Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

Любая часть автомобиля может выйти из строя. Выявить неисправность, естественно, методом осмотра и, в то же время, профилактики. Однако самым частым случаем обнаружения дефектов в работе различных узлов и механизмов автомобиля будет внезапный шум, гул или стук. Аналогичная ситуация возникает, когда вот-вот выйдет из строя подшипник задней ступицы.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника

Его поломка порождает появление шума в районе задних колес, стука или других характерных звуков. Первые обнаруженные признаки неисправности потребуют осмотра подшипника и, при необходимости, его замены.

Читайте также: Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, требующие капитального ремонта подвески и втулки:
— Шум, гул со стороны руля;
— Вибрация, которая чувствуется в салоне;
— Скрип или скрежет, а также вращение с торможением, при разматывании вручную.
— Увеличенный люфт шасси, ощущаемый руками.
Есть ли такие признаки? Проведите диагностику, проверьте состояние подшипника задней ступицы следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль;
  2. Покрутите руль руками, прислушайтесь к шуму или грохоту;
  3. Переместите шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, демонстрирующее такую ​​реакцию, представлено ниже.

 

Интересно: Замена лампочек на приборной панели Рено Логан: объясняем по порядку

Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер

 

Во-первых, замена левого и правого ступичного подшипника будет одинаковой. Следовательно, достаточно изучить порядок проведения ремонта колеса, чтобы иметь представление о замене подшипников.

Сегодня перед проведением работ необходимо заранее подготовить то, что еще предстоит сделать нашему клиенту, инструменты, запчасти и необходимые элементы при замене подшипника.

В этом случае помимо самого подшипника вам понадобятся:

  1. инструмент для разборки,
  2. винт,
  3. пару деревянных брусков.

Подшипники и другие запчасти для иномарок рекомендуем искать по ссылке магазина Техком Сокольники. Вам понравятся цены!

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:
1. Подготовка к ремонтным работам;
2. Разборка колеса, тормозного барабана, колодок;
3. Снимите кулак с втулкой;
4. Выбить ступицу с шариковым подшипником;
5. Замена и запрессовка новой детали;
6. Сборка узла, установка в автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески автомобиля, а также элементами кулака.

Задняя подвеска Рено ДастерЗадний кулак Рено Дастер

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Съемник чашки ступичного подшипника;
  • Оправка для штамповки деталей;
  • Набор гаечных ключей, воротков или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Torx Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, плоскогубцы;
  • Молоток, стамеска;
  • Джейкоб.

Экстрактор чашки

  1. Сначала ослабьте колесные болты, затем ступичную гайку.
  2. Ставим машину на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимите колесо.
  4. Находим и снимаем датчик скорости с рукоятки.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину на колодках отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите автомобиль с тормозов. Откручиваем винты с барабана ключом Torx T-40.
  6. Затем снимаем барабан. Используйте WD-40 при «спекании» колодок.

Тормозной барабан Рено ДастерТормозной барабан Рено ДастерТормозной барабан Рено Дастер

  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю натяжную пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытягиваем боковую пружину с чашкой, тем самым освобождая колодки.

Удалить таблетки Рено ДестерУдалить таблетки Рено ДестерУдалить таблетки Рено ДестерУдалить таблетки Рено Дестер

Внимание:

Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной магистрали от цилиндра, а также пропустить трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослаблять сам кабель, а сразу тянуть его и крепить кабелем к экрану, это делается для того, чтобы другой конец кабеля не отсоединился.

  1. Далее необходимо открутить манжету от элементов подвески (см фото):

— амортизатор;
— поперечные и продольные рычаги подвески;
— Шлицевой вал корпуса шарнира колесной передачи (ШРУС).

Снятие заднего кулака Рено ДестерСнятие заднего кулака Рено ДестерСнятие заднего кулака Рено ДестерЗадний кулак Рено Дастер с втулкойЗадний кулак Рено Дастер с подшипником

  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его в губки тисков или просим помощника придержать конструкцию.
  2. Выбиваем куб из кулака молотком с ребром нужного размера. (в данном случае использовался удлинитель на 32 головки). Вытащив ступицу, внутренняя обойма ступичного подшипника останется в ней, а внешняя часть с обоймой и шариками останется внутри кулачка.
  3. Затем снимите стопорное кольцо внутри снятого узла.

Снятие ступицы Рено ДастерСнятие стопорного кольца

  1. Снимаем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с ребром такого размера, чтобы он упирался в торец обоймы, но не касался корпуса кулака.
  2. Далее снимаем внутреннюю обойму с ведра, для этого понадобится острая стамеска.

Ступица и кулак Рено ДастерПодшипник ступицы рено дастерСнятие задней ступицы Рено ДастерЗадняя ступица Рено Дастер

Совет:

При наличии специальных экстракторов (чашечных и с ножками) или пресса все операции по замене ступичного подшипника выполняются безударным методом.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в захват, а также установить ступицу можно несколькими способами:
— Выбивание краевым молотком;
— экстрактор чашек с упорными дисками;
— Нажмите, используя рамку.
Методы имеют плюсы и минусы, а также разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автолюбителя, но лучше всего подойдет чашечный экстрактор, стоимость устройства 500 рублей, но оно вам не раз поможет. Рассмотрим три варианта замены (выпрессовки) ступичного подшипника.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус цапфы на твердую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность и также нагрейте горелкой.
  2. Вставьте подшипник в отверстие прямо и без перекосов. Затем сначала сильно надавите на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен быть равен размеру наружного кольца подшипника.
  4. Поместите патрон над подшипником, запрессуйте деталь равномерными движениями.

Запрессовка подшипника ступицы Рено Дастер

Второй способ замены:

  1. Выполните шаги 1 и 2 описанного выше метода, за исключением нагрева.
  2. Вставьте болт съемника в отверстие поворотного кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Прикрепите штифт приспособления к диску чашкой, размер которой следует подобрать, а также диаметр патрона, при этом чашка упирается в тело детали.
  4. Сначала затяните гайку экстрактора вручную, затем, когда вы дойдете до упора, используйте головку с храповым механизмом. Убедитесь, что поверхность подшипника параллельна шейке.

Запрессовка подшипника ступицы Рено Дастер

Третий способ замены:

  1. Поместите манжету на прижимную пластину, как показано на фото.
  2. Выровняйте подшипник, как и в предыдущих вариантах крепления, сверху устанавливается рамка.
  3. Используйте усилие прессования, чтобы вдавить подшипник на место.

Запрессовка подшипника ступицы Рено Дастер

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующим шагом является установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  2. Затем ступица вставляется в отверстие шарикоподшипника ступицы
  3. Детали также соединяются с натягом, поэтому запрессовка производится описанным выше способом.
  4. После сборки компоновка проверяется, чтобы облегчить вращение и сопоставление элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратном порядке.

Подшипник ступицы рено дастерРено Дастер ДастерРено Дастер ДастерЗадний кулак Рено Дастер с новым подшипником

 

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем, как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно подобрать детали. Вы должны знать каталожные номера и торговые марки, а также производителей, размеры и стоимость. Оригинал заднего ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 402109533R (OEM).
В следующей таблице приведен список подшипников, рекомендуемых производителями для замены. Запчасти неоднократно проверены в эксплуатации и имеют положительные отзывы автомобилистов.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель — Каталожный номер — Цена  2016, руб — КомандаСтопорные кольца — Защитный колпачок — Гайка — Инструкции

одинПЕДИК
Германия
Аналогичная вещь
713 6311 303200++++
дваСКФ
Швеция
Аналогичная вещь
ВКБА 67993500++++
3РЕНО
Франция
Оригинал
402109533Р2500++
4НТН-СНР
Франция
Аналогичная вещь
155,114 руб2700++

Примечание:

Подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 с артикулом 402109533R устанавливается также на автомобили DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.

Подшипник ступицы рено дастерПодшипник задней ступицы Рено Дастер

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

Характеристика — Единица измерения — Значение по ГОСТ (ТУ)

Внутренний диаметрмиллиметр42
Внешний диаметрмиллиметр77
Номинальная высотамиллиметр39
Динамическая грузоподъемностькН41,2
Статическая грузоподъемностькН36,8
Номинальная скоростьоб/мин5000
Осевой люфтмиллиметр0,06-0,09
Тип сталиШх-15
Твердость стали и роликовПЧ61-65
Контактный уголоценка
Крутящий моменткН*м280
Кольцевая шероховатостьРа0,32
Количество мячейшт.28
Весграмм.700

 

Порядок проведения работ по замене

 

Советы по ремонту от специалистов

1. Если тормозной тросик отсоединен со стороны рычага, то нужно снять подлокотник и накладку, подсоединить трос, причем лучше соединить проводом или хомутами.
2. Для замены покупайте запчасти только в проверенных торговых точках, заказывайте сертификаты, документацию у дилера. Вы можете найти ближайшие магазины, обслуживающие наш сайт, на карте
3. Чтобы узнать ресурс ступичного подшипника после замены, воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте.
4. Ниже представлено видео о том, как заменить ступичный подшипник на Рено Дастер 4х4:

Представлено на сайте:

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

105746

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

60196

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

34403

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

31772

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

25714

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

3173

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4

2801

 

Установка нового подшипника

  1. Сразу же необходимо осмотреть ступицу и удалить все заусенцы, оставленные зубилом при снятии кольца подшипника. Для этого используется обычный напильник, то есть наждачная бумага.
  2. Далее запрессовывается сам подшипник, поэтому используется съемник. При отсутствии экстрактора применяют молоток, сила удара которого должна приходиться только на наружное кольцо.
  3. После запрессовки подшипника стопорное кольцо устанавливается пассатижами. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, при этом чашка съемника должна одновременно упираться только во внутреннее кольцо. Дальнейшие действия будут аналогичны разборке и выполняются в обратном порядке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector