Сайлентблоки являются элементом подвески и состоят из двух вставленных друг в друга металлических втулок и резиновой вставки между ними.
Эта замена резины на металл соединяет механизмы подвески и обеспечивает смягчение вибраций, возникающих при движении между соединенными узлами.
Бесшумные – это механизмы, работающие с повышенными нагрузками. По этой причине необходимо обращать на них внимание и заменять при появлении признаков износа, так как неисправность этого небольшого механизма может негативно сказаться на работе ходовой части, снизив комфорт.
В каких случаях необходима замена передних сайлентблоков Рено Дастер, какие симптомы проявляются неисправностями, а также как купить запчасти для каких позиций – ответы на эти вопросы собраны в этом материале.
Признаки выхода из строя сайлентблоков
Передний блок глушителя
Уже после 50 тысяч километров необходимо проводить диагностику подвески, чтобы оценивать износ и своевременно менять резиновые и металлические втулки.
Сайлентблоки передних рычагов Дастера при нормальной нагрузке способны пройти 100 тысяч километров. В тяжелых условиях ресурс снижается.
Для осмотра узла необходимо поддомкратить Дастер или загнать его на смотровую яму, убрать мусор с узлов крепления подвески, визуально оценить состояние сайлентблоков. При осмотре обратите внимание на целостность резиновой втулки, так как именно эта часть больше всего страдает от нагрузок; на поверхности не должно быть трещин и разрывов.
Частая эксплуатация Рено Дастер по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья быстрее изнашивает комплектующие.
На износ резиновых и металлических втулок указывают следующие проявления:
- Duster тянет в сторону на прямых участках дороги или при нажатии на педаль тормоза.
- Протектор более изношен с одной стороны шины.
- Вибрация чувствуется при езде.
- Слышны странные стуки или скрипы подвески.
- Подвеска кажется жесткой.
Несвоевременное техническое обслуживание и игнорирование необходимости замены прокладок ухудшают управляемость. При эксплуатации Дастера с неисправными глушителями появляются повреждения в местах их крепления, быстрее изнашивается протектор шин. Затраты на устранение всех этих недостатков значительно превышают затраты на замену петель.
В большинстве случаев замена сайлентблоков обусловлена:
- Естественный износ изделия.
- Пересыхание резиновой вставки, что приводит к потере функциональности всего элемента.
- Воздействие химических веществ. Попадание масла или топлива негативно влияет на резину.
- Неправильная установка детали.
Артикулы для Duster
Каталожный номер сайлентблоков передних рычагов RENAULT 545602788R (они одинаковые). Аналоги перечислены от дешевых к дорогим:
Оригинал: РЕНО 545602788R
- КВАРЦ QZ-5016746R
- АСАМ 30898
- ФЕБИ 37675
- НАЗНАЧЕНИЕ 13063209 полиуретан
- СБ СТ-545001535БУ
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер
Для замены сайлентблока переднего рычага Рено Дастер будем использовать:
- Ключи размерностью 13 и 18 миллиметров;
- Отвертка или торцевая головка TORX T30.
Алгоритм ремонтных работ:
- Ослабьте хомуты на колесах. Проводить процедуру только на земле, не поднимая Дастер.
- Поднимаем переднюю часть кузова на опоры, а также затягиваем ручник и фиксируем положение Дастера колодками на колесах.
- Снимаем переднее колесо. Снимаем колесо
- Снимите фиксатор, который крепит палец шарового шарнира к поворотному кулаку. При откручивании гайки придерживайте палец, чтобы он не проворачивался.
- Съемником шаровых опор извлекаем палец из рычага.
- Откручиваем два винта крепления сайлентблоков рычажного кремля к подрамнику.
- Осуществляем разборку рычага передней подвески. Обратите внимание, что производитель рекомендует замену переднего рычага Дастера в сборе. Передние рычаги рено дастер
- Соберите все разобранные элементы в обратном порядке.
После ремонта проверьте сход-развал.
Извлечение старых резинометаллических шарниров
Выпрессовка и установка сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер проще и правильнее с помощью экстрактора. В противном случае можно использовать отрезок трубки диаметром 12 мм.
Как снять изношенную петлю:
- Перед снятием поврежденного элемента измерьте расстояние от выступающей части глушителя до корпуса рычага.
- Поддерживаем рычаг в тиски.
- Поддерживаем трубку в заменяемом рукаве.
- Ударами молотка по трубе сбиваем старую деталь.
- Выступающие за окружность рычага части обоймы, которые останутся на месте, стамеской загибают внутрь, чтобы деформированные части не препятствовали выходу детали.
- Встряхиваем обойму с помощью ударов молотка или с помощью патрона.
Запрессовка новых
В процессе замены сайлентблоков на Рено Дастер понадобятся патроны и тиски для установки исправных элементов.
Как выпрессовать петли на Рено Дастер:
- Ставим оправку в новую резинометаллическую втулку. Он должен легко садиться на резиновую вставку и упираться в металлическую поверхность.
- Вставив рычаг в шарнир, зажимаем оба патрона тисками.
- Поворачивая кривошип тисков, выдвигаем сайлентблок, соблюдая расстояния, замеренные перед запрессовкой;
- При установке рычага на стоящем Дастере лучше всего окончательно затянуть болты блока глушителя.
Резиновые вставки резиновых и металлических втулок подвески теряют свои свойства. Заменить сайлентблоки Рено Дастер можно своими руками всего за час, используя различные ключи и обжимной инструмент.