Срок службы подшипников ступицы переднего колеса в автомобиле Рено Логан 1.4 составляет от 50 до 60 тысяч километров.
После установки ремонтных подшипников вместо заводских он может стать еще меньше.
Вышедший из строя подшипник ступицы переднего колеса сообщает о себе воющим звуком («гудящий подшипник»), хорошо различимым при движении автомобиля, ударом передней подвески при трогании с места. При трогании руками с подвешенного колеса слышен странный шум со стороны ступицы (при исправном ступичном подшипнике колесо крутится практически бесшумно).
Читайте также: Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля.
Необходимые инструменты, аксессуары и запасные части
— съемник ступичного подшипника
Для качественной самостоятельной замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1.4 альтернативы съемнику стаканов нет. В лучшем случае для этой цели можно приспособить тиски с патронами подходящего диаметра.
— съемник стопорного кольца
Плоскогубцы для снятия стопорных колец.
— Экстрактор с тремя или двумя захватами
Снять внутреннюю обойму подшипника ступицы. Если такого экстрактора нет, можно обойтись зубилом и монтажным шпателем.
— Новый передний ступичный подшипник
Или два, если вы планируете заменить подшипники на обоих передних колесах (что рекомендуется, но не обязательно, если «загудело» только одно).
— тяжелый молот
— долото
— Тиски
— Набор инструментов для удаления связанных частей
Работа в средней школе
— Ослабьте ступичную гайку
— Поднимите и снимите переднее колесо
— Снимите суппорт, тормозной диск и защиту тормоза
— Отсоединяем наконечник рулевой тяги
— Отсоединяем шаровую опору
— Отсоедините переднюю стойку от поворотного кулака
— Снимите поворотный кулак вместе с наружной втулкой штока ШРУСа
При снятии левого поворотного кулака стараемся не вытягивать внутренний ШРУС коробки передач (удерживаем передачу и не даем ей двигаться в осевом направлении).
- Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Рено Логан 1,4
- Извлекаем ступицу из поворотного кулака
- Снимаем внутренне кольцо подшипника со ступицы
- Снимаем стопорное кольцо подшипника
- Извлекаем подшипник из поворотного кулака
- Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак
- Устанавливаем ступицу переднего колеса
- Примечания и дополнения
Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Рено Логан 1,4
Извлекаем ступицу из поворотного кулака
Ставим поворотный кулак в тиски и через патрон подходящего диаметра (головка, кусок трубы) ударяем молотком по ступице. В нем останется внутреннее кольцо подшипника. Снимите защитную шайбу со ступицы.
Вынимаем ступицу подшипника тисками и патроном или головкой подходящего диаметра
Снимаем внутренне кольцо подшипника со ступицы
Зажимаем ступицу в тиски и с помощью стамески и молотка немного сдвигаем кольцо. Затем можно специальным съемником зацепить кольцо и снять его полностью. Либо поддев монтажной лопаткой с разных сторон, провести ею вдоль ступицы и таким же образом снять.
Сбиваем внутреннее кольцо подшипника тонкой и толстой стамеской
Вы можете использовать несколько стамесок разной толщины и использовать их друг за другом для перемещения кольца. Если у вас возникли проблемы со снятием кольца, вам нужно разрезать его по диагонали болгаркой, чтобы ослабить.
Снимаем стопорное кольцо подшипника
Стопорное кольцо устанавливается в паз поворотного кулака. Снимите его плоскогубцами.
Извлечь стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака проще съемником
На автомобилях Рено Логан подшипник ступицы переднего колеса фиксируется в отверстии крепления поворотного кулака стопорным кольцом со стороны колеса. За подшипником он упирается во втулку.
Извлекаем подшипник из поворотного кулака
Ставим поворотный кулак в тиски, вставляем оправку подходящего диаметра во внешнее кольцо подшипника и ударами молотка выбиваем подшипник из ручки. Вы можете использовать съемник, чтобы снять подшипник, но вытащите его быстрее. Подшипник снимается только по направлению колеса, за буртик.
Снимаем ступичный подшипник с поворотного кулака оправкой подходящего диаметра или старым подшипником
Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак
Перед установкой очищаем от грязи манжету, посадочное отверстие подшипника (его поверхность смазываем тонким слоем Литол-24), чистим канавку под стопорное кольцо. Если есть датчик скорости, то его регулировочное кольцо вставляем в отверстие хвата лапками внутрь. При этом скоба датчика скорости на кольце должна располагаться в канавке поворотного кулака.
Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора с помощью съемника стаканов, прикладывая усилие к торцу его наружного кольца, при этом шайба съемника упирается в поворотный кулак. Экран подшипника из темного материала должен быть обращен к кольцу датчика скорости (если имеется).
Запрессуйте подшипник в поворотный кулак с помощью инструмента (съемника) и тисков
Установите стопорное кольцо подшипника.
Устанавливаем ступицу переднего колеса
Очищаем надфилем посадочную поверхность ступицы от забоин и царапин, смазываем тонким слоем Литол-24. Запрессовываем ступицу в подшипник, при этом стакан экстрактора должен упираться в торец внутреннего кольца подшипника.
Запрессовка ступицы в подшипник с помощью инструмента (съемника) и тисков
После замены подшипника переднего колеса установите все соответствующие детали в порядке, обратном снятию.
Примечания и дополнения
— Передние ступичные подшипники на автомобилях Рено Логан разные: для автомобилей с АБС и для автомобилей без АБС. Это необходимо учитывать при покупке новых деталей.
Подшипники для автомобилей с АБС имеют с одной стороны темный щиток. Он изготовлен из магнитного материала. Под такой подшипник устанавливается кольцо крепления датчика скорости (установка описана выше в статье).