Замена блока Рено Логан может потребоваться для решения следующих задач:
- В случае повреждения устройства.
- Для сборки новых шарнирных элементов.
- Для установки пыльников.
- Для выполнения работ, связанных с другими узлами.
Если вы решили выполнить работу самостоятельно, вам нужно четко понимать, как разобрать правый и левый агрегат Рено. Эти вопросы мы рассмотрим в статье.
«Обратите внимание, что шарнирные элементы агрегатов имеют конструктивные отличия, поэтому узлы с левой и правой сторон меняются по индивидуальному алгоритму».
Какой инструмент потребуется
При замене агрегатов Рено потребуются следующие работы:
- Разборка корпуса, закрепленного на картере.
- Снятие и установка подкрылков.
- Падение мяча.
- Снимите маховик.
- Откручивание гайки крепления амортизатора.
Для замены блока (левого и правого) на Renault подготовьте следующий инструмент:
- Ключ TORX Т20 и Т30.
- Отвертки с разными типами «наконечников» (крестовые и плоские).
- Ключи «десять», «восемнадцать» и «тринадцать». Вам также понадобятся ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
- Шестигранник для «шестерки».
- Ключ для снятия колес.
- Торцевые ключи на «тридцатку» и «тринадцать».
Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны
Как было сказано, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Далее рассмотрим, как поменять этот приводной механизм своими руками.
Алгоритм следующий:
- Снимите защиту картера двигателя. Для этого:
- Снимите нижнее крыло, повернув три болта крепления и один поршень.
- Снимите задний поршень, затем с помощью отвертки подденьте основной фиксатор снизу крыла.
- Отцепите крепления крыльев Renault и снимите днище.
- Открутите крепежную гайку, которая крепит кожух к кузову, и снимите верхнюю часть крыла.
- Слейте масло из коробки передач Рено (выполнить эту работу самостоятельно не составит труда).
- Снимите колпак левого колеса.
- Ослабьте болты крепления колеса и ступицы.
«При откручивании гайки ступицы убедитесь, что машина стоит вертикально, а колеса находятся на поверхности. Также обратите внимание, что закручивание и откручивание колесных болтов также выполняется на неподвижном автомобиле»
- Полностью поднимите ручник, а затем подложите под колеса Рено специальные бруски, чтобы автомобиль случайно не откатился назад. Затем с помощью домкрата поднимите автомобиль и прикрепите надежные аксессуары. Снимите колесо после завершения работы. Проведение манипуляций, сделанных своими руками, не вызывает затруднений даже у новичков.
«Если на автомобиле установлена АБС, отсоедините провода от датчика, фиксирующего скорость общего блока»
- Опустите рулевую тягу слева от рычага.
- Ослабьте щетку на гайке крепления амортизаторной стойки, а затем поворачивайте гайку, пока не завершится резьба. В этом случае полностью снимать гайку не нужно.
- Вытащите шарик из поворотного кулака. Для этого нажмите на рычаг и опустите его. Здесь вам нужно преодолеть препятствие стабилизатора.
- Переместите опору влево или вправо.
- Снимите внешний ШРУС со стержня ступицы.
«Если не получается достать стержень шарнира своими руками, выбейте узел молотком. Здесь важно использовать распорку. При этом следите за тем, чтобы рука с молоточком приземлялась в центральной части изделия».
«Обратите внимание, что карданный вал не должен выходить из боковой шестерни. В противном случае петля может потерять свой роликовый механизм.
- Поверните три крепежных болта, которые крепят внутренний корпус ШРУСа к корпусу коробки передач, затем снимите внутренний шарнир и снимите коробку передач Renault.
«В процессе вытаскивания ШРУСа из полуоси проверить качество крепления роликов на шейках ступицы трехшарнирного соединения (рука при проверке должна быть в перчатке).
Если фиксация слабая, аккуратно разбирайте узел Рено, чтобы не повредить еще больше свой автомобиль (есть риск, что ролики упадут в картер коробки передач)».
- Ставим на место левую трансмиссию Рено и возвращаем все ранее демонтированные узлы.
- Заполните коробку передач маслом.
- Установите колеса обратно и затяните болтовые соединения до предела, но не растягивайте.
- Опустите автомобиль, затем снимите Логан с опор и затяните ступичную гайку (усилие — 280 Н*м).
- Затяните колесные болты (используйте свой инструмент).
- Замените декоративный колпачок.
Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый диск не составит труда. Если у вас возникли проблемы или сомнения, вы можете посмотреть видео, где видна рука мастера в выполняемой работе.
Как заменить правый привод Рено Логан
Если правый боковой блок неисправен, замена производится следующим образом:
- Выполните шаги с первого по девятый из предыдущего раздела.
- Сдвиньте внутренний кожух шарнира (здесь вам пригодится правая рука, усилия которой будет достаточно). Когда крышка снята со шлицевого штока, снимите правый передний привод.
- После ремонта или замены устройства верните все элементы в обратном порядке.
«Перед монтажом коробки передач обработайте шлицы полуосей смазкой».
- Заполните коробку передач маслом, установите колесо и затяните болты по описанному выше принципу. Сначала в процессе намотки участвует только ваша рука, а после того, как колеса коснутся земли, используйте свой динамометрический ключ и затяните гайку ступицы с моментом 280 Н*м.
Об этой работе рассказывается в видео, где мастер старается передать весь свой опыт.
Вот и все. Замена или снятие агрегатов Рено для ремонта (замены) своими руками не составляет труда. Главное – внимание и четкое следование инструкции.