В жизни могут возникать разные проблемы, в том числе и связанные с автомобилем. Бывает, что нет возможности и нет времени сразу менять нужную деталь на автомобиле. В этом случае нужно знать, как это можно сделать самостоятельно. Замена роликового ремня и генератора на Рено Дастер задача не из легких. Вы должны четко следовать шагам и быть предельно внимательными ко всем деталям.
Интервал замены ремня
По регламенту трансмиссионный ремень желательно менять каждые 60 тысяч километров пробега или раз в четыре года. Однако профессионалы своего дела говорят: менять нужно каждые 40-45 тысяч километров. Это связано с тем, что таким образом можно избежать износа других узлов и деталей машины. Даже если ваша машина стоит на месте, вы ей не пользуетесь, вам нужно менять эту деталь. Бывает так, что со временем она изнашивается, эластичность пропадает. Также важно учитывать следующие факторы: погодные условия, качество дорожного покрытия, стиль вождения, загрузку автомобиля.
В первую очередь рассмотрим, почему может выйти из строя приводной ремень:
- Трещина: на самом деле в ремне могут быть значительные разрывы. Если их игнорировать, это приведет к перекосу клапанов, и как следствие, газораспределительный механизм придет в негодность. Тогда придется ремонтировать весь силовой агрегат.
- Заводской брак встречается редко, но приносит большие неприятности.
- Растяжение ремня – из-за этого деталь издает неприятный писк, что приводит к быстрому «старению».
- При износе шкивов и зубьев также происходит выход из строя.
Все эти причины способствуют быстрому износу ремня Дастера. В профилактических целях следует самостоятельно проверять пригодность детали. Причем такие работы можно проделать с любой моделью, как с 1.6, так и с 2.0. При проверке не забывайте смотреть на натяжение ремня.
Что необходимо для проведения работ
Для кроссоверов Рено Дастер предусмотрено 2 варианта привода вспомогательных агрегатов. Это напрямую зависит от комплектации. Есть варианты с кондиционером и без.
При покупке ремня отдельно, либо комплекта, состоящего из ремня и ролика, учитывайте комплектацию автомобиля и тип двигателя.
- Двигатель 1,5 литра. Требуется комплект, включающий ремень и ролик, под артикулом 7701476476. Стоит около 3,5 тыс руб.
- Двигатель 1,6 литра. Здесь комплект используется под номером 770478717. Цена чуть ниже. От 3,1 тыс руб;
- Двигатель 2.0 литра. Здесь ищите оригинальный комплект с номером F4R 11720973R. Но цена будет около 5 тысяч рублей.
Все представленные игры состоят из одного ремня и одного ролика. В общем случае можно заменить только приводной ремень. Но опытные владельцы Рено Дастер, а также опытные автомеханики все же рекомендуют менять сразу оба элемента.
Если оригинал найти не удалось, или цена кажется слишком высокой, можно найти аналоги. Отдавайте предпочтение таким производителям, как Riginal, Fenox, Febest, Gates.
Замена ремня на Duster с кондиционером
Для начала о том, как производится замена ремня трансмиссионных механизмов, где в комплектации предусмотрен кондиционер на Рено Дастер.
Мастеру потребуется сделать следующее:
- Натяжение производится за счет автоматического устройства, поэтому ослабить натяжение можно будет, ослабив болт натяжного ролика.
- Ослабьте болт натяжного ролика ключом на 15. Поверните кронштейн ролика по часовой стрелке. В этом случае вам придется преодолевать сопротивление, которое создает пружина.
- Когда ролик ослаблен, снимите ремень с натяжного ролика и шкива.
- Для замены опорного ролика потребуется вооружиться ключом на 13. Откручиваем крепежный болт, удерживающий ролик на месте, затем снимаем наружную крышку, затем внутреннюю крышку.
- По аналогии снимаем натяжной ролик.
