Ресурс передних тормозных колодок в автомобиле Рено Логан первого поколения составляет 60 000 км.
Он может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и качества установленных тормозных колодок. Периодичность проверки состояния – один раз в 30 000 км.
Тормозные колодки подлежат замене в случае износа (суммарная толщина накладки и колодок менее 6 мм — см фото выше), отслоения накладки колодки, неравномерного износа, смазки. Замена тормозного диска.
Передние тормозные колодки на автомобилях Рено Логан меняются сразу на обоих тормозных механизмах передних колес, то есть по две пары (во избежание появления скола).
Необходимые инструменты, аксессуары, запчасти:
- Фиксированная клавиша в «17».
- Звездочка или ключ с головкой на «13».
- Толстая плоская отвертка или небольшая монтировка.
- Два комплекта новых передних тормозных колодок.
- При высоком уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра излишки откачиваем шприцем или грушей для предотвращения перелива после установки новых колодок и сильного утопления поршней в цилиндры тормозных суппортов.
- Поднимите автомобиль и снимите одно из передних колес.
- Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи.
- Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан первого поколения
- Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
- Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
- Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
- Утапливаем поршень тормозного цилиндрика в его корпус
- Извлекаем вторую тормозную колодку
- Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
- Вставляем новые тормозные колодки
- Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
- Примечания и дополнения
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан первого поколения
Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
Мы используем рожковый ключ «17», чтобы удерживать направляющий штифт, и накидной ключ «13», чтобы открутить болт.
Откручиваем болт крепления подвижной опоры суппорта с помощью двух накидных ключей
Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Если подставку трудно поднять, следует подвигать ее вправо и влево и повторить попытку. Можно подсунуть отвертку под суппорт и приподнять кронштейн, используя его как рычаг.
Поднимите плавающий кронштейн суппорта
Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, чтобы, опираясь на нее, можно было утопить поршень внутрь цилиндра.
Утапливаем поршень тормозного цилиндрика в его корпус
Для этого снова опускаем плавающую скобу, и используя большую плоскую отвертку (монтажный инструмент) как рычаг (вставляя ее между тормозным диском и суппортом), сдвинув ее наружу, утапливаем поршень.
Вставляем поршень внутрь цилиндра тормозного колеса
Извлекаем вторую тормозную колодку
Поднимите кронштейн и снимите тормозную колодку.
Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
Снимите два пружинных зажима с колодок и очистите их и посадочные поверхности направляющих колодок. Переустановите кронштейны.
Очищаем направляющую тормозной колодки от грязи и ржавчины
Вставляем новые тормозные колодки
При нажатом поршне суппорта колодки должны легко устанавливаться.
Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
Перед установкой рекомендуется нанести на болт резьбовой фиксатор, чтобы предотвратить его самопроизвольное отвинчивание. Момент затяжки болта 3,4 кгс.м.
Аналогично заменили передние тормозные колодки на другом колесе.
После замены передних тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить зазоры между колодками и дисками.
Примечания и дополнения
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров (см фото выше). Снимаем палец с направляющей, очищаем от грязи. Смазываем небольшим количеством смазки (литол, смазка ШРУС и т.д.) и снова вводим. Поврежденные или изношенные штифты и втулки цилиндров следует заменить.
Срок притирки новых тормозных колодок на тормозном диске 100-200 км. В этот период необходимо соблюдать осторожность, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Также необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и в эффективном торможении с такими колодками в будущем можно не сомневаться.