Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан

Срок службы подшипников ступицы переднего колеса в автомобиле Рено Логан 1.4 составляет от 50 до 60 тысяч километров.

После установки ремонтных подшипников вместо заводских он может стать еще меньше.

Вышедший из строя подшипник ступицы переднего колеса сообщает о себе воющим звуком («гудящий подшипник»), хорошо различимым при движении автомобиля, ударом передней подвески при трогании с места. При трогании руками с подвешенного колеса слышен странный шум со стороны ступицы (при исправном ступичном подшипнике колесо крутится практически бесшумно).

Необходимые инструменты, аксессуары и запасные части

— съемник ступичного подшипника

Для качественной самостоятельной замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1.4 альтернативы съемнику стаканов нет. В лучшем случае для этой цели можно приспособить тиски с патронами подходящего диаметра.

— съемник стопорного кольца

Плоскогубцы для снятия стопорных колец.

— Экстрактор с тремя или двумя захватами

Снять внутреннюю обойму подшипника ступицы. Если такого экстрактора нет, можно обойтись зубилом и монтажным шпателем.

— Новый передний ступичный подшипник

Или два, если вы планируете заменить подшипники на обоих передних колесах (что рекомендуется, но не обязательно, если «загудело» только одно).

— тяжелый молот

— долото

— Тиски

— Набор инструментов для удаления связанных частей

Работа в средней школе

— Ослабьте ступичную гайку

— Поднимите и снимите переднее колесо

— Снимите суппорт, тормозной диск и защиту тормоза

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Отсоединяем шаровую опору

— Отсоедините переднюю стойку от поворотного кулака

— Снимите поворотный кулак вместе с наружной втулкой штока ШРУСа

При снятии левого поворотного кулака стараемся не вытягивать внутренний ШРУС коробки передач (удерживаем передачу и не даем ей двигаться в осевом направлении).

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Рено Логан 1,4

Извлекаем ступицу из поворотного кулака

Ставим поворотный кулак в тиски и через патрон подходящего диаметра (головка, кусок трубы) ударяем молотком по ступице. В нем останется внутреннее кольцо подшипника. Снимите защитную шайбу со ступицы.

Вынуть втулку подшипникаВынимаем ступицу подшипника тисками и патроном или головкой подходящего диаметра

Снимаем внутренне кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски и с помощью стамески и молотка немного сдвигаем кольцо. Затем можно специальным съемником зацепить кольцо и снять его полностью. Либо поддев монтажной лопаткой с разных сторон, провести ею вдоль ступицы и таким же образом снять.

снять кольцо с валаСбиваем внутреннее кольцо подшипника тонкой и толстой стамеской

Вы можете использовать несколько стамесок разной толщины и использовать их друг за другом для перемещения кольца. Если у вас возникли проблемы со снятием кольца, вам нужно разрезать его по диагонали болгаркой, чтобы ослабить.

Снимаем стопорное кольцо подшипника

Стопорное кольцо устанавливается в паз поворотного кулака. Снимите его плоскогубцами.

снимаем стопорное кольцо с подшипникаИзвлечь стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака проще съемником

На автомобилях Рено Логан подшипник ступицы переднего колеса фиксируется в отверстии крепления поворотного кулака стопорным кольцом со стороны колеса. За подшипником он упирается во втулку.

Извлекаем подшипник из поворотного кулака

Ставим поворотный кулак в тиски, вставляем оправку подходящего диаметра во внешнее кольцо подшипника и ударами молотка выбиваем подшипник из ручки. Вы можете использовать съемник, чтобы снять подшипник, но вытащите его быстрее. Подшипник снимается только по направлению колеса, за буртик.

Вынуть подшипник поворотного кулакаСнимаем ступичный подшипник с поворотного кулака оправкой подходящего диаметра или старым подшипником

Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак

Перед установкой очищаем от грязи манжету, посадочное отверстие подшипника (его поверхность смазываем тонким слоем Литол-24), чистим канавку под стопорное кольцо. Если есть датчик скорости, то его регулировочное кольцо вставляем в отверстие хвата лапками внутрь. При этом скоба датчика скорости на кольце должна располагаться в канавке поворотного кулака.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора с помощью съемника стаканов, прикладывая усилие к торцу его наружного кольца, при этом шайба съемника упирается в поворотный кулак. Экран подшипника из темного материала должен быть обращен к кольцу датчика скорости (если имеется).

Запрессовать подшипник в поворотный кулакЗапрессуйте подшипник в поворотный кулак с помощью инструмента (съемника) и тисков

Установите стопорное кольцо подшипника.

Устанавливаем ступицу переднего колеса

Очищаем надфилем посадочную поверхность ступицы от забоин и царапин, смазываем тонким слоем Литол-24. Запрессовываем ступицу в подшипник, при этом стакан экстрактора должен упираться в торец внутреннего кольца подшипника.

Запрессуйте ступицу в подшипник с помощью инструментаЗапрессовка ступицы в подшипник с помощью инструмента (съемника) и тисков

После замены подшипника переднего колеса установите все соответствующие детали в порядке, обратном снятию.

Примечания и дополнения

— Передние ступичные подшипники на автомобилях Рено Логан разные: для автомобилей с АБС и для автомобилей без АБС. Это необходимо учитывать при покупке новых деталей.

Подшипники для автомобилей с АБС имеют с одной стороны темный щиток. Он изготовлен из магнитного материала. Под такой подшипник устанавливается кольцо крепления датчика скорости (установка описана выше в статье).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector