Рессоры Рено Логан – это компоненты ходовой части, которые сглаживают неровности дорожного покрытия, поддерживают приемлемый уровень дорожного просвета, а также обеспечивают постоянный контакт колес с дорогой.
Артикул оригинальных пружин передних 6001548549, каталожный номер задних 6001548731 или 6001547493. В материале рассматриваются признаки, указывающие на неисправность этих деталей, а также способы их замены.
Признаки выхода из строя пружин подвески
Сигнализировать о необходимости диагностики пружин подвески Рено Логан 1 могут следующие проявления:
- Больше провисание с обеих сторон, даже когда машина не загружена. Сравните положение частей одной оси. «Замок» автомобиля на бок свидетельствует о провисании или изломе элемента шасси с этой стороны.
- На неровной поверхности и даже мелких неровностях и ямках слышен металлический звук. Причиной звука может быть сломанный пружинный элемент или неисправность рулевой рейки или шаровой, но зачастую металлический звук появляется именно из-за сломанной или сломанной катушки.
- Даже в слегка заряженном состоянии Логан сидит низко. Особенно если раньше не было низкой посадки во время зарядки. Чаще всего проблема наблюдается в задних рессорах, в результате чего колеса ударяются о подкрылки, а подкрылки соприкасаются с дорогой. Опасность ситуации заключается в повышенной нагрузке на шины.
- Логан 1 сильно трясет и чувствуется вибрация даже при езде по ровной поверхности. С увеличением скорости машину трясет сильнее. Это связано с полным разрушением пружинных элементов.
- Езда Логана 1 теряет плавность. Не заметить этот сигнал невозможно, так как после обрыва подвески машина поднимается по кочкам и ныряет в кочки.
- Высокий уровень кренов даже при плавном снижении скорости.
Если вы заметили хотя бы одно из этих проявлений на Логане, рекомендуется провести тщательную диагностику всей подвески и пружинных элементов, даже если проседание отмечается только с одной стороны.
Артикулы пружин Рено Логан 1
Перед:
Пружины — ФОБОС 52-971 на 1.6
- RENAULT 600-154-8549 с синей маркировкой для 1.6
- ФОБС 52-971 для 1.6
- ФОБС 78-500 на 1.4
- ФРАНЦИАКАР FCR-210-220
- ГАЛАНТ GLSC-11
- АСАМ 30-197
- КАЯБА RG-3068
Пружины — ГАЛАНТ GLSC-11
Задний:
Пружины — RENAULT 6001548731 с красной маркировкой для двигателя 1.6
- RENAULT 6001548731 с красной маркировкой для двигателя 1.6
- RENAULT 6001547493 с зеленой этикеткой для двигателя 1.6
- СМЫСЛ SCP-100-81
- ФРАНЦИАКАР FCR-210-221
- АСАМ 30-198
- ФОБС 52-970 (1.6)
- ФОБС 53-005 (1.4)
Пружины — FRANCECAR FCR-210-221
Замена передних пружин Рено Логан 1
Обратите внимание, что пружины меняются только парами на одной оси.
Инструменты, необходимые для замены передних стоек Renault Logan 1:
- ключи 13, 17, 18, 21;
- шестигранник на 6;
- петли для пружинных элементов.
Последовательность действий при замене передних пружин на Рено Логан:
- Приходится снимать переднюю подвеску. При замене верхней опоры, ее подшипника, пружинных элементов, бампера или амортизатора потребуется полная разборка амортизатора.
- Под капотом находим верхнюю крепежную гайку стойки. Посадка ослабляется Z-образным ключом на 21, при этом шток амортизатора удерживается шестигранником, предотвращающим скручивание. Ослабьте верхнюю фиксирующую гайку
- Колесо разобрано. Убедитесь, что Renault Logan 1 закреплен.
- При наличии системы АБС ключом на 10 откручивается болт крепления кронштейна жгута проводов датчика скорости. Далее нужно взять кронштейн и жгут с проводами с полки.
- Стойку рулевого управления и поворотный кулак необходимо отсоединить, отвернув крепежные болты. Нижний болт блокируется наконечником тормозного шланга.
- Сначала ключом «на 13» необходимо выкрутить верхний винт, фиксирующий суппорт к направляющему штифту, при этом палец фиксируется ключом «на 17».
- Затем измерьте положение суппорта относительно нижнего направляющего штифта и поверните суппорт вперед, освобождая место для нижнего штифта, крепящего стойку и цапфу.
- Чтобы полностью ослабить и снять верхнюю стопорную гайку, удерживающую рулевую стойку и поворотный кулак, используйте головку «на 18». Сам замок держится тем же ключом. Нижний болт снимается по тому же принципу. Если болты плохо поддаются, можно использовать пробойник из мягкого металла.
- Поворотный кулак вынимается из проушины кронштейна подвески.
- Крепко удерживая стойку Рено Логан 1, отверните верхнюю гайку крепления.
Сделано: разобрана стойка амортизатора.
Разбираем стойку
- Чтобы снять молнию с Рено Логан, петли, зацепляющие четыре витка пружины, нужно установить друг напротив друга.
- Пружинные элементы сближаются за счет равномерного вращения соединительных винтов. Учтите, что в сжатом положении это опасно, поэтому работайте аккуратно.
- Полностью ослабляем давление пружин на чашки опоры, а затем ключом «на 27» снимаем гайку, фиксирующую верхнюю опору. При этом шестигранник удерживает шток, чтобы крепление не вращалось.
- Затем разбирается кронштейн Логана, верхний подшипник и верхняя чашка пружины.
- Пружинный элемент и стяжки, упор и его защитный кожух снимаются.
- После замены неисправных элементов стойка собирается в обратном порядке и устанавливается на Рено Логан первого поколения.
При установке нижняя поворотная скоба должна заходить за бобышку нижней чашки, а верхняя упираться в поковку верхней чашки.
Замена задних пружин Logan 1
Замена задних пружин, как и передних, производится попарно.
- В процессе снятия используется инструмент, сжимающий витки пружины. Осуществлять процесс лучше, установив Рено Логан на подъемник.
- Передние колеса Логана закреплены «сапожками», балка задней подвески вывешена.
- Сжатая пружина специальным инструментом разбирается вместе с верхней прокладкой, которую также необходимо снять.
- В завершение демонтируется нижняя прокладка, которая находится на стропильной площадке.
- После замены поврежденных прокладок и других неисправных деталей подвеска в сборе на Рено Логан 1 устанавливается в обратном порядке.
Заключение
Пружины Рено Логан 1 являются важным элементом ходовой части, неисправность которой влияет на общую безопасность автомобиля.
Поэтому при обнаружении вышеперечисленных признаков требуется замена.
Можно сделать своими руками с минимальным набором инструментов.