Замена ремня грм Renault Sandero Stepway

ГРМ – очень важный механизм в устройстве любого двигателя. Именно благодаря газораспределительному механизму клапаны работают исправно, обеспечивая своевременное поступление смеси в камеру и ее выход после сгорания. К этой системе предъявляются особые требования.

Фазы не должны быть перепутаны ни на миллиметр, иначе двигатель будет работать нестабильно. Кроме того, требования предъявляются и к ремню, благодаря которому происходит привод распределительного вала. Замена ремня – обычная процедура, которую нужно делать каждые 60 тысяч километров. Сегодня мы посмотрим, как заменить ремень ГРМ на автомобиле Рено Сандеро.

Содержание
  1. Подготовка
  2. Приступаем к работе
  3. Установка
  4. Как натянуть ремень
  5. Про водяной насос
  6. Чем отличаются ремни
  7. Осмотр
  8. Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»
  9. Когда точно надо менять ремень
  10. Что будет, если не поменять ремень вовремя
  11. Схема ремня ГРМ
  12. Что потребуется для замены ремня
  13. Новый ремень ГРМ
  14. Инструменты
  15. Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием
  16. Периодичность
  17. Необходимость в досрочной замене
  18. Сроки замены
  19. Об автомобиле
  20. Цепь или ремень
  21. Когда менять и как выбрать
  22. Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V
  23. Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика
  24. Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень
  25. Подготавливаем все для замены своими руками
  26. Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером
  27. Как устроен генератор Renault Sandero
  28. Как узнать, что ремень генератора требует подтяжки
  29. Как самому натянуть ремень генератора Renault Sandero
  30. Замена ремня генератора на автомобиле Renault Sandero

Подготовка

Для начала нам нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. В первую очередь нам понадобится сам ремень. Оригинал стоит дорого, поэтому многие покупают аналог. Среди хороших производителей стоит выделить Bosch и Kontitech. Так как на рынке много подделок для первой фирмы, то лучше брать ремень от Kontitech. Кроме того, вам понадобится натяжной ролик. У него примерно такой же ресурс, поэтому он меняется в комплекте.

изображение

Далее нам понадобятся ключи следующих размеров:

  • 8 миллиметров.
  • 10 миллиметров
  • 13,15 миллиметров.
  • 16 и 18 миллиметров.
  • Шестигранник на 16.

Вам также понадобится 40-миллиметровый Torx (отвинтите заглушку блока, чтобы еще больше заблокировать движение коленчатого вала), домкрат и гаечный ключ для снятия колес. При замене ремня ГРМ на Рено Сандеро Степвей необходимо смазать болты защиты роликов герметиком.

аким образом мы защищаем механизм от влаги и устраняем коррозионные процессы. Желательно подготовить надежный упор, который будет удерживать мотор. Это может быть деревянный брусок или плоский пень.

Приступаем к работе

Итак, для начала поддомкрачиваем автомобиль, предварительно сняв болты с правого переднего колеса. Снимаем последнюю и возвращаем в любое удобное место. Далее у нас появится доступ к пластиковой защите. Фиксируется гайкой. Откручиваем последнюю и разбираем защиту. Затем с помощью ключа на 15 ослабьте натяжной ролик и снимите приводной ремень.

изображение

Нужно найти сливное отверстие в картере. На двигателях 1,4 и 1,6 он расположен ближе к передней кромке картера. Подпираем вилку пеньком, немного опускаем машину на домкрате. Так что немного приподнимем двигатель на импровизированной подставке (она потом будет снята).

Рядом со щупом для проверки масла нужно открутить болты с шестигранной головкой на 16. Всего таких болтов будет три. Но это еще не все. Приходится снимать крышку ГРМ. Он фиксируется вверху пятью болтами. Откручивать надо двумя ключами: на 13 и 10 миллиметров.

Как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро 1.4? Смажьте два болта снизу герметиком. На шкиве распределительного вала установлен шток для остановки его вращения. Затем с помощью ключа на 18 откручиваются четыре винта. Вы должны перемещать вал до тех пор, пока белая метка не будет параллельна риску D, расположенной на корпусе двигателя.

Эти метки должны совпадать, иначе будет риск погнуть клапана. Возле шкива коленчатого вала такой метки нет, поэтому ее лучше нанести самостоятельно карандашом. Шестерня вернется в исходное положение, когда ремень будет установлен. Сам ремень уже можно снять, убедившись, что натяжной ролик ослаб. Если шестерня коленчатого вала снимается с трудом, снять ее можно следующим образом.

Установка

Процесс установки ремня не сложный, но нужно внимательно соблюдать маркировку. Они должны совпадать не только на шкивах, но и на месте маркировки ремня. Стрелки, которые отмечены на ремне, должны совпадать с направлением вашего движения.

Иногда при замене ремня ГРМ на Рено Сандеро Степвей деталь устанавливается вверх ногами, поэтому долго не прослужит. После установки ремня на шкив коленчатого вала нужно подложить деталь под натяжной ролик. Далее элемент ставится на шкив распределительного вала. Потом идет к насосу. Сдвигаем коленвал по часовой стрелке на два оборота, вынимая регулировочный штифт из отверстия в блоке цилиндров.

Двигайтесь до тех пор, пока метки на шкиве распределительного вала не совпадут с метками на блоке цилиндров. Далее монтажный штифт вкручивается в блок цилиндров. Это поможет нам проверить положение поршней первого и четвертого цилиндров в ВМТ. Выкручиваем палец из отверстия в блоке и монтируем на его место пробку.

Как натянуть ремень

Отличие замены 16-клапанного ремня ГРМ Рено-Сандеро того же завода на 8-клапанный ДВС заключается в легкости натяжения. На старых 8-клапанных двигателях это нужно делать вручную. Роликовый винт откручивается ключом на 13, после чего в паз устанавливается шестигранник.

Разворот на одну сторону составляет 6 миллиметров. Шестигранник вращают до тех пор, пока прямоугольные метки не совпадут друг с другом. В конце работы флажок должен быть выровнен с правым краем паза пластины ролика.

Что будет, если заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро 1.6? Эта операция также осуществляется благодаря натяжному ролику. А вот на 16-клапанном моторе натяжение регулируется автоматически.

Про водяной насос

Некоторые устанавливают новую помпу при замене ремня ГРМ на Рено-Сандеро-Степвей 1.6. Но надо сказать, что их ресурс как минимум в три раза больше. Поэтому не рекомендуется менять его каждый раз. О замене помпы обычно задумываются на пробегах более двухсот тысяч километров.

Чем отличаются ремни

Перед тем, как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро, необходимо определиться с тем, какой элемент покупать. Если у вас старый 8-клапанный двигатель, вам следует купить в магазине ремень с 96 зубьями. Его ширина составляет 17,3 мм. Лучше брать комплект — ремень и натяжной ролик. Что касается 16-клапанных моделей, то здесь элемент должен иметь 132 зубца. Ширина ремешка — 27,4 мм.

Осмотр

После замены ремня производитель рекомендует периодически осматривать элемент (каждые 15 тысяч километров). Так как при обрыве клапана могут погнуться, проблему лучше предотвратить. От брака не застрахован никто, поэтому если при пробеге до 60 тысяч будут обнаружены разрывы, серьезные трещины, затяжки и отслоения, то такой ремень нужно срочно менять.

Также необходимо не допускать попадания масла на его поверхность, иначе элемент может легко сдвинуться на один или несколько зубцов, изменяя при этом фазы газораспределения.

Итак, мы рассмотрели, как производится замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Сандеро. Операция требует высокой точности и аккуратности. Поэтому в первый раз эта работа может занять много времени. Главное правильно совместить метки на шкивах и установить ремень по стрелкам, а также натянуть его при необходимости.

Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»

По регламенту ремень ГРМ нужно менять каждые 60 000 км или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не произойдет, если замена произойдет на 70 000 км пробега, устанавливает регламент. Но на практике все зависит от стиля вождения: у одних автомобилистов ремень сдает позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живет до 100 000 км. Автолюбители рекомендуют менять ремень через 45 000 км пробега, немного корректируя этот показатель по результатам диагностики.

Когда точно надо менять ремень

По регламенту Логан должен проходить ТО каждые 15 000 км. Даже если до плановой замены ремня ГРМ еще далеко, его следует внимательно осматривать при ТО. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:

  • расслоение резинометаллической основы;
  • появление трещин и порезов;
  • отдельные нити шнура;
  • заломы, изгибы, вмятины и другие деформации;
  • поврежденные зубы;
  • маслянистый материал ремня.

Если ремень в порядке, а до плановой замены еще далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.

Что будет, если не поменять ремень вовремя

Результатом несвоевременной замены ремня ГРМ может стать сильная деформация клапанов в ГБЦ. В этом случае ремонт может обойтись очень дорого. Клапана гнутся на обеих версиях 8-клапанных моторов, устанавливаемых на «Логан», как на K7M, так и на K7J.

Схема ремня ГРМ

Система газораспределения выглядит так:

  1. Игра на время.
  2. распределительный вал.
  3. Упорная шайба.
  4. Шкив распределительного вала.
  5. Ремень ГРМ.
  6. Натяжной ролик.
  7. Болт М6.
  8. Болт шкива распределительного вала 8200651816.
  9. Винт.
  10. Вилка.
  11. Стиральная машина.

Что потребуется для замены ремня

Новый ремень ГРМ

Для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра всегда используют один и тот же комплект — ремень и натяжной ролик. Поэтому производители продают их в комплекте. В таблице указан артикул оригинального ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов, артикулы нескольких популярных аналогов, а также примерные цены на них.

СоздательКод поставщикомОриентировочная цена, руб.
Рено (оригинал)77014770242 100
Contitech, Германия (аналог)CT988K21800
Dayco, Италия (аналог)КТБ2591510
Amd, Корея (аналоговый)AMDKITBR631 340

Инструменты

Для работы вам понадобятся:

  • головки и ключи на 8, 10, 16, 18;
  • расширение;
  • джек;
  • подвеска двигателя;
  • трещотка с головкой на 10;
  • вилка для натяжения ролика.

Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Домкратим машину и снимаем правое переднее колесо, после чего снятое колесо ставим под подрамник.

Шаг 2. Снимаем боковую крышку, процедура достаточно простая.

Шаг 3. Включаем 1 передачу, нажимаем на тормоз и головкой на 18 мм откручиваем шкив коленвала на ремне генератора.

Шаг 4. С помощью ключа на 13 ослабьте натяжитель генератора, поднимите ролик и снимите ремень генератора.

Натяжитель генератора Обратите внимание, что конструкция натяжителя будет отличаться для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь, нужно просто ослабить натяжитель и снять ремень.

Шаг 5. Теперь откручиваем шкив ремня генератора.

Шаг 6. Вытащите и извлеките масляный щуп. Снимаем или удаляем все тросы, которые будут мешать снятию опоры двигателя (моторамы). Но сначала сделайте упор под поддон (например, опору, чтобы двигатель не отвалился).

Верхняя опора двигателя

Шаг 7. С помощью торцевой или гаечного ключа на 16 отверните 5 болтов верхней опоры двигателя.

Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковую №5 и дюралюминиевую №8. Сначала снимается пластик, затем дюралюминий. Головкой на 8 мм откручиваем пластиковый кожух от 3 винтов, головкой на 13 откручиваем кожух твердой мозговой оболочки от 4 винтов, а головкой на 10 мм откручиваем 1 винт. Учтите, что нижние болты дюралюминиевого корпуса можно открутить с усилием, так как эти каналы на заводе смазаны герметиком.

Шаг 9. Настраиваем время по меткам. Метка звездочки распредвала должна смотреть в сторону значка «dacia». И метка звездочки шкива коленвала тоже должна смотреть вниз, но бывает, что эта метка не с завода и поэтому приходится ее наносить само фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.

Шаг 10. Открутите натяжной ролик. Для этого нужен ключ на 16 и спец. Ключ для натяжки ремня ГРМ см фото 13.

Шаг 11. Снимите ремень. Ну а дальше объяснять не будем, так как делаем все по инструкции по замене на этот раз только в обратном порядке. Так же, если вам что-то было непонятно на фото, вы можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.

Периодичность

Также автовладельцев интересует, как часто требуется менять ремни. Система подачи топлива Логана устроена так, что клапана на всех двигателях этой машины загибаются при обрыве ремня. Поэтому при достижении определенного пробега лучше не рисковать, а сразу менять элемент.

Если посмотреть инструкцию по эксплуатации, то официальный регламент диктует срок в 15 тысяч километров как срок обязательной проверки состояния. Вам пока не нужно менять.

Но собственно сама замена осуществляется через 60 тысяч километров пробега. Довольно спорное заявление официального представителя. Ведь, как показывает практика и опыт владельцев Рено Логан, реальный срок службы оригинальной детали составляет 50 тысяч километров.

А еще лучше, если замены будут производиться на 45 тысячах. Если автомобиль используется нечасто, то начинать нужно не с пробега, а со срока. В таких условиях ремни меняют каждые 4 года.

Когда преодолено 60 тысяч километров, дальнейшая эксплуатация Логана сопряжена с большими рисками. Это возможно даже при отсутствии признаков износа. Начинают формироваться внутренние повреждения, которые легко могут привести к проблемам с двигателем.

Необходимость в досрочной замене

Бывают ситуации, когда Рено Логан не может пройти весь заданный пробег. То есть ремень изнашивается и разрушается раньше указанного срока. Обычно это происходит из-за неправильной установки или использования изначально некачественного продукта.

Чтобы определить необходимость ранней замены ремня, начните с нескольких характерных признаков. А именно:

  • на поверхности образуются следы масла;
  • натяжение ремня нарушено;
  • заклинивания натяжных роликов;
  • туфли-лодочки;
  • на рабочей части появляются трещины и изломы;
  • на внешней стороне ремня видны следы разрушения;
  • конечные части постепенно расслаиваются;
  • двигатель непривычно громкий;
  • машина плохо разгоняется.

Опытные автослесари говорят, что очень опасна ситуация, когда масло выходит на поверхность. Это приводит к ускоренному разрушению резиновых составляющих ремня. Если вы видите жир на предмете, в первую очередь ищите причину, по которой это происходит. Часто это поврежденные или изношенные уплотнения вала.

Сроки замены

Любая часть двигателя, в том числе и ремень ГРМ в ГРМ, имеет свой ресурс. Производитель автомобиля рекомендует, чтобы срок службы ремня не превышал 60 000 км.

Владелец машины может скорректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запчастей и технического состояния двигателя. Если в процессе работы двигателя изнашиваются сальники коленвала, распредвала, в районе механизма газораспределения могут появиться следы моторного масла.

Попадание технических жидкостей в тело ремня значительно снижает срок его службы. Поэтому при обслуживании машины рекомендуется осматривать двигатель, при обнаружении следов моторного масла течь необходимо немедленно устранить.

Об автомобиле

Этот автомобиль данной модели комплектуется в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается и двигателей, рабочий объем которых может быть от 1 тыс см 3 до 1600 см 3 . Для регионов РФ предназначены двигатели следующих модификаций:

  1. Двигатель 1,4 МПи имеет рабочий объем 1400 см3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Двигатель 1,6 МПи рабочим объемом 1600 см3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М рабочим объемом 1600 см 3 , 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки двигателей является тот факт, что в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Отличие ремней для 8 и 16 клапанных двигателей заключается в их длине, количестве зубьев.

Силовые агрегаты могут работать в паре с механическими коробками передач и АКПП. Данная модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании и имеет приличный ресурс до капремонта.

Цепь или ремень

Учитывая технические условия разрабатываемого автомобиля, конструкторы рассмотрели вопрос о том, как привести в действие механизм ГРМ. Цепь считалась более надежным передаточным элементом в этом механизме, однако многие моторы в этой трансмиссии уже имеют ремень. Его использование в агрегате позволяет уменьшить длину силового агрегата, который устанавливается поперечно в моторном отсеке.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию двигателя, использовать качественные расходные материалы, то это позволит эксплуатировать двигатель длительный период без существенных проблем. Поэтому в споре о том, что использовать в приводе ремень или цепь на двигателях Рено Логан, победил ремень ГРМ.

Когда менять и как выбрать

Срок службы ремня для агрегатов 8КЛ и 16КЛ объемами 1,4 и 1,6 литра рассчитан на 60 тысяч километров пробега, после чего ремень подлежит замене. Это относится к Фазе 1 (2006, 2007, 2008) и Фазе 2 (модели 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2021 гг.).

Ремень подлежит замене при наличии таких дефектов:

  • Боковые стенки имеют потертости и трещины.
  • Поверхность зубов изношена.
  • Есть следы масла.

Неправильное положение при установке может привести к потертости краев, а масляные пятна указывают на утечки в области уплотнения коленчатого вала. Его наличие на шкиве (демпфере) способствует недостаточной тяге и смещению ротора.

Важным фактором является и степень натяжения: если оно слабое, ремень проскальзывает и генератор не работает в полную силу. Слышно, как он шипит и шумит при запуске автомобиля, чаще в холодную погоду, и автоматическая коробка передач расшатывается. Иногда для устранения проблемы достаточно его подтянуть, но при сильном износе необходимо установить новую деталь. Еще одной причиной поломки может быть выход из строя подшипника.

При установке новых компонентов необходимо учитывать рекомендации производителя Renault Logan. Оптимальный вариант – установка оригинальных деталей. Ремень для моделей без кондиционера — 5RK1110 (8200841132). Обязательно учитывайте размер и длину изделия.

запчасти Fenox, Francecar, Mitsubishi отличаются хорошими показателями качества. Каталожные коды некоторых деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор для Логан 1,6 л (82л.с.), ал21201о7 — для двигателей 1,4 (k7j) и 1,6 л. Характеристики оригинальных деталей выше, чем у аналогов, как и стоимость.

Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V

Силовой агрегат называется К4М, это безнаддувный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый рядный, 16-клапанный, со сдвоенным верхним расположением распредвала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, считая — от маховика. Топливная система распределенного впрыска топлива.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока из алюминиевого сплава. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала и 16 клапанов. Шатуны: стальные, двутаврового сечения, обработанные вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами и гайками.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Штифт, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается на выступах поршня. Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразную, в поперечном — овальную. В верхней части поршня выполнены три канавки для поршневых колец. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее маслосъемное.

Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79,5мм
  • Ход поршня — 80,5мм
  • Мощность л.с./кВт — 102/75 при 5700 об/мин
  • Крутящий момент — 145 Нм при 3750 об/мин
  • Максимальная скорость — 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 10,5 сек
  • Расход топлива по городу — 9,4 литра
  • Комбинированный расход топлива — 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,8 литров

Головка двигателя Рено Сандеро 1.6 изготовлена ​​из алюминиевого сплава, общего для четырех цилиндров. Он центрируется на блоке двумя втулками и фиксируется десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапанный механизм с гидравлическим приводом, который автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца штока клапана, седла клапана и фасок диска. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапаны имеют V-образную форму.

  • 1 — распределительный вал;
  • 2 — хорошо ходить под парусом;
  • 3 — Гидравлический подшипник;
  • 4 — Рычаг клапана.

Гидравлические подшипники рычага клапана установлены во втулках головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с шаровым обратным клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм в модельном ряду Рено Логан при отсутствии гидроусилителя проще. Поэтому ремонтные действия, как и непосредственная эксплуатация, не доставят владельцу столько хлопот, как другие варианты комплектации. А вот на 1,4 или 1,6 16-клапанных моторах эта версия практически отсутствует.

Но есть и негативная сторона такой модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора при прямом натяжении ремня генератора.

Генератор расположен не там, где обычно. Следовательно, он более доступен: процедуры разборки/сборки действительно не занимают много времени.

  1. Сама же разборка сломанного узла на Рено Логан и последующий его ремонт (или его составные части, например, кольцо или шкив) осуществляется с коленчатого вала.
  2. В этом варианте необходимо измерить точное усилие натяжения нового ременного привода, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого используется специальный тестер или другое оборудование для проверки текущего состояния других узлов – подшипников и регулятора.
  3. Но обычно силу напряжения автомобилист устанавливает визуально, потому что использование такого прибора для замеров имеет свою специфику, поэтому все должно быть затянуто правильно.

Подготавливаем все для замены своими руками

Заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро однозначно непросто – потребуется некоторая сноровка и сноровка. Эта статья будет большим подспорьем будущим водителям, решившим обойтись без помощи автосервиса при замене столь важного узла. Во-первых, необходимо запастись оригинальными запчастями. К ним могут относиться.

К комплекту ГРМ производитель относит артикул 130C17529R, а рекомендуемыми аналогами могут быть Bosch 1 987 946 524 и Febi 21725, а также Contitech CT988K2. Сравнивая покупки оригинальных и нестандартных комплектующих, покупка последних не совсем рекомендуется. Опыт многих владельцев автомобилей Рено показывает, что комплект от производителя имеет больший срок службы, чем неоригинальный. Стандартные запчасти и цена на порядок ниже.

Следующим аспектом является использование инструментов. Для работы не требуется специального оборудования, поэтому можно избежать поездок в автосалоны за покупкой. Есть один нюанс: желательно иметь трещотку с гибкой головкой. Он позволяет умело заворачивать детали с сильным стеснением в подкапотном пространстве.

Набор ключей при работе с хронометражем должен иметь следующие номера:

  • на 8 мм;
  • №10;
  • на 13 мм;
  • №15;
  • на 16мм;
  • № 18;
  • Размер «Торкс» 40мм;
  • ключ для снятия колеса;

Также необходимо нанести автогерметик. Он будет использоваться для смазки болтов защиты роликов, что предотвращает попадание влаги в механизм и тормозит коррозионные процессы.

Кроме подъемника, который будет поднимать машину, под рукой должен быть и более надежный упор – пенек и деревянный брусок. Поддерживает двигатель, чтобы можно было ослабить ременной привод и снять коробку передач.

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Шкив двигателя, прикрепленный к валу, передает мощность на один или несколько шкивов. Все зависит от комплектации: она может содержать гидроусилитель руля с кондиционером или только гидроусилитель руля. В версии без гидроусилителя ремень передает мощность на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух версиях. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, т.е натяжение, регулируют после ослабления винта 5.

Замена ремня ГРМ Рено Логан – операция, требующая специального оборудования. Тонкая настройка осуществляется только в мастерской! Однако последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автоматический натяжитель.

Правила для всех конфигураций одинаковы. По его словам, каждые 15 тыс км проводится осмотр и контроль состояния ремня. А замену проводят через 60 тысяч километров. И даже если внешнее состояние хорошее, замена все равно производится.

Как устроен генератор Renault Sandero

Любой автомобильный генератор приводится в движение двигателем, начиная вырабатывать ток для всех потребителей, включая аккумуляторную батарею. Выходное напряжение на Рено Сандеро поступает на монтажный блок, расположенный в моторном отсеке, откуда идет на замок зажигания.

Этот участок цепи защищен 60-амперным предохранителем и является дополнительной мерой безопасности, предотвращающей возможные сбои в работе регулятора напряжения. Некоторые потребители получают питание не от цепи замка зажигания, а напрямую (передняя оптика), поэтому предохранитель защищает их еще и от скачков напряжения.

На приборной панели есть индикатор, который загорается, когда генератор не питает аккумулятор. Этот индикатор горит до тех пор, пока двигатель не будет запущен, но если он загорается при работающем двигателе и генераторе переменного тока, необходимо срочно найти причину, чтобы избежать полной разрядки аккумуляторной батареи.

Обратите внимание, что на Рено Сандеро устанавливаются трехфазные генераторы, диодный мост которых содержит 3 положительных диода и столько же отрицательных.

Как узнать, что ремень генератора требует подтяжки

Несмотря на то, что автомобильные ремни изготавливаются из особо прочных сортов резины, они не вечны. На скорость его износа влияет множество факторов: свойства самой резины (со временем она может твердеть), влияние агрессивных химических веществ (очистители, моторное масло, другие технические жидкости), природные факторы: грязь, отрицательные температуры, неправильная или изношенная регулировка шкивы и т.д.

Основным признаком того, что ремень генератора начал проскальзывать, является пронзительный шипящий звук, усиливающийся при нажатии на педаль газа. Однако такие звуки не всегда свидетельствуют об износе самого приводного ремня; это может быть ремень ГРМ, а также трансмиссия кондиционера.

Проскальзывание ремня генератора может произойти из-за повышенной нагрузки, что может быть вызвано износом подшипников. Поэтому при появлении пронзительных звуков из-под капота необходимо провести полную диагностику всех перечисленных узлов, включая визуальный осмотр и ручную проверку натяжения ремня.

Как самому натянуть ремень генератора Renault Sandero

Самый распространенный и универсальный способ – использование регулировочного болта. Алгоритм действий:

  • ослабьте кронштейн генератора;
  • поверните регулировочный болт в правильном направлении, смещая генератор, чтобы обеспечить нужное натяжение ремня;
  • затяните болты крепления генератора.

Обратите внимание, что оптимальным следует считать натяжение, при котором прогиб ремешка при нажатии не превышает 5-7 мм.

Если ремень натянут слишком сильно, он изнашивается еще быстрее, чем ослабленный. При этом пострадают подшипники коленчатого вала, а также вал генератора.

Замена ремня генератора на автомобиле Renault Sandero

Рассмотрим пошаговый алгоритм замены приводного ремня Рено Сандеро Степвей в комплекте с кондиционером и ГУР — это самая сложная в реализации конструкция ремня генератора:

Обозначения: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив привода гидроусилителя руля; 4 — шкив самого генератора; 5 — шкив привода системы кондиционирования; 6 — опорный ролик.

Для снятия ремня необходимо разобрать подкрылок, после чего ключом на 13 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке и фиксируем ролик в забитом положении шестигранником, вставленным в отверстие кронштейна.

Артикул «родного» ремня длиной 1747 мм – 5К 1747. Оба ролика, опорный и натяжной, при этой операции желательно поменять, отвернув их гайки.

Установка новых роликов и ремня производится наоборот. Обязательно поверните кронштейн натяжного ролика по часовой стрелке и зафиксируйте его.

Когда ремень будет на месте, слегка покачайте натяжной ролик и снимите шестигранный замок. В конце проворачиваем коленвал ключом на 18 три полных оборота (по часовой стрелке), чтобы ремень окончательно встал на место.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector