Любая часть автомобиля может выйти из строя. Выявить неисправность, естественно, методом осмотра и, в то же время, профилактики. Однако самым частым случаем обнаружения дефектов в работе различных узлов и механизмов автомобиля будет внезапный шум, гул или стук. Аналогичная ситуация возникает, когда вот-вот выйдет из строя подшипник задней ступицы.
- Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника
- Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
- Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер
- Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
- Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
- Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
- Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
- Таблица рекомендуемых производителей
- ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
- Порядок проведения работ по замене
- Советы по ремонту от специалистов
- Установка нового подшипника
Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника
Его поломка порождает появление шума в районе задних колес, стука или других характерных звуков. Первые обнаруженные признаки неисправности потребуют осмотра подшипника и, при необходимости, его замены.
Читайте также: Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля.
Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
Признаки неисправности, требующие капитального ремонта подвески и втулки:
— Шум, гул со стороны руля;
— Вибрация, которая чувствуется в салоне;
— Скрип или скрежет, а также вращение с торможением, при разматывании вручную.
— Увеличенный люфт шасси, ощущаемый руками.
Есть ли такие признаки? Проведите диагностику, проверьте состояние подшипника задней ступицы следующим методом:
- Поднимите автомобиль;
- Покрутите руль руками, прислушайтесь к шуму или грохоту;
- Переместите шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
- Видео, демонстрирующее такую реакцию, представлено ниже.
Интересно: Замена лампочек на приборной панели Рено Логан: объясняем по порядку
Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер
Во-первых, замена левого и правого ступичного подшипника будет одинаковой. Следовательно, достаточно изучить порядок проведения ремонта колеса, чтобы иметь представление о замене подшипников.
Сегодня перед проведением работ необходимо заранее подготовить то, что еще предстоит сделать нашему клиенту, инструменты, запчасти и необходимые элементы при замене подшипника.
В этом случае помимо самого подшипника вам понадобятся:
- инструмент для разборки,
- винт,
- пару деревянных брусков.
Подшипники и другие запчасти для иномарок рекомендуем искать по ссылке магазина Техком Сокольники. Вам понравятся цены!
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:
1. Подготовка к ремонтным работам;
2. Разборка колеса, тормозного барабана, колодок;
3. Снимите кулак с втулкой;
4. Выбить ступицу с шариковым подшипником;
5. Замена и запрессовка новой детали;
6. Сборка узла, установка в автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески автомобиля, а также элементами кулака.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Съемник чашки ступичного подшипника;
- Оправка для штамповки деталей;
- Набор гаечных ключей, воротков или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
- Ключ Torx Т-40 (шестигранник);
- Отвертки, плоскогубцы;
- Молоток, стамеска;
- Джейкоб.
- Сначала ослабьте колесные болты, затем ступичную гайку.
- Ставим машину на домкрат, ставим подпорку.
- Открутив болты, снимите колесо.
- Находим и снимаем датчик скорости с рукоятки.
- Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину на колодках отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите автомобиль с тормозов. Откручиваем винты с барабана ключом Torx T-40.
- Затем снимаем барабан. Используйте WD-40 при «спекании» колодок.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю натяжную пружину.
- Теперь с обеих сторон вытягиваем боковую пружину с чашкой, тем самым освобождая колодки.
Внимание:
Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной магистрали от цилиндра, а также пропустить трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослаблять сам кабель, а сразу тянуть его и крепить кабелем к экрану, это делается для того, чтобы другой конец кабеля не отсоединился.
- Далее необходимо открутить манжету от элементов подвески (см фото):
— амортизатор;
— поперечные и продольные рычаги подвески;
— Шлицевой вал корпуса шарнира колесной передачи (ШРУС).
- Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его в губки тисков или просим помощника придержать конструкцию.
- Выбиваем куб из кулака молотком с ребром нужного размера. (в данном случае использовался удлинитель на 32 головки). Вытащив ступицу, внутренняя обойма ступичного подшипника останется в ней, а внешняя часть с обоймой и шариками останется внутри кулачка.
- Затем снимите стопорное кольцо внутри снятого узла.
- Снимаем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с ребром такого размера, чтобы он упирался в торец обоймы, но не касался корпуса кулака.
- Далее снимаем внутреннюю обойму с ведра, для этого понадобится острая стамеска.
Совет:
При наличии специальных экстракторов (чашечных и с ножками) или пресса все операции по замене ступичного подшипника выполняются безударным методом.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в захват, а также установить ступицу можно несколькими способами:
— Выбивание краевым молотком;
— экстрактор чашек с упорными дисками;
— Нажмите, используя рамку.
Методы имеют плюсы и минусы, а также разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автолюбителя, но лучше всего подойдет чашечный экстрактор, стоимость устройства 500 рублей, но оно вам не раз поможет. Рассмотрим три варианта замены (выпрессовки) ступичного подшипника.
Первый способ замены:
- Установите корпус цапфы на твердую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность и также нагрейте горелкой.
- Вставьте подшипник в отверстие прямо и без перекосов. Затем сначала сильно надавите на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен быть равен размеру наружного кольца подшипника.
- Поместите патрон над подшипником, запрессуйте деталь равномерными движениями.
Второй способ замены:
- Выполните шаги 1 и 2 описанного выше метода, за исключением нагрева.
- Вставьте болт съемника в отверстие поворотного кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Прикрепите штифт приспособления к диску чашкой, размер которой следует подобрать, а также диаметр патрона, при этом чашка упирается в тело детали.
- Сначала затяните гайку экстрактора вручную, затем, когда вы дойдете до упора, используйте головку с храповым механизмом. Убедитесь, что поверхность подшипника параллельна шейке.
Третий способ замены:
- Поместите манжету на прижимную пластину, как показано на фото.
- Выровняйте подшипник, как и в предыдущих вариантах крепления, сверху устанавливается рамка.
- Используйте усилие прессования, чтобы вдавить подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующим шагом является установка стопорного кольца в канавку корпуса.
- Затем ступица вставляется в отверстие шарикоподшипника ступицы
- Детали также соединяются с натягом, поэтому запрессовка производится описанным выше способом.
- После сборки компоновка проверяется, чтобы облегчить вращение и сопоставление элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратном порядке.
Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
Перед тем, как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно подобрать детали. Вы должны знать каталожные номера и торговые марки, а также производителей, размеры и стоимость. Оригинал заднего ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 402109533R (OEM).
В следующей таблице приведен список подшипников, рекомендуемых производителями для замены. Запчасти неоднократно проверены в эксплуатации и имеют положительные отзывы автомобилистов.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п Производитель — Каталожный номер — Цена 2016, руб — КомандаСтопорные кольца — Защитный колпачок — Гайка — Инструкции
один | ПЕДИК Германия Аналогичная вещь | 713 6311 30 | 3200 | + | + | + | + |
два | СКФ Швеция Аналогичная вещь | ВКБА 6799 | 3500 | + | + | + | + |
3 | РЕНО Франция Оригинал | 402109533Р | 2500 | + | — | + | — |
4 | НТН-СНР Франция Аналогичная вещь | 155,114 руб | 2700 | + | — | + | — |
Примечание:
Подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 с артикулом 402109533R устанавливается также на автомобили DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Характеристика — Единица измерения — Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр | миллиметр | 42 |
Внешний диаметр | миллиметр | 77 |
Номинальная высота | миллиметр | 39 |
Динамическая грузоподъемность | кН | 41,2 |
Статическая грузоподъемность | кН | 36,8 |
Номинальная скорость | об/мин | 5000 |
Осевой люфт | миллиметр | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | Шх-15 |
Твердость стали и роликов | ПЧ | 61-65 |
Контактный угол | оценка | — |
Крутящий момент | кН*м | 280 |
Кольцевая шероховатость | Ра | 0,32 |
Количество мячей | шт. | 28 |
Вес | грамм. | 700 |
Порядок проведения работ по замене
Советы по ремонту от специалистов
1. Если тормозной тросик отсоединен со стороны рычага, то нужно снять подлокотник и накладку, подсоединить трос, причем лучше соединить проводом или хомутами.
2. Для замены покупайте запчасти только в проверенных торговых точках, заказывайте сертификаты, документацию у дилера. Вы можете найти ближайшие магазины, обслуживающие наш сайт, на карте
3. Чтобы узнать ресурс ступичного подшипника после замены, воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте.
4. Ниже представлено видео о том, как заменить ступичный подшипник на Рено Дастер 4х4:
Представлено на сайте:
105746 60196 34403 31772 25714 3173 2801 |
Установка нового подшипника
- Сразу же необходимо осмотреть ступицу и удалить все заусенцы, оставленные зубилом при снятии кольца подшипника. Для этого используется обычный напильник, то есть наждачная бумага.
- Далее запрессовывается сам подшипник, поэтому используется съемник. При отсутствии экстрактора применяют молоток, сила удара которого должна приходиться только на наружное кольцо.
- После запрессовки подшипника стопорное кольцо устанавливается пассатижами. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, при этом чашка съемника должна одновременно упираться только во внутреннее кольцо. Дальнейшие действия будут аналогичны разборке и выполняются в обратном порядке.