Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов упрощается за счет того, что метки сделаны на оригинальном ремне. Метки позволяют сделать это с большой точностью. По сравнению с другими марками автомобилей.
Какой ремень выбрать
Ремень ГРМ служит для соединения распредвала с коленвалом, во время работы ремень растягивается. Это влияет на качество двигателя. Увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя, повышается температура охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо своевременно заменять ремень и следить за его состоянием.
Очень опасно, когда ремень обрывается или перескакивает через зубья шестерни. Это может произойти в любое время. Причины самые разные: износ шкивов, неправильно установленные валы, плохое качество материала, из которого изготовлен ремень. Следует сразу отметить, что большинство двигателей не терпит обрыва ремня ГРМ – загибаются клапана. В результате потребуется ремонт двигателя.
Ремень лучше покупать у надежного производителя.
Главный критерий – качество. Старайтесь покупать в магазинах только оригинальные запчасти, не используйте мультибрендовые, которые могут предложить в автосалонах. Такие комплектующие обычно сомнительного качества и могут просто не работать с заявленным ресурсом. Автопроизводители стараются улучшить качество элементов своих транспортных средств. И доверить такой узел, как ремень ГРМ, неизвестному производителю крайне опасно – можно ожидать проблем сразу после установки. Лучше немного переплатить за оригинальный ремень и шкив, чем делать дорогой ремонт двигателя.
Как часто менять ремень ГРМ
В среднем замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов производится каждые 60 тысяч километров пробега. Но есть такие автомобили, у которых срок службы достигает 90 тысяч. И самое главное — если машине больше пяти лет, с заменой лучше не затягивать — рекомендуется каждые 60 000, менять каждые 50 000 км
Требуется осматривать состояние ремня каждые 15 тысяч километров. Автовладельцы прекрасно понимают, что замену нужно производить не на 50 000 км, а раньше на 40 000-45 000 км.
Процесс замены ремня
Первое, что нужно сделать, это снять правое переднее колесо. Для доступа к болту шкива приводного ремня.
Чтобы открутить болт, нужно установить коробку передач на пятую передачу. И заблокируйте колеса, нажав на педаль тормоза.
После ослабления болта двигатель необходимо поднять. Домкрат под картером двигателя необходимо аккуратно установить через деревянный брусок. Так в том, что он сделан из дюралюминия. Он может взорваться.
Подняв двигатель, снимите верхнюю опору с опоры двигателя. Из-за этого приходится поднимать двигатель.
Приводной ремень снимается. Привод компрессора кондиционера, гидроусилителя руля и генератора.
Чтобы снять ремень, ослабьте натяжитель гаечным ключом на 13
Снимается верхняя крышка газораспределительного механизма
Далее откручиваются 8 винтов, которые держат нижнюю крышку. После чего его удаляют.
После снятия крышек их необходимо очистить от пыли и грязи
Установка шкивов для замены ремня
Получив доступ к ремню. Необходимо сразу отрегулировать распределительный вал по метке. Распредвал должен соответствовать положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия.
Для этого на шкиве есть стрелка. Он совмещен с полосой на ремне ГРМ. Эту полосу необходимо совместить с табличкой «Dacia», которая находится на стенке ГБЦ
.Этого положения будет достаточно. Поршень первого цилиндра находится в ВМТ момента сжатия топлива. Шестерня, расположенная на коленчатом валу, также имеет точечную метку. Пока ей все равно.
Чтобы снять ремень, ослабьте натяжной ролик. Достаточно открутить скобу и ремень ослабнет. Можешь сразу снять. Потому что при установке нового ремня необходимо установить и новый ролик. Насос требует тщательного осмотра. У него не должно быть сердцебиения. Передвигайтесь свободно. Также не должно быть следов влаги или антифриза.
Ремень снимается с небольшим усилием. Желательно приобрести новый оригинальный ремешок. Продолжать рассчитывать на оптимальный пробег до следующей замены ремня.
На поясе две полосы. Они предназначены для совмещения с метками на шкиве распределительного вала и шкиве коленчатого вала. На поясе тоже есть стрелки. Они указывают направление установки и последующего вращения ремня. Стрелки часов.
Установка ремня
Установка начинается с совмещения метки на шестерне коленчатого вала с полосой на ремне ГРМ.
Затем вторая полоска ремня совмещается с меткой на шестерне распредвала.
После одеваем ремень на оба шкива. И остается на месте. Его следует протянуть между шестернями с правой стороны. То есть немного повернуть шкив распредвала против часовой стрелки. Убедиться, что при установке натяжного ролика ремень не провисает.
Натяжной ролик установлен. С этой помощью ремешок затягивается так, чтобы ремень не сильно растягивался.
Очень сложно передать рекомендации по правильному натяжению ремня. Ремень не должен быть слишком тугим, чтобы его нельзя было продать. При нажатии на ремень должен ощущаться небольшой прогиб. С другой стороны, натяжение ремня должно быть достаточным. Чтобы зубья ремня не перескакивали через зубья шкива.
На самом деле отверстия, предназначенные для натяжения ремня, не должны находиться в вертикальном положении, если через них провести воображаемую линию. После натяжения ремня натяните ролик. Следующим шагом будет установка крышек.
При установке верхней крышки необходимо нанести герметик на резьбу двух болтов. Потому что его резьбовые отверстия совмещены с масляными каналами. Скорее всего, это технологические отверстия. Используется для сверления блока при его изготовлении.
Последующая сборка полностью повторяет разборку.
Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов, как видите, особых затруднений не вызывает. С этой работой справится любой неопытный автовладелец.