- Если в процессе разборки обнаружится, что лопнула пружина натяжителя, ее также потребуется заменить. Делается это откручиванием ключом или головкой на 10. Там 2 болта крепления. Открутив их, можно снять пружину и заменить ее.
- Возьмите ролики и ремень, купленные в комплекте. Соберите в обратном порядке.
Теперь вы знаете, как заменить ремень генератора на кроссовере Рено Дастер, оборудованном кондиционером.
Замена в комплектации без кондиционера
Здесь для снятия и замены ремня также необходимо ослабить натяжение элемента.
- вооружитесь ключом на 16, затем поверните кронштейн ролика. Двигайтесь по часовой стрелке. Поворачивайте, пока ремень не будет достаточно ослаблен.
- Ослабив ремень, аккуратно возьмитесь за него руками и снимите.
- Для замены опорного ролика найдите головку на 13. Необходимо открутить болт крепления ролика и снять защитный кожух.
- При замене натяжного ролика используйте ключ Torx 40. Он необходим для откручивания деталей и последующей разборки.
Сборка осуществляется строго в обратном порядке.
При установке нового ремня генератора на Рено Дастер необходимо расположить его на шкивах, а затем аккуратно просунуть под натяжной и опорный ролики.
Проверка роликов
Чтобы проверить состояние роликов, нужно быть очень осторожным, чтобы не поранить пальцы. Это связано с усилием пружины.
Берем ключ под номером 16 и ослабляем болт на натяжителе. Скидываем ремень со шкива и коленвала и вытаскиваем его сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате натяжной и опорный ролики начинают провисать. Нам останется только открутить их ключом на 10. После этого нужно внимательно изучить видео. Если на нем видны явные признаки износа, его следует заменить. В противном случае приводной ремень ослабнет во время движения. Также следует проверить состояние подшипника, не скрипит ли он и нет ли внутри смазки.
Замена генератора
Прежде чем приступить к разборке и замене генератора на автомобиле Рено Дастер, необходимо произвести диагностику. Разумеется, в первую очередь проверяем, не изношен ли и не поврежден ли ремень, не забываем и о роликах. При сильном износе последних ремень соскочит и это чревато нарушением работы генератора. Заводим двигатель и смотрим на лампочку аккумулятора. Если он не выключается после включения питания, необходимо проверить подачу напряжения. Делаем это мультиметром, затем проверяем рабочую температуру, цепь питания, блок защиты и коммутации.
При замене генератора обратите внимание, что процесс идентичен для моделей Рено Дастер 1.6 и 2.0.
- Отделяем клемму кабеля от «минусовой» клеммы аккумулятора.
- Снимите переднюю защиту.
- Снимите ремень и натяжитель.
- Ключом на 10 снимаем гайку, которая держит трубки кондиционера.
- Вынимаем держатели трубок, а также дефлектор радиатора.
- Снимаем втулки с верхней опоры корпуса вентилятора.
- Продеваем нижние опоры корпуса вентилятора в подрамник.
- То же самое делаем с компрессором.
- Отворачиваем нижний болт генератора ключом на 10.
- Ключом №13 снимаем винт носика проволоки и снимаем его.
- Отсоедините соединительную колодку от генератора.
- Затем откручиваем верхний болт генератора головкой на 10 и вынимаем его.
- Осторожно снимите генератор с моторного отсека.
Далее необходимо понять, в чем причина простоя генератора. Для этого вытяните три шпильки и снимите кожух. Ключом №7 проворачиваем через шестигранник шпильку и две гайки. Вынимаем щеткодержатель вместе с регулятором. Здесь нужно проверить, постоянно ли течет ток. Затем нужно проверить ротор, диоды и подшипник.
Установка генератора требует обратной последовательности.
Как видите, снятие и замена ремня, роликов и генератора на автомобиле Рено Дастер достаточно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому нужно хорошо подумать, прежде чем делать это самостоятельно. Однако, если вы будете следовать точным шагам, вы добьетесь успеха в этой сложной задаче.