Замена приводов передних колес Рено Дастер

Операции лучше проводить в смотровой канаве, так как некоторые операции нужно будет делать из-под машины.

Для откручивания гайки крепления подшипника ступицы необходимо снять центральную декоративную заглушку.

Далее устанавливаем головку на гайку, а помощник должен нажать на тормоза, при этом автомобиль должен стоять на колесе, от которого откручиваем гайку. Полностью ослабьте гайку.

Замена переднего привода Рено Дастер

Снимаем колесо. Вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска и уперев ее в тормозной суппорт, окончательно откручиваем гайку.

Замена переднего привода Рено Дастер

Эта ступичная гайка предназначена только для одноразового использования. Если вы будете использовать его снова, сожмите его лепестки тисками.

Замена переднего привода Рено Дастер

Снимаем с опоры тросики, которые идут к датчику скорости и тормозному шлангу.

Замена переднего привода Рено Дастер

Отсоедините стойку стабилизатора от амортизатора.

Замена переднего привода Рено Дастер

Затем снимите шаровую опору …

Замена переднего привода Рено Дастер

..или как вариант открутить гайки винтов крепления к подрамнику.

Замена переднего привода Рено Дастер

Выполняем одну из таких операций, которая покажется вам самой простой: отцепляем поворотный кулак от привода к колесам.

Замена переднего привода Рено Дастер

Опираясь монтажной лопаткой на корпус коробки передач и внутренний корпус шарнира, отсоединяем левую переднюю передачу и снимаем ее с автомобиля.

Замена переднего привода Рено Дастер

Снятие правого руля аналогично, но правый руль не имеет стопорного кольца на внутреннем шарнире и удерживается только шлицевой посадкой. Чтобы снять правый руль, необходимо установить небольшой кусок трубки на шпильку корпуса редуктора и закрепить монтажную пластину между трубкой и внутренним шарниром.

Важно отметить, что при разборке левой и правой петель их нельзя снимать, прилагая усилие к наружной петле, то есть их нельзя тянуть. В этом случае привод в сборе может быть разобран, и вам потребуются дополнительные усилия для повторной сборки привода.

Содержание
  1. Особенности снятия привода левого колеса с приводом 4*2 Рено Дастер
  2. Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster
  3. Установка домкрата на Рено Дастер правильно — фото и видео
  4. Замена колес Рено Дастер – домкрат куда ставить
  5. Причины установки домкрата
  6. Renault Duster: замена штатного сигнала на волговский. Снятие и установка переднего бампера
  7. 2278-21-02-01
  8. Установка штатного
  9. Рено Дастер 2.0 4WD. Дневник. Запись 10. Сломанный болт колеса
  10. Установка других видов домкратов
  11. Какой домкрат для Рено Дастер купить?
  12. Заключение
  13. Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе
  14. Renault Duster. Где тонко, там и рвется Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис
  15. Замена привода Рено Дастер
  16. Стоимость замены привода:
  17. Где поменять агрегат Рено Дастер в Санкт-Петербург:
  18. Замена заднего подшипник ступицы на Рено Дастер
  19. Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
  20. Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
  21. Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
  22. Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
  23. Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
  24. Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
  25. Таблица рекомендуемых производителей
  26. ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
  27. Советы по ремонту от специалистов

Особенности снятия привода левого колеса с приводом 4*2 Рено Дастер

Все операции для трансмиссионной машины 4*2 такие же, как и для 4*4, за исключением того, что на левый привод устанавливается дополнительный промежуточный кронштейн. Итак, перед тем, как разобрать трансмиссию на такой машине, необходимо выкрутить болты из кронштейна.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

Оригинальный код получения

  • Для полноприводной версии (4х4) — 440607493р
  • Для переднеприводной версии (2×4) — 7701210109
  • Стоимость запчастей Рено на ТО Вы можете узнать у наших партнеров (экзистенциал, емекс, автодок и др.), которые предоставляют скидки по карте Рено-Драйв
  • Ремкомплект пружин задней тормозной системы
  • Для переднеприводной версии (2×4) — 7701205518
  • Максимальный износ задних колодок (вкладышей) не менее 2 мм.
  • Спереди — 6 мм

Тормозные колодки меняются только комплектом на одну ось. То есть либо все задние, либо все передние. Или все вместе.

  1. Как поменять задние тормозные колодки Рено Дастер
  2. Порядок работы:
  3. – Если уровень жидкости в бачке тормозной жидкости находится на отметке MAX, перед установкой новых колодок откачайте часть жидкости из бачка с помощью шприца или резиновой груши.
  4. — снять задние колеса
  5. — на фото замена для полноприводной модификации Duster (для версии 4х2 порядок действий другой)
  6. – перед снятием тормозного барабана опустите рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть выведен из зацепления
  7. — Снимите заднее колесо и надежно закрепите автомобиль. Для снятия барабана необходимо присоединить колодки, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице повернуть храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая таким образом длина пробела:

Замена переднего привода Рено Дастер

Для наглядности работа показана при снятом барабане. Проворачиваем храповую гайку на левом и правом колесах за зубья снизу вверх

Замена переднего привода Рено Дастер

Ключом Torx T-40 откручиваем два винта, которые крепят тормозной барабан к ступице

Замена переднего привода Рено Дастер

Снимите тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Замена переднего привода Рено Дастер

С помощью отвертки отцепляем крюк пружины верхней муфты от блока и снимаем его

Замена переднего привода Рено Дастер

Затем снимите нижнюю пружину

Замена переднего привода Рено Дастер

Снимите регулировочную пружину

Замена переднего привода Рено Дастер

Поворачивайте чашку пружины опорной стойки задней колодки до тех пор, пока прорезь в чашке не совместится со штоком стойки

Замена переднего привода Рено Дастер

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия в тормозном щите. Таким же образом снимите переднюю стойку.

