Замена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус

Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанном двигателе Рено 1.6 K4M и 1.4 K4J без специального инструмента…

Согласно регламенту технического обслуживания ТТС проверяет состояние ремня ГРМ каждые 15 тысяч километров и меняет его вместе с роликами каждые 60 тысяч километров или через четыре года, в зависимости от того, что наступит раньше.

замена ремня ГРМ кулисы и роликиЗамена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус

Начало замены привода ГРМ

Начнем с замены ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе, предварительно открутив болты крепления на правом колесе. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.

Затем, демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу ставим упор или домкрат под платформу. На арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна небольшая клипса вверху корпуса, а другая внизу по типу «ежик», и ее мы просто вытаскиваем из посадочного места.

Затем, открыв капот двигателя, отведите в сторону патрубок подвода топлива к рейке, патрубок отвода паров топлива и жгут проводов и ключом (на 16) открутите шесть болтов крепления двигателя).

На арке крыла на верхней части корпуса крепится поперечная опора, откручиваем ее верхний болт, немного ослабляем нижний на рычаге и отгибаем верхнюю часть тяги в сторону.

Как только крепление было снято, мы немного опустили мотор, чтобы облегчить обращение. Ключом (15) подползаем к ролику натяжителя ремня доп. Сдвигая ролик ключом по часовой стрелке, ослабьте ремень генератора и снимите его со шкива коленчатого вала.

Если ремешок исправен, менять его не обязательно, снятый край отводим в сторону, чтобы он не мешал нам в работе. Если надумаете потом менять, то нужно запомнить или нарисовать на бумаге правильное расположение ремня по роликам и шкивам (см фото выше).

Снимаем ремень генератора, ключом (на 13) откручиваем болты и гайки верхней металлической крышки ГРМ. Крышка крепится тремя болтами и двумя гайками. Вынимаем нижний правый винт вместе с крышкой.

После снятия верхней крышки открывается доступ к зубчатому ремню ГРМ и натяжному ролику. А еще есть два винта (8), которые держат верхнюю часть пластиковой крышки, которую мы тоже открутили.

Примечание! Можно сначала снять шкив коленвала и открутить болты с нижней пластиковой крышки, а затем с верхней металлической крышки.

Установка поршня в верхнюю мёртвую точку

Идеально было бы, если поршень первого или четвертого цилиндра поставить в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия газовой смеси. Для этого открутите винт (8), удерживающий катушку зажигания, и извлеките ее из колодца, потянув за свечу зажигания. Провод снимается с катушки нажатием на фишку большим пальцем. Далее выкручиваем свечу зажигания.

Затем, проворачивая коленчатый вал через винт крепления шкива генератора, выводим поршень первого или четвертого цилиндра в ВМТ с помощью длинной алюминиевой проволоки, чтобы не поцарапать зеркало цилиндра.

ВМТ ставить нельзя, для этого ставим метки на шестерне распредвала и ремне ГРМ относительно меток на двигателе. А также поставить метки на шестернях распределительных валов относительно друг друга.

Демонтаж шкива генератора

После разметки шестерен распредвала можно откручивать болт шкива генератора. Для этого ставишь рычаг коробки передач на пятую передачу, помощник нажимает до упора на педаль тормоза и держит ее, а ты срываешь болт со своего места.

Если вы работаете один без помощника, возьмите толстую отвертку и вставьте ее в прорезь вентилируемого тормозного диска так, чтобы она упиралась в корпус суппорта. А также после снятия датчика коленвала можно предотвратить проворачивание коленвала, вставив его через окно в картере сцепления между зубьями зубчатого венца маховика.

Для большей надежности мы также нанесли на маховик дополнительную маркировку относительно тела кратера.

Реклама! Не повредите креплением зубья датчика смещения (ДПКВ), они немного выступают из основных зубьев маховика.

Этот метод снятия шкива применим к типу двигателя со шпонкой. На двигателях Рено Меган шпонки нет, и, там работать сложнее, шкив снимается другим способом. Сняв шкив привода вспомогательных агрегатов, откручиваем два болта (8 на 8) на нижней пластиковой крышке и снимаем ее.

Точное нанесение меток

Затем, как было сказано ранее в статье, аккуратно размечаем шестерни распредвалов и ремня ГРМ относительно блока двигателя. На ремне ГРМ нужно стрелкой указать направление, в котором он вращается, чтобы не ошибиться при переносе маркировки на новый ремень. А также поставить метки на шестерню коленвала, ремень ГРМ и на блок двигателя.

Затем ключом (на 13) ослабьте гайку ролика натяжителя и открутите его пальцами до конца. Как только гайка откручена, вынимаем натяжной ролик. Далее с помощью нагрудного ключа-звездочки (на 50) откручиваем винт крепления паразитного ролика.

Мы распылили WD40 на шестерню коленчатого вала, просунули кончик отвертки через верхнюю часть между блоком двигателя и шестерней и вытолкнули ее. В противном случае шестерню следует выбить легким ударом молотком по отвертке, сальник не повредится из-за глубокой посадки во втулке.

А еще можно накрутить на шестерню два болта и пассатижами вытащить ее из посадочного места. Снимаем шестерню, чистим посадочное место, обезжириваем потеки масла из-под сальника. Если сальник пропускает слишком много моторного масла, замените его новым.

После снятия ремня ГРМ проверьте состояние помпы на люфт и наличие течи охлаждающей жидкости. Затем на ровном столе начинаем точный перенос маркировки со старого ремня на новый.

Поскольку метки были перенесены на новый ремень, мы сначала установили новый натяжной ролик ровно выступом в канавку, которая находится в крышке помпы. Вошел ли он в канавку корпуса ролика, можно проверить, посмотрев снизу.

Важная точка! В новом паразитном катке с двух сторон металлические пыльники, их можно снять, и шума при работе мотора не будет. А если хотите оставить эти шайбы, то втулку устанавливаем правильно, меньшим наружным диаметром в сторону ролика, чтобы металлическая шайба не прижималась.

В последнюю очередь установим новый паразитный валик и с некоторым усилием протянем сундук с ключом (на 50).

Установка ремня ГРМ

Устанавливаем ремень ГРМ по меткам на шкивах распредвалов правильной стороной, чтобы буквы на ремне читались и смотрели по часовой стрелке. Ремень не должен провисать между шкивами, его можно натянуть гаечным ключом, аккуратно поворачивая болт шкива ВЫПУСКНОГО клапана.

Это важно знать! Не поворачивайте ключ на болт шкива впускного клапана и не откручивайте случайно болт шкива выпускного клапана…

Временно фиксируем ремень по меткам на двух шкивах распредвалов пластиковыми фиксаторами. Пластиковые хомуты снимаются после натяжки и фиксации ремня.

Затем надеваем ремень на все ролики и помпу. Внизу надеваем ремень на шестерню по обозначенным выше меткам и, поддев его отверткой, устанавливаем на шпонку вала.

Так. Шестерня пошла вверх по коленвалу, проверим все ли метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала совпадают, внимательно смотрим что бы не сбились. А также дополнительно проверить совпадение меток на руле.

Приступаем к натяжке ролика шестигранником (в 6). Шестигранник вращается по часовой стрелке и нужно, чтобы стрелка совпадала с прорезью и еще немного ближе к краю.

Стрелка должна указывать на крайнюю часть шлица и чуть дальше, а в это время ключом (на 13) затянуть гайку, чтобы прочно зафиксировать ее в этом положении.

Заключительная часть работы с двигателем К4М

В заключительной части работы:

  • Собираем в порядке, обратном снятию нижней и верхней крышки;
  • Затем новым винтом фиксируем шкив генератора на коленчатом валу и ключом (15) ослабляем ремень и ставим его на место. Желательно капнуть на болт немного фиксатора резьбы;
  • Установите левую опору двигателя и затяните все болты;
  • Убираем домкрат из-под двигателя и делаем это, повернув болт шкива коленчатого вала на два-четыре полных оборота. Таким образом проверяем, не упираются ли поршни в клапана;
  • После проверки заводим двигатель, который должен запуститься с первого раза без падения оборотов и вибрации;
  • Фиксируем пластиковую защиту от грязи на место, надеваем колесо и, хорошо затянув болты, опускаем автомобиль с домкрата.

Реклама! Ошибка в эксплуатации может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, и в этом случае вы несете полную ответственность…

Отправляйтесь в автосервис к знающим специалистам, которые дают гарантию на свою работу.

Заранее купил комплект ГРМ от Gates для своей машины Рено на 16 клапанов с двигателем 4КМ, страна производитель Бельгия (см видео ниже).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector