Замена масла в МКПП Рено Дастер

Механическая коробка передач – очень сложный узел современного автомобиля. Коробка Рено Дастер не исключение. Замена масла в МКПП Рено Дастер очень ответственная и обязательная процедура. Пришло время узнать, как это сделать, не повредив накопитель.

Пыльник с механической коробкой передач

Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер

Масло является смазочным компонентом любого механизма. Он присутствует не только в двигателе, но и в коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это уход за сложным узлом, который значительно продлит срок его эксплуатации.

мкпп тряпка

Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и приходит в негодность. Это связано с тем, что при трении деталей образуется стружка и забиваются, кроме того, при их работе происходит нагрев, что вызывает изменение их химического состава. Стружка, оседающая в картере, время от времени смешивается с обычной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые легко могут выйти из строя. Гладкая поверхность является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов. Достигается только своевременной заменой смазочного компонента.

Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. В среднем этот показатель может находиться в пределах 25-30 тысяч километров. Езда на старом масле сверх указанного пробега губительна для механической коробки передач. Поэтому при достижении этих цифр рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.

Подбор масла

Перед заменой масла и заливкой нового масла в коробку передач Рено Дастер необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какая коробка передач данного автомобиля заливается, нужно обратить внимание на содержание сервисной книжки или обратиться к официальным данным.

Как правило, в МКПП Renault производитель заливает следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 — Tranself или GL-4. Следует отметить, что это масло трансмиссионное. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста используется GL-5.

ЭЛЬФ ТРАНСЭЛФ NFJ 75W80

Помимо вышеперечисленного, можно заливать любую другую трансмиссионную смазку, имеющую надлежащий допуск для данной марки автомобиля и применимую для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно внедорожников.

Какие понадобятся инструменты?

В зависимости от того, где вы меняете масло в МКПП автомобиля Рено Дастер, вам понадобится разный набор инструментов. Если работы ведутся в смотровой яме или на стояке, можно просто использовать четырехгранник, который подходит под сливную пробку редуктора.

Если работы проводятся без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то для поднятия автомобиля над уровнем земли можно использовать домкрат и предохранительные отбойники. Таким образом, можно выполнять все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.

Последним обязательным условием является наличие пустой тары из-под старой смазки, так как сливать ее на бетонный пол гаража или землю недопустимо. Дело в том, что смазка является продуктом переработки нефти, который очень токсичен и оказывает негативное влияние на окружающую среду. Во избежание загрязнения необходимо слить его в емкость и герметично закрыть. В дальнейшем его необходимо утилизировать по всем правилам утилизации таких нефтепродуктов.

Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач

Пришло время узнать, как проверить уровень масла в МКПП на Рено Дастер, заменить и долить масло в КПП.

Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть место стыка коробки передач и двигателя автомобиля. Там вы можете увидеть желтое кольцо, которое является ручкой удилища. Потянув за ручку, можно вынуть щуп, имеющий специальные деления.

Уровень должен находиться между отметками Max и Min и быть прозрачным с желтоватым оттенком. Также смазочная жидкость не должна быть слишком густой или слишком жидкой, поэтому сразу определяйтесь с ее качеством, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

При недостаточном уровне необходимо только долить, а если масло имеет темный оттенок, рекомендуется заменить масло в коробке передач на Рено Дастер.

Замена осуществляется в несколько этапов:

  • Автомобиль загоняют на яму или эстакаду.
  • Защита двигателя снята.
  • Контрольная пробка отвинчена.

Штекер управления

  • Сливная пробка откручена.

Сливная пробка

  • Старое переплавляется в заранее подготовленную тару. Чтобы сделать это быстрее, вы можете удалить масляный щуп.

Слить трансмиссионную жидкость

  • Как только масло полностью стечет, нужно снова закрутить пробку и через мерное отверстие залить новое. Заполнение осуществляется специальным шприцем.

Чтобы облегчить проверку уровня, следует время от времени вставлять щуп и наблюдать за количеством

В некоторых моделях автомобилей предусмотрен контроль уровня не щупом, а через заливную пробку. Масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной горловины. А наполнение осуществляется с помощью специального шприца, у которого игла загнута в сторону.

Заливка масла производится по тому же принципу с одним отличием: старое масло не сливается. Достаточно убедиться, что уровень недостаточен и залить новый, постоянно контролируя объем. Делайте эту процедуру только в случае крайней необходимости. Например, есть течь, а вам срочно нужно попасть на СТО. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давление сожмет сальники вала коробки передач, которые придут в негодность и обязательно образуется течь масла. Это суждение касается не только коробки передач, но и двигателя автомобиля.

Если вы решили сменить марку и вязкость, сначала убедитесь, что новое масло соответствует допускам и допущено к использованию в трансмиссии автомобиля. После этого в редуктор заливается промывка, а на ее место вставляется щуп. Уровень стирки должен быть максимальным.

Теперь ставим коробку на нейтралку и запускаем двигатель. Первичный вал должен распределять промывочную жидкость по стенкам картера и тщательно промывать агрегат. После этого слейте отлив, который успеет почернеть, и залейте в МКПП масло нового типа.

Видео

Замена масла в МКПП и раздатке Рено Дастер

Замена на МКПП Дастер 4Х4, Ниссан Террано 4Х4

Заключение

Вот и все. Как видите, замена масла в коробке передач Рено Дастер – несложная процедура, не требующая от автовладельца особых навыков. Достаточно иметь минимальное представление об устройстве автомобиля и умело пользоваться инструментом в процессе замены.

Подводя итог, напомним, что замена осуществляется в три этапа: контроль качества смазывающей жидкости, слив старого смазывающего компонента и заливка нового. Подзарядка производится только при недостаточном уровне. Если выполнять эту процедуру без надобности, сальники могут прийти в негодность. Желаем удачи на дороге!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector