Работа по замене наружного ШРУСа правого привода автомобиля Рено Логан первого поколения несколько отличается от аналогичной работы для ШРУСа левого колеса.
Для замены пыльника потребуется разобрать с автомобиля весь правый привод, снять внутренний ШРУС вместе с пыльником и установить внешний пыльник ШРУСа, протянув его через карданный вал. Внешний ШРУС не снимается и не разбирается. В случае обнаружения его неисправности привод правого колеса заменяется комплектом.
Необходимые инструменты, аксессуары и запасные части
— Комплект для замены крыла наружного шарнира трансмиссии (одинаков для правой и левой трансмиссии): одно крыло (передок) наружного шарнира, смазка для шарниров (250 г), малый и большой сильфонные хомуты
— Два дополнительных хомута для фиксации пыльника (для внутреннего шарнира пыльника, так как его тоже придется разобрать)
Читайте также: Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля
— съемник стопорного кольца
— Болгарка или бокорезы для обрезки старых хомутов
— Молоток
— пробойник из мягкого металла
— Головка на «24» или трубка подходящего диаметра
Работа в средней школе
— Снять правый передний привод
Для этого ослабьте гайку ступицы переднего колеса, ослабьте колесные болты, поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, отсоедините шаровую опору, отвернув ее фиксирующий болт, и, наконец, отверните гайку ступицы. Удерживая ШРУС, двигаем поворотный кулак рейки на себя. Выводим шток ШРУСа из отверстия в ступице. Если он не выходит, слегка постучите по нему молотком.
Снимите ступицу приводного вала колеса
Смещаем наконечник внутреннего кожуха ШРУСа со шлицевого вала промежуточной шестерни дифференциала коробки передач. Снимите привод колеса.
Отсоедините привод колеса от коробки передач, сдвинув его в сторону колеса
— Очищаем снятый привод колес от загрязнений
Зачищаем ветошью, при необходимости удаляем ржавчину с вала наждачной бумагой.
- Порядок замены пыльника наружного ШРУСа привода правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения
- Снимаем внутренний шарнир привода
- Снимаем с вала динамический демпфер
- Снимаем пыльник наружного шарнира
- Промываем наружный шарнир
- Устанавливаем новый пыльник наружного шарнира
- Собираем внутренний шарнир с пыльником
- Устанавливаем привод обратно на автомобиль в порядке обратном снятию
Порядок замены пыльника наружного ШРУСа привода правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения
Снимаем внутренний шарнир привода
Зажимаем привод за вал в тисках с накладками на губках из мягкого материала.
С пыльника внутреннего шарнира снимаем хомуты (прикусываем их бокорезами). Если хомуты заводские или аналогичные, болгаркой или ножовкой разрезаем их по диагонали (стараясь не повредить пыльник), поддеваем отверткой, ломаем и снимаем.
Разрежьте манжету пыльника ШРУСа
Снимите внутренний корпус шарнира. Следим, чтобы пружинка с чашкой не выпадала.
Снимаем трехзубый шарнир (треногу) с приводного вала. Отмечаем его расположение на оси. Снимите стопорное кольцо съемником.
Снимите стопорное кольцо с трех шпилек специальным съемником
Отодвиньте ботинок немного назад. Выбиваем шарнир с оси ударами молотка в корпус через выколотку из мягкого металла. Стараемся не повредить три шпильки ролика.
Патроном и молотком выбили трехшарнирный подшипник карданного вала
Снимите грязезащитный кожух с приводного вала.
Снимаем с вала динамический демпфер
Вынимаем диск из тисков. Очищаем вал от загрязнений, отмечаем расположение амортизатора на валу, затягиваем его и преодолеваем сопротивление.
Снимаем пыльник наружного шарнира
Срезаем хомут пыльника бокорезами (или срезаем болгаркой) и стаскиваем вниз по валу.
Снимите чехол с правого наружного шарнира привода колес
Промываем наружный шарнир
При необходимости промываем наружную полость шарнира бензином, соляркой или керосином. При этом шарнир не разбираем. Просушить сжатым воздухом. Кладем половину имеющейся смазки (125 г) в шарнир).
Устанавливаем новый пыльник наружного шарнира
Наносим на него оставшуюся смазку и растягиваем по оси. Края установленного пыльника должны упираться в пазы в оси шарнира и корпусе. На внутренней поверхности широкой части пыльника имеется буртик, который должен точно войти в паз наружного кожуха ШРУСа.
Для этого вставьте широкий край пыльника в корпус ШРУСа до упора. Если буртик и канавка не совмещены, пыльник будет выскакивать из корпуса ШРУСа при движении автомобиля. Удаляем воздух из-под пыльника, вставив отвертку под его край. Установите и затяните новые хомуты. Особое внимание уделите затяжке большого хомута, необходимо вдавить хомут пыльника в паз корпуса.
Собираем внутренний шарнир с пыльником
Запрессовываем трехштифтовой подшипник на вал в том положении, в котором он был (по маркировке). Для пресса используем головку «24» и молоток. Ставим стопорное кольцо. Установить корпус шарнира, прочее. Стягиваем пыльник хомутами.
Устанавливаем привод обратно на автомобиль в порядке обратном снятию
Сначала вставляем внутренний шарнир в пазы на редукторе, затем вставляем шлицевой наконечник переднего шарнира в ступицу переднего колеса. Прикрепляем мяч. Установите ступичную гайку и слегка затяните ее. Установите колесо и опустите автомобиль с домкрата. Затяните колесные болты. Затяните гайку ступицы.
— Следует очень ответственно подойти к выбору хомутов для затяжки пыльников ШРУСа агрегата. Требуются широкие хомуты с возможностью сильной затяжки. Вместо металлических хомутов шкворней привода Рено Логан не рекомендуется использовать широкие пластиковые саморегулирующиеся хомуты.