Замена переднего привода Рено Дастер

Снимаем заднюю тормозную колодку с тормозного щита.

Замена переднего привода Рено Дастер

Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимите башмак и пружину с конца троса

Снимите переднюю тормозную колодку вместе с проставкой и разделите их. Проверяем техническое состояние деталей и чистим их.

Чистим все механизмы внутри барабана.

Наносим специальную смазку на резьбовые соединения (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале статьи.

  • Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, завинчивая наконечник руками ((резьба на наконечнике распорной планки и гайке храповика правильная).
  • Установите новые задние тормозные колодки в обратном порядке.
  • Перед установкой тормозного барабана очищаем металлической щеткой его рабочую поверхность от грязи и продуктов износа колодок.
Если у вас есть что добавить к статье или вы хотите поделиться своим опытом по этой теме, пожалуйста, оставьте комментарий
Если вы являетесь автором отчета о ремонте, модификации автомобиля Renault или рекомендуете материал для базы знаний Renault-Drive, сообщите нам об этом

Установка домкрата на Рено Дастер правильно — фото и видео

Вряд ли кто-то из владельцев Дастера не задумывался над тем, какой домкрат при проколе колеса лучше использовать, как его правильно установить. Никто не знает, какие столкновения ждут его на дороге. Конечно, есть автосервисы и шиномонтажные мастерские, но они расположены не на каждом километре трассы.

Да и километр проехать на спущенной шине если и возможно, то только за счет этой покрышки, а возможно и диска. Каждый новый Дастер оборудован домкратом, но если машина не новая и исчезла у прежних владельцев, или вдруг, в самый ответственный момент, вышел из строя бутылочный домкрат и т.п.

Замена переднего привода Рено Дастер

Замена колес Рено Дастер – домкрат куда ставить

Чтобы понять, куда ставить домкрат при замене колес Рено Дастер, стоит рассмотреть схему установки штатного устройства. Стандартно устройство оснащено подъемной частью с выемкой – ею оснащены все модификации вне зависимости от года выпуска.

Замена переднего привода Рено Дастер

Опущен на обычный домкрат Рено Дастер для упора

Домкрат должен находиться под распоркой внизу. Важно правильно установить подъемную часть, углубление должно располагаться внизу. Не бойтесь, что машина сломается или бустер деформируется – он рассчитан на такие нагрузки.

Замена переднего привода Рено Дастер

Правильное расположение домкрата под днищем Дастера

Причины установки домкрата

Если проколы шин в нормальных условиях эксплуатации случаются нечасто, то, как правило, они происходят в самый неподходящий момент и вдали от шиномонтажа.

В этой ситуации выбор невелик: поддомкратить Дастер и поставить запаску, потратив 15 минут, или вызвать эвакуатор (если в этом месте телефон подключается к сети), потратив уйму времени на ожидание и деньги на платить

Думаю, выбор (если вы не хилая девушка, инвалид или пожилой человек) очевиден.

Кроме того, немалое количество владельцев Renault Duster сами обслуживают свои автомобили.

И хотя тюнинг шин самостоятельно сделать, наверное, невозможно, самостоятельная сезонная замена резины (если на дисках уже стоит зимняя и летняя обувка) здорово сэкономит. Необходимость лифта в Дастере очевидна.

А вот какой инструмент лучше использовать, полный или какой-то другой, можно понять, только изучив и сравнив типы и модели, предлагаемые на рынке.

Renault Duster: замена штатного сигнала на волговский. Снятие и установка переднего бампера

Рукояткой молотка снимите декоративный колпачок с диска колеса. Снимите декоративную заглушку. Установите колесо на место и закрепите его двумя противоположными болтами. После ремонта гайку необходимо заменить. Установите блоки в обратном порядке.

Хороший выбор! Бесплатная доставка! Гарантия!

Замена переднего привода Рено Дастер

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений.

Замена переднего привода Рено Дастер

Снимите внутреннюю прокладку коробки передач с коробки передач и снимите коробку передач. Закрепите подшипник промежуточного вала с помощью хомута опоры вала, затянув болт хомута моментом 21 Нм.

Затем вставьте шлицевой шток корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и слегка поверните первичный вал, чтобы шлицы на штоке сальника и шестерне вала совпали. Резким движением поворотного кулака вдавите коробку передач в шестерню полуоси до фиксации коробки передач стопорным кольцом.

Прикрепите амортизатор к поворотному кулаку, а рулевую тягу к рычагу поворотного кулака. Затяните гайку крепления ступицы моментом 70 Нм.

Замена переднего привода Рено Дастер

Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, и затяните гайку крепления ступицы моментом Н·м. Затяните колесные болты.

2278-21-02-01

Залейте масло в МКПП или жидкость в АКПП. Чтобы снять привод с правого переднего колеса переднеприводного автомобиля, выполните следующие действия. Проведите операции, предусмотренные при снятии левого переднего привода, см.

Замена переднего привода Рено Дастер

Ослабьте зажимной болт кронштейна промежуточного вала. Отвинтите болт и наклоните хомут. С помощью отвертки, установленной, как показано на фото, снимите шток промежуточного вала с боковой шестерни дифференциала. Автомобиль поступил на рынок с бензиновым двигателем 1.

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений.

Замена переднего привода Рено Дастер

Что представляет собой металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. Эргономика водительского места сомнений не вызывает, как и обзорность в машине, мертвых зон практически нет. Багажник порадует большим объемом литров, хотя в версии 4х4 он на 35 литров меньше.

Установка штатного

Большинство моделей a-lei Duster оснащены механическими ромбовидными винтовыми домкратами. Есть версия этого домкрата — тумблер винтовой. Грузоподъемность у них небольшая, около 800, редко 1200 кг, они легкие, у них небольшой фургон, они компактны. В то же время они неустойчивы, требуют больших усилий в начале подъема и в целом достаточно неудобны.

Стандартный домкрат Рено Дастер легко установить:

  • ставим машину на ровную поверхность, желательно асфальт, по возможности в гараж и вывозим на подъемнике;
  • находим специальный выступ, расположенный внизу для домкрата, ближний к снимаемому колесу;
  • под уступ, горизонтально, ставим домкрат (нижняя опорная площадка должна быть ровно на поверхности) и начинаем поворачивать рукоятку — верхняя площадка инструмента начинает подниматься и приближаться к специальному уступу;
  • до того, как верхняя площадка кота окончательно упрется в специальную полку, корректируем положение подъемника, чтобы эта полка поместилась в предназначенное для нее продолговатое отверстие верхней площадки;
  • когда регулировка произведена, поворачиваем ручку несколько раз до полной остановки гидроборта на специальной кромке, затем, убедившись, что специальная кромка находится в выемке в платформе, поднимаем Дастер.

Хочу добавить, что из-за пластиковых порогов не видно специальных выступов, чтобы их найти придется лезть под машину. А при установке опорной площадки инструмента на поверхность рекомендуется подкладывать под нее кусок толстой доски, больший по размеру, чем подкладка. Это делается для придания устойчивости и предотвращения скольжения металлической платформы.

Рено Дастер 2.0 4WD. Дневник. Запись 10. Сломанный болт колеса

Различные варианты трансформации салона не оставят вас равнодушными, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что делает эту модель чуть ли не одним из лидеров среди одноклассников по общему объему перевозимого багажа. Модель оснащена АБС Bosch 8.

Модификация с двигателем мощностью dCi л. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений.

Установка других видов домкратов

Прежде чем определить, куда ставить домкрат на Рено Дастер, если устройство не стандартное, нужно посмотреть на отличия разных типов конструкции.

Если используется другой тип механического или гидравлического домкрата, установка также производится на ребро; пневматическая модель наиболее удобна в использовании.

Если вы используете багажник или другие надувные приспособления, то после подъема автомобиля нужно поставить специальный упор – это исключит риск поломки автомобиля.

Разновидности кошек

Способ установки накатного подъемного механизма аналогичен, но нужно помнить, что площадка для устройства должна быть больше.

Такой домкрат лучше всего использовать на прочном бетонном основании, поэтому его используют в основном в гаражных условиях: если вам нужно заменить колесо, например, на проселочной дороге, то этот вид техники вряд ли поможет.

Что касается бутылкоподъемника, то его редко используют, если шина полностью спущена: устройство может не влезть в зазор, поэтому подъем будет невозможен.

Какой домкрат для Рено Дастер купить?

При покупке домкрата на Рено Дастер многие интересуются, какой лучше купить.

Наиболее популярным, несмотря на ограниченный спектр применения, является накатное устройство: оно отличается повышенной грузоподъемностью, надежной и устойчивой конструкцией, удобством использования и длительным сроком службы.

К недостаткам можно отнести только объем и невозможность использования на небольшой площади. Второе место занимает бутылочный домкрат: для него требуется меньшая поверхность, он достаточно устойчив, но требует достаточного пространства между корпусом и поверхностью дна.

Третье место занимает домкрат надувного типа – им пользуются те, кому часто приходится менять колеса, чистить элементы шасси или осматривать днище при движении по бездорожью.

Приобретение такого подъемника особенно актуально, если владелец использует автомобиль для езды по мокрому или грязному грунту: при подъеме значительно возрастает нагрузка на поверхность, за счет чего уменьшается зазор между автомобилем и землей.

Бутылочный домкрат в такой ситуации использовать нельзя, а даже если он и поместится в этом пространстве, то из-за местного давления просто уйдет в землю и поднять Дастер не получится. Что касается надувного стояка, то он имеет увеличенную опорную площадь.

Четвертым по популярности является реечный механизм. Любители подобных приспособлений считают, что их применение универсально: реечные домкраты подходят для подъема автомобилей с трассы, в городе, на грунтовой дороге.

Такая модель имеет большие габариты, но позволяет поднять автомобиль на 80-100 см, чего вполне достаточно для осмотра и ремонта. Также такой домкрат часто используют в качестве лебедки, вытаскивая автомобиль, когда он застревает в грязи.

Реечные механизмы отличаются повышенной прочностью и неприхотливостью к солидным механическим нагрузкам.

  • Стандартный домкрат Рено Дастер
  • Расположение домкрата в багажнике Дастера

Разобраться, какой домкрат купить для Рено Дастер и как установить подъемник, несложно – автомобиль оснащен специальными выступами, делающими подъем автомобиля максимально быстрым и безопасным.

Чаще всего владельцы используют штатное устройство, но многие автолюбители решают приобрести более удобный механизм.

Среди них большой популярностью пользуются бутылочные и роликовые домкраты, а если вам нужно улучшить конструкцию, но нет желания покупать новое устройство, то можно доработать стандартный механизм.

Заключение

Установка домкрата на автомобиль проста и понятна, главное поставить упор подъемной платформы на предназначенный для этого выступ. В противном случае корпус машины может быть поврежден. Хочу добавить, что при подъеме автомобиля на подъемнике и сервисе их упорные стаканы ставятся на одни и те же упоры.

Что касается конкретных предпочтений, то здесь ситуация примерно следующая: для нечастых и не длительных поездок многим достаточно обычного кота. Для дальних поездок большинство предпочитает винную полку или полку для небольших бутылок. Если есть гараж, ну или не жалко места в багажнике, конечно прокатное. Ну а реечный воздушный и большой, это еще экзотика, выбор энтузиастов.

Поделитесь в социальных сетях:

Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе

Замена переднего привода Рено Дастер

Как работает тяга Рено Дастер, какие режимы работы имеет полноприводная трансмиссия этого кроссовера? Попробуем ответить на все эти вопросы прямо сейчас.

Также вопрос интересует многих россиян, мечтающих о доступном полноприводном кроссовере.

Замена переднего привода Рено Дастер

Схема движения Рено Дастер довольно скромная. Крутящий момент передается на коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами с помощью валов, на концах которых имеются шарниры равной угловой скорости. Точнее, на наружных стоят обычные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, внутри стоят штативы.

Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с переднеприводным Рено Дастер понятно, то схема его работы мало чем отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции — огромный плюс для такого недорогого автомобиля.

Скорее всего, эта же схема будет применена к Renault Duster в новом кузове, который появится в нашей стране в 2018 году.

Замена переднего привода Рено Дастер

А вот с полным приводом Рено Дастер 4х4 немного сложнее. Коробка передач содержит компактную раздаточную коробку (на фото указана стрелкой), от которой крутящий момент постоянно передается на задний редуктор через карданный вал.

Но перед коробкой передач находится электромагнитная муфта (расположение муфты также указано стрелкой), которая передает больший крутящий момент или не передает его, то есть карданный вал просто вращается на холостом ходу. И уже от коробки передач по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса.

Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

Замена переднего привода Рено Дастер

А вот и главный элемент полноприводной трансмиссии в разрезе. На этом фото очень хорошо видны все внутренние детали сцепления и заднего редуктора.

Замена переднего привода Рено Дастер

Такая конструкция трансмиссии Рено Дастер позволяет легко и непринужденно управлять автомобилем. Для управления режимами работы агрегата в салоне кроссовера есть шайба переключателя, вот она на фото. Одним простым движением можно превратить переднеприводный кроссовер в полноприводный внедорожник или доверить все это автоматике.

Замена переднего привода Рено Дастер

  • В режиме «Блокировка» срабатывает электромагнитная муфта, и крутящий момент через коробку передач передается на задние колеса.
  • В режиме «2WD» передние колеса Дастера становятся ведущими, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор, вращается на холостых оборотах.
  • В режиме «Авто» кроссовер сам определяет, когда включать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при пробуксовке передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самым динамичным и в то же время экономичным является «2WD», при частичном или полном использовании всех 4-х колес увеличивается расход топлива. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Эксплуатация на бездорожье 4×4 может привести к перегреву сцепления, что может привести к выходу из строя трансмиссии. Так работает полный привод Рено Дастер.

Renault Duster. Где тонко, там и рвется Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Автомобиль Рено Дастер, дебютировавший на российском рынке в 2011 году, сразу завоевал симпатии покупателей. Несмотря на некоторые недостатки, другого кроссовера за эти деньги вы не найдете.

По соотношению цена-качество эта модель до сих пор не имеет себе равных.

И именно поэтому Renault Duster остается лидером на рынке кроссоверов и внедорожников, а также регулярно входит в рейтинг самых популярных автомобилей на российском рынке.

Однако в мире нет ничего идеального, и у Renault Duster есть конструктивные недостатки. В этой статье мы расскажем, с какими проблемами могут столкнуться владельцы этих машин в эксплуатации.

Замена переднего привода Рено Дастер

Большинство проблем Рено Дастер связаны с его происхождением. Напомним, этот бюджетный кроссовер создан на платформе B0, такой же, как седан Renault/Dacia Logan. В «Дастере» по сравнению с «Логаном» были усилены многие узлы, но не все, были и слабые места.

Многие недостатки Рено Дастер связаны с тем, что некоторые владельцы просто неправильно им пользуются. Хорошая геометрическая проходимость сыграла с этим автомобилем злую шутку.

Некоторые владельцы используют его как настоящий внедорожник, хотя это кроссовер и его компоненты не рассчитаны на длительную работу в суровых условиях.

Одним из слабых мест Рено Дастер является отсутствие жесткого кузова. В краш-тесте по методике EuroNCAP этот автомобиль получил всего три звезды из пяти — это один из худших результатов среди всех испытуемых.

Он имеет недостаточную конструктивную жесткость кузова, из-за чего часто без видимых причин появляются трещины на лобовом стекле, краске на стыке заднего крыла, трещины на крыше. Даже после небольшой аварии силовая структура кузова нарушается.

Читайте также: Коробка передач Chevrolet niva с 2009 г.в

Ситуация усугубляется нестабильным качеством краски и не очень высокой коррозионной стойкостью кузова. На многих машинах есть очаги коррозии в районе уплотнителей, другими слабыми местами являются крышка багажника и колесные арки.

При этом все силовые агрегаты Рено Дастер очень надежны, особенно бензиновые. Изначально на эту модель устанавливались бензиновые двигатели Renault объемом 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.). Это исключительно надежные двигатели, при правильной эксплуатации их ресурс составляет не менее 400 000 км.

Каждые 60 000 км необходимо заменить ремень ГРМ, лучше заменить еще и помпу, так как до 120 000 км она вряд ли дотянет. Также на Renault Duster устанавливался 1,5-литровый дизель мощностью 90 л.с. Двигатель экономичный, но не такой надежный, как бензиновые, и требователен к качеству топлива. Заправка некачественной «соляркой» может вывести из строя топливный насос высокого давления.

Также при пробеге свыше 150 000 км у многих владельцев дизельных Дастеров вылетали шатунные вкладыши.

После рестайлинга в 2015 году Renault Duster получил новые двигатели. 102-сильный двигатель заменили на 114-сильный агрегат Nissan того же объема. Его ключевое отличие – цепной привод ГРМ. Такой двигатель устанавливается на многие модели Nissan. Зарекомендовал себя как надежный агрегат.

Двухлитровый бензиновый двигатель был модернизирован, получил систему фазового регулирования, в результате его мощность возросла до 143 л.с. Дизельный двигатель тоже был доработан, у него новая турбина и система впрыска топлива, а мощность достигает 109 л.с. После рестайлинга перестали выпускать переднеприводную модификацию с 2,0-литровым двигателем и автоматической коробкой передач.

Передний привод теперь предлагается только в сочетании с 1,6-литровым двигателем в экономичных комплектациях.

Рено Дастер комплектовался тремя типами коробок передач, их компоновка после рестайлинга не менялась. К начальным версиям с 1,6-литровым двигателем и передним приводом добавилась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Полноприводные версии комплектовались 6-ступенчатой ​​«механикой». Обе трансмиссии очень надежны.

Но необходимо помнить, что если использовать автомобиль в качестве внедорожника, само сцепление становится расходным материалом. А стоимость его замены на двухлитровую версию достигает 30 000 рублей. Но поначалу были большие опасения по поводу надежности АКПП.

Поэтому Рено устанавливал его поначалу только на переднеприводные двухлитровые Дастеры. Дело в том, что 4-ступенчатая АКПП DP8 основана на печально известной трансмиссии DP0, которая устанавливалась на многие французские автомобили.

Из-за хронического перегрева и ненадежной конструкции гидроблока он часто выходил из строя даже через несколько тысяч километров. А вот на DP8 применен более надежный гидроблок ZF, а главное установлен дополнительный радиатор охлаждения.

И все проблемы ушли! Теперь такая коробка передач устанавливается и на полноприводные модификации Renault Duster, а также на Nissan Terrano и Renault Kaptur. Для продления срока службы АКПП военные рекомендуют каждые 20 000–30 000 км менять трансмиссионное масло и тщательно следить за чистотой радиатора.

Передняя подвеска у всех модификаций Рено Дастер одинаковая, стоят стойки McPherson с усиленными рычагами, более длинные, чем у Логана. Сзади переднеприводные версии имеют полунезависимую подвеску, а полноприводные версии имеют оригинальную независимую подвеску.

Все элементы подвески рассчитаны на большие нагрузки, и если автомобиль используется по прямому назначению, то из строя могут выйти только амортизаторы. Задние тормоза барабанные и обычно не требуют внимания до 100 000 км. Передние дисковые тормоза обычно выдерживают две смены колодок.

В диапазоне от 50 000 до 60 000 км обычно требуется замена тормозных дисков.

В Renault Duster используется оригинальная система полного привода. С одной стороны, он прост по конструкции, недорог и достаточно эффективен. Но, как выяснилось в процессе эксплуатации, он не очень надежен.

Duster оснащен трансмиссией с многодисковым сцеплением с электронным управлением и автоматическим полным приводом. Крутящий момент передается на задние колеса через раздаточную коробку и трансмиссию. Есть возможность блокировки сцепления, использовать этот режим можно на скорости до 80 км/ч.

Дастер не имеет понижающей передачи, но в полноприводных модификациях с механической трансмиссией ее функцию частично выполняет короткая «зарядная» первая передача. Дешевое решение, но не очень хорошее. Дело в том, что первую передачу можно использовать на скорости до 10 км/ч, а для дизеля до 6 км/ч.

А на второй передаче тяги не всегда хватает. Для городской езды такая трансмиссия тоже неудобна, слишком часто приходится переключаться. Такова цена экономии.

Замена переднего привода Рено Дастер

Система полного привода имеет три режима: передний привод, автоматический полный привод и 4WD Lock с принудительной блокировкой сцепления. Карданный вал Рено Дастер вращается постоянно, и даже в переднеприводном режиме при пробуксовке передних колес небольшая часть крутящего момента кратковременно передается на задние колеса.

В автомобиле используется электромагнитная муфта GKN, как и в Nissan Murano. В автомобилях первых партий были проблемы с электросистемой, из-за чего самопроизвольно отключался режим 4WD Lock. Но потом дефект был устранен. Само сцепление надежное — перегреться оно может только после длительной езды в тяжелых условиях, а после остывания, как правило, остается работоспособным.

А вот карданный вал, вернее, не сам вал, а поперечины оказались слабым звеном в полноприводной трансмиссии Дастера. Они часто уже выходят из строя в гонке от 60 000 до 80 000 км. Кроме того, карданные крестовины не являются несущими даже на автомобилях, не эксплуатируемых в условиях бездорожья. Основной причиной отказов является неудачная конструкция линии электропередачи.

Сам вал крепкий, но здесь применены слабые крестовины размером 19×55,5 мм, которые обычно используются в карданных шарнирах рулевых валов грузовых автомобилей, но для приводной передачи всего они достаточно слабые. Ситуация усугубляется тем, что карданная передача Рено необслуживаема и неремонтопригодна. В большинстве случаев он выходит из строя из-за отсутствия смазки в шарнирах.

На переднем карданном валу смазка перегревается из-за близко расположенной выхлопной системы и со временем тает, задний кардан больше подвержен воздействию воды. Наружный подшипник лучше защищен и обычно служит не менее 150 000 км.

Подобный кардан также устанавливается на автомобили Ниссан Террано и Рено Каптур, но они начали выпускаться позже, в 2014 и 2016 годах соответственно, а так как автомобили новые, то эта проблема еще не так серьезна.

Производитель предлагает в случае износа карданного подвеса заменить весь узел. Процедура недешевая, 25 000–35 000 руб. Но что еще более важно, новый узел так же недолговечен и неремонтопригоден. Между тем, были разработаны различные методы ремонта, которые могут решить эту проблему более эффективно.

Самый простой способ «починить», не смейтесь, это просто разобрать карданный вал. При этом автомобиль становится переднеприводным, снижается шум в салоне, а главное значительно снижается расход топлива. В кризис многие именно так и делают, экономия важнее полного привода.

На самом деле в свое время многие брали полноприводные версии, потому что они отличаются более качественным оснащением. Передний привод предлагается только для автомобилей с плохими комплектациями.

Кстати, при первых признаках износа трансмиссии ее необходимо снять с автомобиля, иначе неисправная трансмиссия может сломать хвостовой подшипник сцепления.

Есть и другой вид ремонта, более сложный, но эффективный. Отверстия для крепления вала предварительно просверлены для карданов большего размера: 20 мм. Они более распространены среди кроссоверов и внедорожников.

Самый дешевый вариант от GMB ГУМ-92 (1000 рублей за оба подвеса), продукция Japan Cars дороже (2500 рублей), за оригинальные подвесы Mitsubishi придется заплатить 5000 рублей. Самым большим преимуществом является то, что эти подвесы со стопорными кольцами ремонтопригодны. Их можно инжектировать и в случае износа заменять самостоятельно.

Завершающим этапом ремонта является динамическая балансировка оси. Стоимость ремонта зависит от объема работ. При необходимости замены дорогостоящего наружного подшипника это удорожает ремонтные работы на 5 000–8 000 руб.

Но даже в самых сложных случаях ремонт трансмиссии Рено Дастер не превышает половины стоимости нового узла. При этом потребитель получает более прочную и надежную конструкцию по сравнению с заводским карданным валом.

Замена привода Рено Дастер

Колесный привод служит для передачи крутящего момента от коробки передач к
привод установлен на каждое ведущее колесо. Его главная
составные части: трансмиссионный вал и два шарнира (ШРУСы), наружный и внутренний в
немец Левый и правый карданные валы не одинаковые, он маленький на левом колесе
твердый, а правый больше и имеет трубчатую форму.

Замена переднего привода Рено Дастер

ШРУСы обычные, то есть состоят из корпуса, проставки и
шар и тренога — трехроликовые с полусферической поверхностью,
вращающиеся на игольчатых подшипниках.

В системе полного привода большую часть времени
выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой
привести к повреждению приводного вала. Признаки, которые нужно заменить
езжу рено дастер такой.

Продольная вибрация при езде, машина останавливается
сторона.

Стоимость замены привода:

Тип работыСтоимостьЗамена левого блокаЗамена правого блока

от 1500 руб.
от 1750 руб.

Где поменять агрегат Рено Дастер в
Санкт-Петербург:

Выбрать СТО

Если при повороте слышен треск или стук, внешний шарнир неисправен.
Если эти звуки слышны при запуске двигателя, движении по шоссе или работе на холостом ходу
ход — внутренний шарнир. Шина на проблемном колесе будет больше изнашиваться на том же
вала, может износиться промежуточный подшипник ведущего вала — тогда
слышен гул под капотом.

Даже при проблемах с карданным валом есть рывки, когда
вращение ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, стуки, подрывы в маховике. Может быть
течь сальника приводного вала, сломан пыльник. Если проблема запущена,
вам придется заменить карданный вал Рено Дастер. При разборке необходимо тщательно осмотреть вал или трубу приводного вала на наличие
наносить ущерб.

Если есть трещины, царапины, вмятины, неровности, сколы или даже
при наличии минимальной деформации требуется замена карданного вала Рено Дастер.
Есть еще такой диагноз: ось должна катиться по ровной поверхности.
Если есть отклонение от прямой линии, ее необходимо изменить. Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО.

Замена
трансмиссия Рено Дастер выпускается как по отдельности, так и целиком. Замена АКПП выполняется только в том случае, если вы
уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетную систему
шестерни трансмиссии, коробка передач. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят
ШРУС.

То же самое произойдет при затягивании гайки ШРУСа. С небольшой затяжкой
получить бурную реакцию.

 

Замена заднего подшипник ступицы на Рено Дастер

В Рено Дастер 4х4 (интегральная тяга) задняя подвеска независимая, многорычажная. Ступица заднего колеса соединена с элементами подвески с помощью сайлентблоков (см устройство).

Конструкция надежная, но задний ступичный подшипник подвержен высоким нагрузкам и износу.

По этим и другим причинам замена ступичного подшипника Рено Дастер является обычной операцией по ремонту задней подвески.

Задние ступичные подшипники Рено Дастер 4х4 — радиально-упорные шарикоподшипники закрытого типа. Внутренняя часть изделия заполнена смазкой, задний шаровой подшипник регулируется подтяжкой гайки ступицы колеса.

В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт осуществляется самостоятельно, если следовать инструкции с экстрактором чашек, то замена займет 1,5 часа.

Важно знать:

У Рено Дастер 4х2, 2х2 устройство подвески отличается от полноприводного автомобиля, поэтому задняя шаровая опора заменена по аналогии с автомобилем Рено Логан. Для автомобилей с объемом двигателя 2,0, 1,8, 1,6, 1,5 операции по замене проводятся аналогично.

Внимание:

После замены подшипника задней ступицы эту деталь нельзя использовать повторно.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, требующие капитального ремонта подвески и втулки:

  1. Шум, гул со стороны руля;
  2. В салоне чувствуется вибрация;
  3. Скрипы или скрипы, а также вращение с торможением, при разматывании вручную;
  4. Увеличенный люфт шасси, который чувствуется под рукой.

Есть ли такие признаки? Проведите диагностику, проверьте состояние подшипника задней ступицы следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль;
  2. Покрутите руль руками, прислушайтесь к шуму или грохоту;
  3. Переместите шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, демонстрирующее такую ​​реакцию, представлено ниже.

Подшипник задней ступицы Рено Дастер

Выход из строя заднего ступичного подшипника

Если этих способов проверки недостаточно, прочитайте подробную статью на нашем сайте о том, как проверить ступичные подшипники.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:

  1. Подготовка к ремонтным работам;
  2. Разборка колеса, тормозного барабана, колодок;
  3. Снятие кулака с втулкой;
  4. Извлечение ступицы с шаровой опорой;
  5. Замена и запрессовка новой детали;
  6. Сборка агрегата, установка в автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески автомобиля, а также элементами кулака.

Элементы задней подвески автомобиля:

1 — подрамник; 2 — болт с эксцентриковой шайбой; 3 – опора крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — задний поперечный рычаг; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — амортизатор; 7 — кулак; 8 – продольный рычаг; 9 — передний поперечный рычаг

Левая тяга задней подвески:

1 — кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 — отверстие для датчика АБС; 4 — сайлентблок переднего поперечного рычага; 5 — сайлентблок продольного рычага; 6 — тормозной щит; 7 — сайлентблок заднего поперечного рычага

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Съемник чашки ступичного подшипника;
  • Оправка для штамповки деталей;
  • Набор гаечных ключей, воротков или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Torx Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, плоскогубцы;
  • Молоток, стамеска;
  • Джейкоб.
  1. Сначала ослабьте колесные болты, затем ступичную гайку.
  2. Ставим машину на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимите колесо.
  4. Находим и снимаем датчик скорости с рукоятки.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину на колодках отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите автомобиль с тормозов. Откручиваем винты с барабана ключом Torx T-40.
  6. Затем снимаем барабан. Используйте WD-40 при «спекании» колодок.
  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю натяжную пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытягиваем боковую пружину с чашкой, тем самым освобождая колодки.

Внимание:

Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной магистрали от цилиндра, а также пропустить трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослаблять сам кабель, а сразу тянуть его и крепить кабелем к экрану, это делается для того, чтобы другой конец кабеля не отсоединился.

  1. Далее необходимо открутить манжету от элементов подвески (см фото):
  1. Амортизатор;
  2. Поперечные и продольные рычаги подвески;
  3. Шлицевой вал корпуса шарнира привода колес (ШРУС).
  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его в губки тисков или просим помощника придержать конструкцию.
  2. Выбиваем куб из кулака молотком с ребром нужного размера. (в данном случае использовался удлинитель на 32 головки). Вытащив ступицу, внутренняя обойма ступичного подшипника останется в ней, а внешняя часть с обоймой и шариками останется внутри кулачка.
  3. Затем снимите стопорное кольцо внутри снятого узла.
  1. Снимаем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с ребром такого размера, чтобы он упирался в торец обоймы, но не касался корпуса кулака.
  2. Далее снимаем внутреннюю обойму с ведра, для этого понадобится острая стамеска.

Совет:

При наличии специальных экстракторов (чашечных и с ножками) или пресса все операции по замене ступичного подшипника выполняются безударным методом.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в захват, а также установить ступицу можно несколькими способами:

  • Выбейте молотком с оправой;
  • Экстрактор чашек с упорными дисками;
  • Нажмите, используя рамку.

Методы имеют плюсы и минусы, а также разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автолюбителя, но лучше всего подойдет чашечный экстрактор, стоимость устройства 500 рублей, но оно вам не раз поможет. Рассмотрим три варианта замены (выпрессовки) ступичного подшипника.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус цапфы на твердую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность и также нагрейте горелкой.
  2. Вставьте подшипник в отверстие прямо и без перекосов. Затем сначала сильно надавите на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен быть равен размеру наружного кольца подшипника.
  4. Поместите патрон над подшипником, запрессуйте деталь равномерными движениями.

Второй способ замены:

  1. Выполните шаги 1 и 2 описанного выше метода, за исключением нагрева.
  2. Вставьте болт съемника в отверстие поворотного кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Прикрепите штифт приспособления к диску чашкой, размер которой следует подобрать, а также диаметр патрона, при этом чашка упирается в тело детали.
  4. Сначала затяните гайку экстрактора вручную, затем, когда вы дойдете до упора, используйте головку с храповым механизмом. Убедитесь, что поверхность подшипника параллельна шейке.

Третий способ замены:

  1. Поместите манжету на прижимную пластину, как показано на фото.
  2. Выровняйте подшипник, как и в предыдущих вариантах крепления, сверху устанавливается рамка.
  3. Используйте усилие прессования, чтобы вдавить подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующим шагом является установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  2. Затем ступица вставляется в отверстие шарикоподшипника ступицы
  3. Детали также соединяются с натягом, поэтому запрессовка производится описанным выше способом.
  4. После сборки компоновка проверяется, чтобы облегчить вращение и сопоставление элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратном порядке.

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем, как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно подобрать детали. Вы должны знать каталожные номера и торговые марки, а также производителей, размеры и стоимость. Оригинал заднего ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 402109533R (OEM).

В следующей таблице приведен список подшипников, рекомендуемых производителями для замены. Запчасти неоднократно проверены в эксплуатации и имеют положительные отзывы автомобилистов.

Таблица рекомендуемых производителей

артикул ПроизводительКаталожный номерЦена 2019, руб.КомплектацияСтопорные кольца Защитная колпачковая гайка Инструкция

одинFAG Германия Аналог713 6311 303200++++
дваАналог SKF в ШвецииВКБА 67993500++++
3RENAULT Франция Оригинал402109533Р2500++
4Аналог NTN-SNR Франция155,114 руб2700++

 

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)

Внутренний диаметрмиллиметр42
Внешний диаметрмиллиметр77
Номинальная высотамиллиметр39
Динамическая грузоподъемностькН41,2
Статическая грузоподъемностькН36,8
Номинальная скоростьоб/мин5000
Осевой люфтмиллиметр0,06-0,09
Тип сталиШх-15
Твердость стали и роликовПЧ61-65
Контактный уголоценка
Крутящий моменткН*м280
Кольцевая шероховатостьРа0,32
Количество мячейшт.28
Весграмм.700

Советы по ремонту от специалистов

  1. Если тормозной тросик отсоединен со стороны рычага, нужно снять подлокотник и накладку, подсоединить тросик, причем лучше соединить тросиками или хомутами.
  2. Для замены покупайте запчасти только в проверенных торговых точках, заказывайте сертификаты, документацию у дилера.Найти ближайшие магазины можно в сервисе нашего сайта с картой.
  3. Чтобы узнать ресурс ступичного подшипника после замены, воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте.
  4. Ниже видео по замене ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector