Дастер 1
Замена ремня генератора Рено Дастер несложная работа и с ней справится любой новичок.
Этот элемент необходимо менять в соответствии с графиком технического обслуживания, но существует вероятность преждевременного выхода из строя. Основным признаком неисправности является шипящий звук, появляющийся при повышенной нагрузке на электросистему. В этом случае потребуется снять старый ремень генератора на Дастере, осмотреть его и заменить на новый.
Интервал замены приводного ремня Дастер
Согласно регламенту ТО, замена ремня генератора Рено Дастер производится каждые 60 тыс км или 4 года.
Признаки износа ремня привода генератора Рено Дастер, требующие данной замены:
- Случайные прорывы, расположенные по краям. Мелкие трещины видны невооруженным глазом, они есть вдоль ребер или на одном ребре. Причины: постоянное действие высокой температуры. Трещины появляются в верхней части ребра и становятся больше, изгибаясь по бокам валика. Если поломки появляются в пределах сантиметра-двух сантиметров друг от друга, то необходима замена.
- Сколы. От длинной полоски плотной ткани (ремня) Дастера откололись частички резины. При наличии осколков ремешок можно повредить в любой момент использования. Причина: Выкрашивание происходит, когда трещины, расположенные рядом друг с другом, проходят параллельно кабелю. Основными причинами такого износа являются жара, стресс и естественный процесс старения.
- Впечатляющий. Материал частично выходит из ребер в пазы изделия. Причина: Плохое натяжение, несоосность, установка нового материала на поврежденные фрикционные колеса или сочетание этих факторов. Заеды часто появляются на дизелях.
- Абразивное повреждение. Задняя часть ремня блестящая. При более сильном повреждении часть ткани становится видимой (повреждается).
- Отрыв ребра. Ребро длинной полоски плотной ткани сильно смещено или отделено от основы изделия.
- Неравномерное повреждение ребер. Очень сильный износ одного ребра по отношению к другим. Вы можете услышать звук ударов.
- Бить камни. На изнаночной стороне длинной полоски плотной ткани видны небольшие дырочки, небольшие углубления, вокруг нее может быть растрепанная ткань.
- Износ кромок ребер. Боковины блестят, концы троса потерты, ребра сорваны.
- Загрязнение маслом. Верхняя часть пояса становится шелушащейся, отечной.
- Шум ремня. Слышны стуки, скрипы, скрипы, щелчки.
Артикулы
Что касается оснащения Рено Дастер, то оно бывает двух видов: с кондиционером и без него.
Комплект на Дастер с роликом (арт. 7701476476)
Поэтому при покупке комплекта для замены ремня генератора на Рено Дастер или запчастей по отдельности важно учитывать комплектацию и объем силовой установки:
- Для дизеля объемом полтора литра есть комплект ремня генератора на Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена 3,5 тысячи рублей.
- Для двигателя 2.0 без кондиционера комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом: 7701478717, цена 3,1 тыс руб.
- Для силового агрегата 2.0 комплект ремня генератора по артикулу 117209732R по цене 5 тыс руб.
Если нет оригинала для двигателя 1.5, используются аналоги:
- Вентили К-026-ПК1203 комплект цена от 4 тыс руб.
- Цена комплекта Febest 0290-J1E 2,5 тыс руб.
Для силовой установки объемом 1,6 (без аппарата охлаждения) подходят аналоги:
- Ворота К026-ПК-1130 по цене 3,8 тыс руб.;
- Ригинал RG-534014130 по цене 1,3 тыс руб.
Марка ремня генератора на двигатель 1.6 6ПК1203, ролик артикул 523-0557-10.
Ремень генератора двигателя 1.6 (арт. 6ПК1203)
Возможна замена только ремня генератора на Дастере.
Замена привода вспомогательных агрегатов Duster
Для начала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будут проводиться работы. Поместите противооткатные упоры под задние колеса и включите стояночный тормоз автомобиля.
Что касается комплектации, то на Дастере есть 2 типа ременных цепей привода генератора (с охлаждающим аппаратом и без него). Натяжение привода регулируется натяжителем в автоматическом режиме.
Как заменить ремень на Дастере с установленным кондиционером:
- Снять (снять) правое переднее колесо.
- Откручиваем 3 винта, которые крепят подкрылок к переднему бамперу и 1 саморез, который соединяет подкрылок и крыло. Согните переднюю часть подкрылка и сдвиньте ее за тормозной диск.
- Головкой «на восемнадцать» провернуть коленчатый вал с болтом для установки шкива дополнительных деталей машины в направлении движения часовых стрелок
- Осмотрите ремень Дастера и замените его при наличии трещин, отслоений или разрывов тканевой резины.
С мотором 2.0 и кондиционером
Изучите схему привода дополнительных элементов машины с охлаждающим устройством, в состав которой входят следующие элементы:
- Шкив трансмиссии.
- Натяжной ролик.
- Колесо, приводящее в движение ременной привод насоса гидроусилителя руля.
- Пояс.
- Шестерня, приводящая в движение ременной привод генератора.
- Опорный ролик (ОП).
- Шкив компрессора кондиционера.
Как заменить ремень генератора на Дастере:
- Необходимо ослабить натяжение трансмиссии, для этого на шестигранный болт натяжителя надеть ключ «на шестнадцать» и повернуть его по часовой стрелке.
- Снимите ремень Дастера со шкивов, преодолевая усилие натяжной пружины.
Маркировка ремня для привода доборных узлов с устройством охлаждения двигателя 2,0 — 7 РК 1792 (семь клиньев, длина 1792 мм).
Для замены опорного ролика (ОП) необходимо: отвернуть установочный болт головкой на «13» и снять ОП вместе с болтом. Для проверки качества ОП проверните его, удерживая опорное кольцо вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, ее необходимо заменить.
Замена натяжителя производится следующим образом: торксом Т-40 нужно открутить винт установки ролика, снять вращающуюся часть катушечного механизма (небольшое металлическое колесо) и его крышку.
При выходе из строя пружины натяжного изделия отверните фиксирующий болт с головкой «шестнадцать», снимите его вместе с вращающейся частью виткообразного механизма. В процессе установки натяжителя вместе с роликом выступ в основании натяжителя должен войти в паз в кронштейне для крепления дополнительных узлов.
Установка деталей осуществляется в обратном порядке. При установке передачи нужно надеть ее на шкивы и подложить под ролики (натяжного и опорного типа).
С мотором 1.6 и кондиционером
Чтобы ослабить натяжение (ролик) ремня генератора на Рено Дастер:
- Поместите звездчатый ключ на 15 на натяжной болт из-под машины.
- Поверните роликовую опору по часовой стрелке.
- Снимите поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов с опорного ролика ведущего колеса.
Марка ремня поликлинового кондиционера 6-rk-1822.
При замене ремня на Рено Дастер меняют опорные и натяжные ролики. Для замены первого:
- С помощью накидного ключа с головкой «на тринадцать» выкрутите болт из его крепления.
- Снимите внешнюю часть ролика, снимите ОП и внутреннюю крышку.
Для замены натяжного изделия при выходе из строя пружины ослабить и полностью вывернуть два болта с головкой «десятка», снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установите элементы в обратном порядке. При установке ремня надеваем его на ведущие колеса и наматываем под вращающиеся части механизма в виде витков с учетом схемы.
Общей схемы привода вспомогательных агрегатов нет, так как это зависит от комплектации Рено Дастер, наличия в машине кондиционера.
Для того чтобы заменить ремень генератора на Рено Дастер своими руками без помощи специалиста, важно внимательно изучить инструкцию к каждому типу двигателя (2.0 и 1.6) и схему работы, проверить состояние ремня до ремонта.