Замена ремня генератора на седане Рено Логан – вопрос важный, ввиду ключевой роли, отведенной ремню. В этой статье мы поговорим о том, как поменять на автомобиле что-то вроде ремня генератора.
- Когда менять и как выбрать
- Замена приводного ремня РЕНО ЛОГАН
- Пошаговая инструкция
- Ролик ремня генератора на Рено Логан
- Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером
- Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера
- Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня
- Какие могут быть проблемы
- Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове
- Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault
- Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень
- Как обслуживать щетки генератора
Когда менять и как выбрать
Срок службы ремня для агрегатов 8КЛ и 16КЛ объемами 1,4 и 1,6 литра рассчитан на 60 тысяч километров пробега, после чего ремень подлежит замене. Это относится к Фазе 1 (2006, 2007, 2008) и Фазе 2 (модели 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.).
Ремень подлежит замене при наличии таких дефектов:
- Боковые стенки имеют потертости и трещины.
- Поверхность зубов изношена.
- Есть следы масла.
Неправильное положение при установке может привести к потертости краев, а масляные пятна указывают на утечки в области уплотнения коленчатого вала. Его наличие на шкиве (демпфере) способствует недостаточной тяге и смещению ротора.
Важным фактором является и степень натяжения: если оно слабое, ремень проскальзывает и генератор не работает в полную силу. Слышно, как он шипит и шумит при запуске автомобиля, чаще в холодную погоду, и автоматическая коробка передач расшатывается. Иногда для устранения проблемы достаточно его подтянуть, но при сильном износе необходимо установить новую деталь. Еще одной причиной поломки может быть выход из строя подшипника.
При установке новых компонентов необходимо учитывать рекомендации производителя Renault Logan. Оптимальный вариант – установка оригинальных деталей. Ремень для моделей без кондиционера — 5RK1110 (8200841132). Обязательно учитывайте размер и длину изделия.
Запчасти Fenox, Francecar, Mitsubishi отличаются хорошими показателями качества. Каталожные коды некоторых деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор для Логан 1,6 л (82л.с.), ал21201о7 — для двигателей 1,4 (k7j) и 1,6 л. Характеристики оригинальных деталей выше, чем у аналогов, как и стоимость.
Замена приводного ремня РЕНО ЛОГАН
Иногда на ярмарке предлагают оригинальные б/у детали, которые можно купить по выгодной цене. Производитель рекомендует устанавливать устройства Bosch и выбирать их по каталожному номеру.
Пошаговая инструкция
1. Сначала снимите с генератора колесо, кожух и ремень. Мы говорили об этом раньше.
2. Головкой на тринадцать дюймов открутите болт ролика натяжителя.
На натяжном ролике должна быть шайба для герметизации его от мусора. Шайба крепится болтом.
3. Открутив крепежные болты, снимите ролик.
4. С помощью воротка и головки на тринадцать откручиваем два болта крепления натяжного механизма.
5. Для проверки осторожно зажмите натяжной механизм в тисках, желательно через тряпку. Заранее фиксируем валик.
Затем невооруженным глазом замечаем промежутки между подвижной частью и корпусом. Затем ключом на тринадцать вытягиваем ролик в рабочее положение и смотрим зазоры. Если зазор слева больше, а справа меньше или наоборот, то ролик кривоват. Такой натяжной механизм под замену. На фото ниже, думаю, все понятно.
Расслабленный ролик
Ролик натянут. Даже глаз может увидеть искажение.
6. Установите и отрегулируйте новый натяжитель ремня.
7. После установки нового натяжителя роликовый ремень остался по центру.
На старом ролике он стоял под ребром, значит сам механизм постоянно натягивал ремень. Из вышеизложенного следует, что определить износ натяжного механизма можно по следам на ролике. Получается, что не обязательно снимать натяжной механизм, чтобы проверить его в тисках, сразу после снятия ремня можно определить, нужно его менять или нет.
Где черный, там и ремень
При замене обводного ролика крепежный болт будет короче крепежного болта натяжного ролика. Это важно, не путайте их. Также на обводном ролике должна быть такая же шайба, как и на натяжителе. Она защищает его от грязи.
Ролик ремня генератора на Рено Логан
Натяжной ролик обозначен линией на рисунке
- На автомобилях Рено Логан натяжитель ремня генератора устанавливается на автомобили, оборудованные гидроусилителем руля и кондиционером, либо гидроусилителем руля.
- На моделях, не имеющих таких опций, ремень генератора натягивается болтом на специальной планке.
Рассмотрим варианты замены ролика отдельно в каждом случае.
Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером
Ролик обозначен цифрой 2
Натяжной ролик на схеме представлен под номером 2.
Вот так выглядит старое видео
- Для его замены необходимо снять правое колесо и защитный щит моторного отсека.
- Затем ключом на «13» поворачиваем болт крепления ролика по часовой стрелке (минуя усилие натяжной пружины), одновременно металлическим стержнем диаметром 5–6 мм фиксируем опору ролика вставив его в специальное отверстие. Поэтому приводной ремень будет ослаблен для дальнейшей разборки ролика.
- Чтобы открутить ролик от корпуса двигателя, необходимо открутить два винта, которые держат корпус этого натяжителя, который идет в сборе с самим роликом.
Установку необходимо проводить так же в обратном порядке, уделяя особое внимание качественному креплению кронштейна.
Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера
Ролик натяжителя на схеме под номером 2
Для снятия или регулировки ремня генератора через регулировочный ролик (номер 2) необходимо ослабить болты крепления ролика 4 и повернуть регулировочный болт 3 по часовой стрелке. Если ролик необходимо заменить, разборка выполняется путем выкручивания болтов крепления ролика из корпуса двигателя.
После окончания всех операций сборка конструкции производится в обратном порядке.
После замены таких «расходников» необходимо запустить двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов на холостом ходу и шипения под ремнем генератора. Если ничего из этого не установлено, то замену натяжного ролика можно считать завершенной.
При проведении ремонтных работ, связанных с ремнями, обратите внимание на состояние ремня ГРМ, при необходимости замените его (подробно о замене ремня ГРМ на Рено Логан).
Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня
Несмотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растет, такая поломка может произойти в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте. Поэтому очень важно знать, как выполнить такую процедуру самостоятельно.
Первое, что мы видим, открыв капот Рено Логан, это двигатель. Но глубоко ошибаются те, кто думает, что это нужно только для того, чтобы машина двигалась. На самом деле двигатель предназначен для выполнения ряда очень важных функций.
Помимо того, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является непосредственным источником энергии, которая передается на колеса, он также обеспечивает работу ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и, конечно же, генератор.
Все вышеперечисленные устройства предназначены для выполнения своей функции, но большинство из них, в том числе и двигатель, не могут обойтись без мощности, которую вырабатывает генератор.
Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен натяжной ролик, то генератор не даст нужного заряда и «заблокируется»
Точная и стабильная работа генератора возможна только в том случае, если натяжение ременной передачи достаточно для обеспечения питанием всех потребителей. Поэтому почти все автомобили, вне зависимости от выпуска, имеют соответствующий шкив ремня генератора.
Какие могут быть проблемы
- Признаки неисправности — необычное шипение из подкапотного пространства (это шипение ремня). Это говорит о том, что шкив и ремень скорее всего имеют сильный прогиб, поэтому с помощью инструмента натяжение ремня увеличивают для устранения свиста. Но если звук возникает из-за дефекта регулятора или других проблем, необходимо установить новый механизм.
- Самый радикальный вариант устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
- Шипящие звуки возникают и на деталях со сломанным регулятором. Если раздается свисток и устанавливается неисправность регулятора, этот узел снимается со своего места и устанавливается.
- Также причиной неисправности является неисправность несущих элементов. Они ломаются по разным причинам.
Владельцу французского автомобиля Рено Логан объемом 1,6 л с гидроусилителем руля при установке нового компонента стоит начать с консультации автомобильной компании Рено при покупке новой детали.
Рено предпочитает в этом вопросе генераторы и ремни Bosch. Именно эти узлы и агрегаты монтируются на базы седана.
Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы должны быть установлены комплектующие Bosch.
Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове
Генератор под капотом нового Renault Logan (редакционное фото автомобиля)
Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault
Как заменить ремень генератора на кондиционере? Аналогичную конструкцию Рено Логан с гидроусилителем руля и сплит-системой можно встретить у Рено с двигателем 1,6, реже с двигателем 1,4 л. Чаще всего эти уставки типичны для 16-клапанных двигателей. Не забывайте, что при замене ремня генератора необходимо менять и ролики натяжителя.
Какова этажность таких мероприятий? Все действия выполняются на остывшем двигателе.
- В подкапотном пространстве ключом на 13 ослабляется винт, удерживающий ролики подшипников.
- Затем кронштейн скручивается с корпусной частью генератора-регулятора Рено Логан.
- После этого трансмиссионная часть и кольца выводятся из функционала для работы со сплит-системой и гидроусилителем руля. На этом этапе заменяются ролики, потому что эти детали заменяются вместе с ремнем.
- При помощи ключа нужно разобрать роликовый узел и натяжной ролик (для этого, как и прежде, используется ключ №13).
- Когда установка нового компонента завершена и заменены элементы ролика (ремень, передача и кольца), весь узел собирается в обратной итерации. При установке необходимо закрепить новую роликовую опору для лучшего крепления всей конструкции, требуется ее подтяжка.
- Ведь монтаж конструкции (кольца и привода) осуществляется в обратном варианте. Весь процесс наглядно показан на видео.
Отличительной особенностью ремня в данной конструкции является наличие 5 токов, тогда как шкивы привода вспомогательных устройств имеют шесть. Поэтому ремень генератора с кондиционером заменен.
Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень
Конструктивно механизм в модельном ряду Рено Логан при отсутствии гидроусилителя проще. Поэтому ремонтные действия, как и непосредственная эксплуатация, не доставят владельцу столько хлопот, как другие варианты комплектации. А вот на 1,4 или 1,6 16-клапанных моторах эта версия практически отсутствует.
Но есть и негативная сторона такой модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора при прямом натяжении ремня генератора.
Генератор расположен не там, где обычно. Следовательно, он более доступен: процедуры разборки/сборки действительно не занимают много времени.
- Сама же разборка сломанного узла на Рено Логан и последующий его ремонт (или его составные части, например, кольцо или шкив) осуществляется с коленчатого вала.
- В этом варианте необходимо измерить точное усилие натяжения нового ременного привода, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть.
- Для этого используется специальный тестер или другое оборудование для проверки текущего состояния других узлов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилист устанавливает визуально, потому что использование такого прибора для замеров имеет свою специфику, поэтому все должно быть затянуто правильно.
Как обслуживать щетки генератора
При проведении ТО на щетках профилактику проводят и на генераторе по следующим этапам:
- Контактные щетки генератора разобраны.
- После этого с шасси снимаются рычаги (это даст вам место при работе с кистями).
- После этого крепления верхней рамы снимаются.
- После этого защита демонтируется с картера двигателя. Он фиксируется винтами. При снятии защиты необходимо соблюдать осторожность.
- Когда протекторы сняты и разобраны, их необходимо очистить, удалить грязь и снова установить деталь.
Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане Рено Логан французского производства – просто событие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ.
Теперь вы знаете, как поменять натяжные ролики на модели при замене ремня генератора с кондиционером или без него. Профилактику, к тому же, может провести любой автомобилист. Для решения задач нужно просто попытать счастья и все получится.