Со временем подвеска любого автомобиля начинает напоминать о себе износом. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?
Сегодня мы рассмотрим тему — замена рычагов передней подвески, так как они являются одними из основных несущих конструкций подвески.
Устройство передней подвески в Логане
Переднее шасси практичной модели Рено Логан реализовано по широко известной и популярной среди малолитражных автомобилей схеме McPherson. В основе конструкции амортизаторы, которые объединены с пружинами в отдельные узлы. Соединительными звеньями являются поворотные кулаки. Они соединены своими верхними опорами со стойками и закреплены снизу поперечными рычагами.
Сами рычаги выполнены в виде треугольных металлических конструкций. Они соединены со шкворнем при помощи пальца шаровой опоры, а передняя и задняя опоры крепятся к подрамнику через сайлентблоки. Для обеспечения боковой устойчивости используется стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь элементы подвески.
Ориентировочный ресурс рычагов
Уязвимыми элементами в рычаге являются сайлентблоки и шаровые опоры. Резиновые и металлические вставки выдерживают ресурс около 50 тыс км. Шарикоподшипники здесь оказались живучими, так как в среднем могут преодолевать рубеж в 80 000. Иногда бывают случаи необходимости их замены при ранее указанном пробеге.
Это связано с повреждением передней части шарового пальца. После этого грязь и влага попадают в корпус и приводят к выходу из строя всего шарнира. На степень износа существенно влияет стиль вождения автомобиля Рено Логан и состояние дорог. По мере износа передний рычаг требует замены.
Что выбрать для замены
Сегодня рынок переполнен всевозможными передними рычагами для Рено Логан. Ценовая политика очень разнообразна и зависит от известности производителя, а также качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди стольких вариантов, на наш взгляд, самым оптимальным и безопасным с точки зрения качества продукции является покупка оригинальных рычагов.
Их каталожные коды следующие:
- артикул «545011362Р» — для левого рычага;
- артикул «545004269Р» — справа.
Когда производить замену
Изготовитель рекомендует замену рычага передней подвески производить только комплектом. Перед непосредственным осуществлением ремонтной процедуры нужно убедиться в наличии факта ее выхода из строя. Для этого подвешиваем машину подъемником или, действуя из ямы, проводим осмотр.
Изношенные втулки будут «разлагаться» с разрывами и трещинами в резиновых вставках, а шаровой палец будет издавать характерный лязгающий звук при воздействии на крепление. Это связано с износом рабочего шарового элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также сломанный пыльник свидетельствует о необходимости замены.
Замена рычага передней подвески
Для ремонта потребуется приобрести следующий набор инструментов:
- торцевой ключ, размер которого «30»;
- ключи-звездочки размерами «16» и «18» (по 2 штуки каждого типоразмера);
- молоток, монтировка и плоская отвертка;
- стартер.
Если нет подъемных приспособлений или ямы, используем домкрат и меняем передние рычаги.
- Одну из сторон автомобиля мы подвесили, заменив ее противоопрокидывающими отбойниками под колесами задней оси, и страховочной опорой под кузовом. Активируйте стояночный тормоз.
- Снимаем колесо с Рено Логан (его крепления нужно заранее ослабить).
- Откручиваем гайку, которой крепится шатун. Снимаем болт (верхний) и вынимаем эту тягу.
- Приступаем к откручиванию винта, который держит стабилизатор.
- Шаровой палец кронштейна крепится к шарнирному пальцу с помощью болта, стягивающего «щечки» каретки. Откручиваем этот винт и снимаем его с посадочного места.
- Чтобы извлечь шаровую опору из культи, мы используем экстрактор и, если это не так, скобу.
- Переходим к разборке тумблеров крепления к креплениям подрамника. Здесь откручиваем два винта и снимаем их со втулок сайлентблоков.
На этом рычаг разбирается. Теперь можно приступать к установке нового продукта. Алгоритм его реализации обратный процессу вывода из эксплуатации.
Важно! Полную затяжку креплений на подвешенном автомобиле не производим. Это нарушит правильную установку рычага подвески и приведет к преждевременному износу резиновых и металлических втулок. Окончательная затяжка производится только на груженом автомобиле (собственный вес.
Во время затяжки соблюдаем регламентные пункты:
- 105 Н*м — для крепления рычага к подрамнику;
- 62 Н*м — за болт и гайку для фиксации шарового пальца в кулаке;
- 21 Н*м — при установке шатуна.
Выполнив ремонтные действия с одной стороны автомобиля Рено Логан, приступаем к процессу со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена.
Работа по замене рычага на Рено Логан довольно проста, доступна к выполнению и займет не более часа, для наглядности можете посмотреть видео. После завершения всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис для проверки правильности установки колесных арок.
Если все действия выполнены правильно, а крепления затянуты с требуемыми моментами, то при проезде ухабов владелец Рено Логан не почувствует неприятных стуков, которые могли издавать изношенные ранее рычаги.