Замена передних тормозных колодок Рено Логан

При эксплуатации своего Рено Логан владелец практически не задумывается о тонкостях тормозов. Ведь эта система служит защитой безопасности во время вождения. Залогом обеспечения безопасного вождения является своевременная проверка состояния тормозных колодок и немедленная замена передних тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок Рено Логан

Пару строк о теории

передние колодки Рено Логан

Рено Логан или Лада Веста что лучше

Замена передних тормозных колодок очень специфична, поэтому вопрос, как все правильно поменять, актуален как никогда. Модели «Дачия» и Рено Логан наделены идентичной конструкцией тормозных механизмов. Передний мост оснащен вентилируемыми дисками.

На задней оси в качестве основных тормозных элементов присутствуют обычные барабаны. Роль усилителя взял на себя проверенный «вакуумный блок». Поршни в тормозных цилиндрах приводятся в действие гидравлической жидкостью. Для Рено Логан подходят следующие типы:

  • «Точка-3»;
  • «Точка-4».

Каков же ресурс колодок

Этот тяжелый показатель может иметь разное значение, если сравнивать тормозные колодки на передней оси с колодками на задних тормозах. Исходя из элементарных физических законов, мы видим, что значительная часть инерции приходится на переднюю часть автомобиля Renault Logan.

Этим фактом объясняется значительно меньший ресурс (в 1,5 — 2 раза) передних тормозных колодок по сравнению с задними. Конкретное значение ресурса найти не удастся, так как на этот параметр влияют некоторые субъективные факторы, среди них:

  • стиль вождения;
  • отдавать предпочтение качественному товару (или наоборот) когда покупка длится и так далее

Но водителю всегда следует иметь в виду, что как только ресурс колодок будет исчерпан, потребуется немедленная замена передних тормозных колодок.

Если владелец «чистый» водитель, то в среднем тормозные колодки его Рено Логан изнашиваются при периодическом пробеге 70-100 тыс км. На задней оси эти самые детали «доживут» до 150 тыс км. При склонности «Логановода» к агрессивной езде колодки не «дотянут» и до 30 тыс км.

Каковы признаки износа

замена передних колодок

Всем понятно, что после износа требуется замена передних тормозных колодок, как понять, что они изношены? Есть несколько весомых симптомов, позволяющих однозначно определить необходимость очередной замены колодок.

  1. Вдоль рычага стояночного тормоза. Этот фактор нацелен на задние барабаны. Если ручник не может удержать машину, то причина может крыться не только в натянутом тросе. Возможен факт истирания накладок. Исправный узел стояночного тормоза необходим для удержания автомобиля на уклоне 160 с забитой ручкой на 3-4 щелчка. Если нужный эффект достигнут за 6-7 кликов, то вас ждет гарантированная замена передних тормозных колодок.
  2. Величина хода педали тормоза. Если в конечном положении педали ощущается «схватывание» тормоза, то это является основным признаком износа накладок. Здесь рекомендуется не пренебрегать проверкой герметичности трубок и шлангов тормозных контуров, так как неисправность, судя по всему, носит двоякий характер. Утечка определяется по источнику утечки и низкому уровню жидкости.
  3. Появление трещин. При торможении этот эффект можно наблюдать. Это также указывает на необходимость проверки тормозных элементов. Скрип появляется не всегда, а только в тех случаях, когда на колодках есть механические датчики износа. В качестве такого датчика выступает пластина, которая после износа накладок начинает тереться о рабочую зону диска. Этот элемент безвреден для тормозного узла и не способен изнашивать соответствующую поверхность диска. Скрип колодок является гарантированным признаком критического износа.

Запасаемся инструментом

Прежде чем менять передние тормозные колодки, вооружаемся следующим комплектом:

  • ключи (головки, трещотка и др.);
  • отвертка со шлицевым профилем;
  • спрей, необходимый для возможности очистки тормозных элементов, если речь идет о замене этих деталей в механизмах заднего моста;
  • универсальное средство типа «WD-40»;
  • домкрат и опора безопасности;
  • шприц (желательно большего размера);
  • жидкость для тормозных контуров;
  • плоскогубцы;
  • перчатки (рекомендуется).
  • не забудьте изучить подробную инструкцию по замене колодок.

Не желательно склоняться к экономии при покупке колодок. В составе дешевых аналогов может присутствовать асбест. Определяется элементарно, по белым отметинам на поверхностях фрикционных накладок. КПД таких колодок достаточно низкий, а износостойкость стремится к нулю. Вам также следует избегать колодок с толстыми колодками, так как они с большей вероятностью изнашиваются (быстрее, чем оригинальные колодки.

тормозные колодки логана

Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как правильно поменять колодки пошагово:

  1. Сначала подвешиваем машину домкратом. Надежно прикрепите и используйте бамперы, чтобы предотвратить скатывание. Не забываем про стояночный тормоз.
  2. Открутите и снимите колесо.
  3. Плоской отверткой снимаем тормозной поршень. Важно исключить повреждение резинового кулака.
  4. Вооружаемся ключом на «13» и откручиваем винт, который держит нижнюю направляющую суппорта. С другой стороны останавливаем его ключом на «17».
  5. Снимаем болт и поднимаем откидной кронштейн вверх.
  6. Вынимаем колодки беспрепятственно. Противоскрипные пластины не подлежат замене.
  7. Вынимаем направляющие, очищаем их от грязевых отложений и смазываем специальным составом (специфическим для тормозных механизмов). Использование литола или других аналогов запрещено! Это либо вымоет указанную смазку, либо высушит ее, в результате чего поршень заклинит в одном положении.
  8. Проверяем целостность пыльников направляющих. Если есть трещины, меняем элементы на новые (используем из ремкомплекта).
  9. По окончании этих операций ставим новые колодки в суппорт. Если у вас затруднена посадка, убираем поршень на большую часть (он уходит в цилиндр). Надлежащая подкладка предотвратит повреждение манжеты.
  10. Собираем узел и вешаем колесо. Болты тщательно затягиваются.

Секрет правила симметричности

Как поменять колодки по правилу симметрии? При замене колодок своими руками помните об этом правиле. Если накладка подлежит замене с одной стороны, то аналогичную процедуру проделываем и с другой (даже несмотря на ее некритичный износ).

Тормозные элементы заменяются парами. Если делаем работы на заднем мосту, то сразу покупаем 4 накладки и меняем полный комплект (обе стороны). Разница в толщине колодок – гарант неэффективного торможения Рено Логан с риском заноса!

Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан

Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.

  1. Установив автомобиль на площадку, отключите стояночный тормоз.
  2. Чтобы зафиксировать автомобиль Рено Логан, переводим рычаг коробки передач в положение, соответствующее первой передаче.
  3. Ослабляем затяжку колесных болтов и подвешиваем машину домкратом.
  4. Разбираем колесо и обеспечиваем доступ к барабану.
  5. Снимите защитный колпачок. Если ABS присутствует, удалите датчик из системы.
  6. В подкапотном пространстве Рено Логан прокачиваем тормозную жидкость до упора ее уровня на средней отметке (используем шприц).
  7. Вернувшись к барабану, открутите его гайку с помощью головки ключа на «30». Запомните направление откручивания этих болтов (правая сторона по часовой стрелке, левая сторона против часовой стрелки)! Снимите барабан (при необходимости используйте WD-40).
  8. Снимаем пружины: муфту и регулятор игры.
  9. Смещаем передний блок в прямом направлении, после чего поворачиваем штангу на 1800 по соответствующей оси. Теперь снимаем саму планку и регулятор наружу.
  10. Дойдя до опорной стойки Рено Логан, снимаем ее вместе с пружиной и опорным стаканом.
  11. Снимаем заднюю часть и разбираем разжимной рычаг, соединяющий его с тросом включения стояночного тормоза.
  12. Снимаем накладку после сборки рабочего поршня. Для этих целей будет удобно использовать проволоку или подходящую резинку.
  13. Наносим смазку на поверхность ребристых выступов. Мы используем только термостойкий продукт, способный сохранять свойства при температуре 250 градусов и выше.

Идем далее

  1. Снимите фиксирующие ремни.
  2. Ставим новые тормозные колодки на свои места.
  3. Монтаж узла обратен демонтажу.

На 1,4-литровых версиях Рено Логан эта операция носит аналогичный характер. Пространство подстраивается автоматически. Для активации этого действия достаточно будет 10-12 нажатий на педаль тормоза, чтобы заполнить бачок с жидкостью до необходимого уровня.

Как правильно выполнить обкатку

Внимание! После процесса замены тормозные колодки необходимо тщательно отполировать.

Это мероприятие может потребовать около 200 км пути. Избегайте резкого торможения. Поверхность трения на указанный срок эксплуатации внедряется и занимает правильное положение, равномерно примыкая к рабочей зоне. После этого Renault Logan, как ожидается, будет работать в штатном режиме.

Вот и удалось выяснить, что замену передних тормозных колодок на Рено Логан можно произвести самостоятельно и без особых сложностей. Простота конструкции этой модели привлекает многих владельцев экономить на обслуживании, самостоятельно выполняя техническое обслуживание и ремонт большинства агрегатов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector