Замена ремня ГРМ на Рено Дастер

Популярный у нас французский Renault Duster оснащен двигателем объемом 1,6 л мощностью 114 л/сил и объемом 2,0 мощностью 143 л/сил, а также 1,5-литровым дизельным агрегатом литров и имеет ременную передачу. Все без исключения двигатели имеют газораспределительный механизм, укороченный ГРМ, что собственно и необходимо для контроля фаз горения топлива в подкапотном пространстве. За весь период эксплуатации автомобиля необходимо заменить ремень ГРМ, иногда не одну. В этой статье мы поговорим о том, когда менять ремень и как это сделать самостоятельно.

замена ремня грм на дастере

 

Некоторые особенности

Ремень, в зависимости от своей конструкции, состоит из 1 или чуть сложнее из 2 распределительных валов, а также специальных клапанов на выпуск и впуск соответственно, также приводного вала и т.д. Система полностью работает со специальным ремнем или гораздо более надежной цепью. Эта самая цепь, изготовленная из металла, безусловно, надежна, и ее ресурс вполне прилично достигает пробега автомобиля около 300 тыс км. Разорвать цепь практически невозможно. Но натяжение этой цепи происходит за счет специального натяжителя, требующего замены каждые 100 тыс км пробега.

Узнаем какой тип трансмиссии двигатель Рено Дастер 2.0 цепь или ремень

Если натяжитель работает некорректно, либо в самой цепи образовалось слишком большое натяжение, она способна перескочить на 1 или даже несколько зубьев одновременно на так называемой звездочке, и именно тогда появляются серьезные проблемы в собственно функционирование одного и того же завода.

Так называемый зубчатый ремень Рено Дастер менее надежен. Крайне сложно определить период времени, в течение которого он будет работать. Однако важно понимать, что сам ремень и его замена намного дешевле, чем цепь и ее замена. Внезапный обрыв ремня или гораздо более серьезная проблема: срезание зубьев приводит к изгибу (опусканию) клапанов при ударе о поршни.

Во избежание такой неприятной ситуации замена ремня ГРМ необходима абсолютно на любом современном автомобиле, но в нашем случае это Рено Дастер. Полная замена требуется каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега. Все зависит от того, во сколько вы приедете первым.

При наличии хоть небольшого опыта и определенных навыков в ремонте автомобильной техники заменить ремень ГРМ можно даже своими руками.

комплект ремня ГРМ на Рено Дастер

 

Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем

Для того чтобы заменить ремень ГРМ с двигателем 2.0 на «французе» Рено Дастер без услуг специалиста, а своими руками, вам потребуются:

  • Отвертки;
  • Набор головок/гаечных ключей указанного размера 8/13/16/18;
  • Обычный шестигранник;
  • Совершенно новый комплект ГРМ, состоящий из ремня и нескольких роликов.

На работу вам понадобится около 3 часов.

    1. Для начала процедуры замены ремня ГРМ на Рено Дастер, а также для осмотра ремня на наличие дефекта необходимо снять подушку двигателя с правой стороны. Обязательно сначала снимите правое переднее колесо, а также защиту картера и специальные пыльники, чтобы обеспечить доступ ко всем необходимым механизмам. После этого между так называемым подрамником и собственно картером двигателя нужно поставить деревянный брусок, чтобы двигатель зафиксировался. Кронштейн генератора необходимо ослабить ключом на 13, после чего приводной ремень можно будет легко и просто снять со шкива.
    2. Следующий шаг – снять с опоры, закрепив на ней всю без исключения электропроводку, а также опоры топливного кабеля. Этот кронштейн крепится с помощью 6 винтов. Доводим головку до 16 и откручиваем болты от самого кронштейна к корпусу блока цилиндров, где находится привод ГРМ и еще 3 болта крепления к раме автомобиля. Затем опора удаляется.
    3. На этом этапе нужно открыть доступ к верхней части ремня, для этого снимаем крышку привода распредвала. Для этой цели вам понадобится головка или ключ на 13.
  1. Далее нужно снять ГУР с генератора, а так же кондиционер. Собственно, для этого убедитесь, что вы надежно заблокировали коленчатый вал от проворачивания. Головкой на 18 откручиваем все болты крепления шкивов, снимаем ремень и снимаем ведущий шкив с этих агрегатов. Далее снимаем 2-ю крышку ременного механизма, которая находится внизу блока цилиндров, для этого ключом на 8 откручиваем все винты, которых здесь 4 штуки.
  2. Чтобы не сбились фазы ремня на автомобиле, нужно обеспечить остановку, обязательную фиксацию осей их вероятного поворота, предварительно нужно поставить коленвал и распредвал в положение, при котором начинается фаза сжатия топлива на 1-й цилиндр. Также можно поставить соответствующую маркировку, как правильно установить новый ремень. Для блокировки коленчатого вала необходимо с помощью отвертки снять вторые одноразовые заглушки, которые выполнены из металла и резины и находятся на левом торце двигателя со стороны фильтра всасываемого воздуха. Но в имеющиеся там и предназначенные специально для этого отверстия нужно вставить шпильку или болт с резьбой ровно 75 мм, которые должны упираться в площадку на коленчатом валу и препятствовать его проворачиванию. Так, коленчатый вал не сможет вращаться по часовой стрелке. Это действие можно осуществить и раньше, когда вы сняли защиту двигателя. Снимаем ремень ключом на 13, ослабив натяжной ролик. Также рекомендуется заменять этот ролик на новый при каждой последующей разборке.
  3. Чтобы установить новый ремень и все собрать, нужно пройти в обратном порядке и строго соблюдать все процедуры. При сборке следите за тем, чтобы шпилька или болт, удерживающие коленчатый вал, были полностью удалены. Заглушки нужно заменить на новые и вставить на их место, кроме того, нужно использовать герметик.
  4. Натяжение ремня производится регулировкой специального натяжного ролика шестигранным ключом.

Замена масла в МКПП Рено Дастер своими руками

 

Процедура полной замены ремня ГРМ на французском автомобиле Рено Дастер бензиновой версии разного объема аналогична, тем более можно наглядно воспользоваться видео инструкцией. Последовательность выполняемых работ точно такая же. Стоит лишь отметить, что 2-х литровый двигатель отличается фактически тем, что не имеет специальной установочной маркировки на шкивах.

ремень ГРМ рено дастер

Меняем ремень на авто с дизельным двигателем

Любая замена, плановая или нет, ремня ГРМ на этой версии двигателя очень похожа на замену на основных бензиновых версиях автомобиля. Отвечая на вопрос, когда менять? Итак, как описано в версии с бензиновым двигателем. Однако в этом варианте необходимо строго контролировать точное расположение маркировки, чтобы не нарушить фазы газораспределения. При установке их необходимо расположить на распределительном валу и на насосе, называемом ТНВД, и таким образом, чтобы они совпадали с метками на ремне. Метка на шкиве детали ТНВД должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. А когда они не совпадут, придется все устанавливать заново.

Производитель сообщает, что замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Дастер требует замены кронштейна и, конечно же, натяжных роликов. Для снятия натяжного ролика необходимо использовать ключ на 16 и отвернуть гайку шпильки. Опорный ролик можно снять с помощью ключа Torx T-50, открутив винт со звездообразными спицами. Ролики всегда устанавливаются с моментом затяжки 50 Нм.

Важно отметить, что замена ремня ГРМ подлежит существенной внеплановой замене, если при осмотре невооруженным глазом вы обнаружите надрывы, всевозможные порезы, дорожки и мелкие трещины, незначительное расслоение резины, обнаружите бусинка, зубья сломаны, на концах отчетливо видно расслоение.

Расход дизельного топлива Рено Дастер на 100 км

Заключение

Замена ремня ГРМ самого популярного в России автомобиля Рено Дастер процесс не сложный, даже если делать все своими руками. Самостоятельная замена ремня ГРМ сэкономит ваши деньги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector