Иногда причиной серьезной поломки может быть недостаточная защита того или иного узла автомобиля от загрязнения. Особенно это утверждение справедливо для шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) на автомобилях Рено Логан.
Эти узлы защищены пыльниками. А если пришли в негодность пыльники, то и шарниры долго не протянут. О том, как производится замена наружных пыльников на Рено Логан самостоятельно, мы и поговорим в этой статье.
О конструктивных особенностях и применимости узла
Использование конструкции шарнира равных угловых скоростей очень распространено на автомобилях с различными типами трансмиссии:
- на передние колеса;
- на задней оси;
- полные дисковые версии.
Основной задачей конструкции шарнира является передача крутящего момента от трансмиссии к ступицам ведущих колес. Особенностью переднеприводной части является необходимость обеспечения поворота колес под разными углами, что усложняет конструктивные аспекты.
Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа
Левый внешний пневмобаллон равных угловых скоростей Renault Logan
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) расположены за колесом, рядом со ступицей. Они бывают как внешними, так и внутренними. Функция внешнего ШРУСа заключается в обеспечении углового смещения осей подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловое, но и осевое перемещение осей подвески, например, при повороте передних колес.
Наружные ШРУСы защищены толстыми гофрированными резиновыми пыльниками. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает выступать в роли абразивного материала (хотя ремонтопригодный ШРУС может прослужить долго, почти столько же, сколько и сам автомобиль).
На рисунке показаны: 1 — хомуты крепления крышки, 2 — трехточечная втулка, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика АБС (при наличии АБС), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная прокладка, 8 — толкатель, 9 — карданный вал, 10 — крышка шарнира (наружная крышка)
Когда нужно осуществлять замену
Есть ряд причин, по которым пришла пора заменить ШРУС. Теперь им дадут:
- Визуальный осмотр показал, что в защите имеются многочисленные трещины, которые вскоре превратятся в дыры.
- Когда водитель поворачивает руль, слышен достаточно громкий треск или вой.
- Во время движения машину постоянно тянет в сторону.
- Водитель замечает масляные потеки под своим автомобилем. Может быть это и не порванный пыльник, но посмотреть на него обязательно стоит.
- Присутствует сильный удар по рулю, исходящий непосредственно от одного из передних колес.
Все шаги «от и до»
Если поворотный кулак освобожден от всех шлангов и тросов, а также крепится только на стойке амортизатора, то остается снять его с этой стойки. Вам понадобится два ключа «на 18», чтобы открутить гайки с болтов. Дальше начнется самое интересное. Ступицу колеса необходимо снять со шлицевого вала.
Отдельный шлицевой вал и ступица
Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно срезать сразу. Попытайтесь снять ШРУС с вала, а затем снимите стопорное кольцо.
Как видите удалось снять ШРУС
По внутреннему элементу ШРУСа через планку ударяют молотком. Другого способа отделить его от вала нет.
Монтаж новой гранаты и пыльника
При установке нового ШРУСа сначала установите пыльник. Не забудьте про стопорное кольцо, лучше новое. Полость ШРУСа перед установкой заполняется специальной смазкой.
Подготовка к установке
Установка не может быть выполнена без использования молотка и блока. Такова реальность.
Если ШРУС уже зафиксирован, необходимо сжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить еще немного смазки.
Вот тряпка установлена и закреплена
Оказывается, в ремкомплекте должны присутствовать не только ШРУСы.
Для любого внешнего ШРУСа подойдет смазка с добавлением молибдена.
Требуемый инструмент
Процесс замены внешнего пыльника ШРУСа на Рено Логан не отличается особой сложностью, но занимает много времени из-за некоторых конструктивных особенностей трансмиссии.
А еще его можно произвести в гаражных условиях, достаточно лишь иметь необходимые инструменты.
А для выполнения работы вам понадобится:
- Набор ключей и головок с ожерельями;
- Стрелялки;
- Комплект пыльников и сальников крыльчатки;
- Смазка ШРУС-4 или аналогичная;
- Джеймс;
- Емкость для сбора масла;
Для выполнения этой операции в сервисных центрах есть специальное устройство, позволяющее поставить внешний бут без снятия накопителя, что значительно снижает трудоемкость работы. Поэтому, если не хотите страдать, можете идти туда.
Но мы рассмотрим последовательность замены этого элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж узла автомобиля.
Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны — левой. С правой стороны он заменяется таким же образом.
Разборка привода
Машина загоняется в гараж. Желательно, чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без него.
Для начала, пока машина не встала на все колеса, нужно открутить гайку крепления трансмиссии к ступице колеса.
Если этого не сделать сразу, открутить в дальнейшем будет сложно.
Далее откручиваются колесные болты, автомобиль поднимается, под него подкладываются подставки и снимается колесо.
Затем выполняются работы под автомобилем.
Защита картера снимается, так как будет мешать.
Масло необходимо слить из редуктора, для чего под него подставляют емкость и откручивают сливную пробку. Необходимо будет снять емкость после слива масла.
Далее опять же нужно переходить к ступице колеса, так как ее нужно будет снять с узла.
Для этого сначала откручивается и снимается со ступицы рулевая тяга. Иногда удалить его довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным экстрактором.
После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору от нижнего рычага, предварительно отвернув болты и гайки ее крепления.
Отсоединив опору, ступица сможет двигаться вбок, что необходимо сделать для того, чтобы снять ее со шлицов привода.
После отсоединения внешней стороны блока снова придется лезть под машину. На этот раз снять внутреннюю сторону.
Для этого откручиваем три винта, которые крепят внутренний пыльник к картеру коробки передач.
После этого можно вынуть узел вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненной в виде штатива.
Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)
Неразборные приводные механизмы применялись как на этапе 1, так и частично на этапе 2. Их перестали ставить до 2010 года. Если диаметр вала 30 мм, то ШРУС несъемный. Признак съемного ШРУСа в сборе: диаметр вала 25 мм.
Продукция торговой марки TORQUE
Что касается ремкомплектов, то подойдет любой комплект с одним из артикулов:
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ВН-5426 правый
- АСВА РН-ЛОГЛ левая
- АСВА РН-ЛОГР правая
Не ищите комплект TORQUE с левой стороны, его там просто нет.
Рено не производит ремкомплекты, а только полные трансмиссии.
Замена без снятия ШРУСа
Для выполнения этой процедуры потребуются определенные навыки и знания. На самом деле, процесс, как известно, неудобен. Вам придется вернуться к использованию рожковых ключей, экстракторов и других инструментов. Вам может понадобиться помощь второго человека.
Не забывайте о роли зажимов. С учетом того, что сам шарнир сниматься не будет, нужно будет хорошо смазать пыльник, чтобы он хорошо скользил. Это поможет избежать трудностей на завершающем этапе работы. Что касается снятия старого пыльника, то сделать это очень легко, так как ножом его можно просто срезать.
Многих интересует вопрос цены. Можно купить еще один за другие деньги. Если проблема качества не стоит на первом месте, достаточно будет потратить 500 руб. Когда нужен очень качественный товар, приходится платить до 2000 рублей.
Как снять ШРУС с вала – пример на видео:
ШРУС очень важный элемент подвески любого автомобиля. Как видно из описания, замена этого узла на модели Рено Логан не потребует особых усилий и не потребует специальных знаний в автомобильной сфере. Если вам нужен автоматический ремонт, вы можете воспользоваться данной инструкцией, в которой достаточно подробно описаны все этапы выполнения действий.
Важные моменты
- В инструкции выше наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса – его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1,5 см меньше. То есть левый и правый пыльники Рено Логан не взаимозаменяемы, и это нужно помнить при их покупке в магазине.
- По отзывам автомобилистов, внешние пыльники автомобилей после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов принципиальных изменений не претерпела. А потому последовательность замены пыльников на автомобилях после рестайлинга осталась прежней.
- Выбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, нужно соблюдать крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант — дать три легких постукивания по трем точкам зажима, которые расположены под углом 120° друг к другу. Если обойма не вышла, нанесите по очереди еще три удара по тем же точкам. А чтобы кольца на клипсе не разлетались, ее надо перед снятием обмотать большой тряпкой.
- Надеть новый внешний чехол на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести тонкий слой смазки ШРУС-4 на ось и сам шарнир. Это значительно упростит задачу.
- Наряду с внешней втулкой настоятельно рекомендуется заменить пластиковую втулку вместе с сальником и подшипником.
Как видно из этой статьи, изношенный наружный пыльник приводит к изношенному ШРУСу, замена которого дело долгое и трудоемкое. Рекомендация может быть только одна:
Пыльники нужно осматривать регулярно, не реже одного раза в месяц, на наличие царапин, трещин, подтеканий смазки. При первых признаках износа их следует заменить. В противном случае придется менять еще и ШРУСы, а они намного дороже.