Владельцев популярного автомобиля Рено Логан часто интересует правильная замена моторного масла. Эта процедура сейчас очень актуальна, учитывая экономические трудности и нежелание владельцев пользоваться дорогостоящими услугами фирменного сервиса Рено, особенно когда гарантия на автомобиль истекла. В этой статье мы рассмотрим, как правильно заменить масло на примере Рено Логан с двигателем 1,4 литра.
- Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)
- Какое масло используется производителем
- Выбор масел
- Объём заливаемого масла и его проверка
- Замена масла Renault Logan – альтернативные поставщики
- Материалы и инструменты
- Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л
- Как часто менять масло
- Влияет ли цвет масла на его качество
- Как выполнить замену на Renault Logan
Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)
Вообще говоря, система смазки устроена следующим образом: имеется масляный насос, который снабжен коленчатым валом (механизм ГРМ) и перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой частью, устанавливаемой в линию, является масляный фильтр; необходимо периодически менять.
Когда масляный фильтр забит, перепускной клапан открывается, позволяя маслу проходить мимо фильтра. Если давление становится чрезмерным, активируется другой клапан: редукционный клапан. Через него часть жидкости из магистрали переходит в поддон.
Двигатель K7M или K7J (8 кл.)
При недостаточном давлении масла контакт переключателя размыкается и затем индикатор гаснет. К деталям, позволяющим проводить диагностику, относится и контрольный щуп: он погружен в картер двигателя. На двигателях К4М и К7М датчик расположен в разных точках: на рис. 1 обозначен цифрой 5, на втором рисунке — цифрой 7.
Список важных предметов:
- Крышка маслозаливной горловины: поз. 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
- Сливная пробка — расположена в нижней части картера двигателя;
- Коробка масляного фильтра: 19 и 6 соответственно.
Чтобы открутить фильтр, вам понадобится экстрактор. Если его нет, в корпусе ближе к низу делается отверстие, а затем в качестве рычага используется шило или отвертка. Фильтр снимается после слива масла. Перед установкой нового фильтра его наоборот заполняют маслом.
Пробка сливного отверстия откручивается четырехгранником «8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена: медной шайбы с внутренним диаметром 18 мм (советы из журнала «За рулем»).
Оригинальный масляный фильтр подходит для всех упомянутых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault 7700274177. Продавцы дополнительно используют обозначение 7700274177FCR210134. А у Рено есть фильтр 8200768913, тоже подходит. Удачи в выборе.
Какое масло используется производителем
С конвейера новый Рено Логан выпускается на отечественном (естественно французском) масле ELF Excellium, вязкостью по SAE 5W-40. Разливается в 200-литровые бочки.
Дилерские услуги, скорее всего, также будут использовать большие емкости, так как оптом это дешевле. Есть это масло в свободной продаже, расфасованное в литровые и пятилитровые бочки.
Хотя на заводе используется вязкость SAE 5W-40, официальные дилеры используют другой стандарт: SAE 5W-30.
Поскольку фирменные СТО несут такую же ответственность перед автовладельцем, как и производитель, нет причин им не доверять. Однако есть неформальное предпочтение:
- для 16-клапанных двигателей — 5W-40;
- для 8-клапанных двигателей – 5W-30.
Продукция Elf относится к ценовой категории «выше среднего», на это есть причины. Во-первых, это европейский производитель, поэтому вопросы контроля качества доходят до абсолюта.
Во-вторых, этот нефтеперерабатывающий завод поставляет технические жидкости на многие европейские автозаводы: например, Ford of Europe. Интересно, что опытные владельцы Renault Logan рекомендуют для замены масла ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.
Именно с этим расходником в двигателе машина ездит долго и без технических проблем. Однако рекомендации – дело субъективное, окончательный выбор остается за автовладельцем.
Выбор масел
Теперь к вопросу, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля Рено Логан. По собственной рекомендации автопроизводителя масло Эльф является оптимальным для их автомобилей. Они тесно взаимодействуют друг с другом, поэтому в инструкциях по эксплуатации указывается только эта жидкость.
Как говорят сами французские автопроизводители, это масло для Рено Логан гарантирует оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.
Основными рекомендациями для этого автомобиля являются два масла от Elf серии Evolution:
- SXR 5W40;
- ССР 5W30.
Также востребованы:
- Турбодизель 10W40;
- Конкурс СТ 10W40;
- Солярис РНХ 5W30;
- Excellium LDX 5W40 и др.
В линейку моторных масел Эльф входят универсальные смазки, специальные моторные жидкости, а также отдельные серии для АКПП и МКПП.
Рекомендуемое моторное масло указано в характеристиках каждого автомобиля. Поэтому лучше всего ориентироваться на то, что советует комплектовать на зиму или на лето производитель автомобилей в лице Рено.
Если спросить владельцев таких автомобилей, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации Renault верны и что на этих маслах двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масла.
Что касается типа масла, то здесь выбирают между 2-мя вариантами.
- Полусинтетика. Его лучше использовать на автомобилях, пробег которых уже превышает 100 тысяч километров. Его более густая консистенция помогает предотвратить утечки через изношенные прокладки и уплотнения. Очень подходит для зимы, так как легко запускает двигатель при низких температурах.
- Синтетика. Подходит для новых автомобилей. Синтетические смазочные материалы рекомендованы для использования во всех современных автомобилях и их двигателях. Отличная текучесть и стабильность физических и химических характеристик гарантируют защиту от перегрева, износа и замерзания.
Поэтому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего Рено Логан при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при замене масла обязательно меняйте параллельно:
- масляный фильтр;
- прокладка сливной пробки (из меди).
Это позволит двигателю лучше работать со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазки.
Объём заливаемого масла и его проверка
Согласно официальной заводской инструкции, количество заливаемого в двигатель масла зависит от количества клапанов в двигателях и их объема. Поэтому ориентируйтесь на следующие данные:
- для двигателей Рено Логан с 16 клапанами объемом 1,6 л требуется 4,5 литра смазки;
- если это двигатель 1,4 и 1,6 л с 8 клапанами, подготовьте не менее 3,35 л смазки.
Уровень проверяется в профилактических целях во время эксплуатации автомобиля. Одни делают это чуть ли не каждый день, другие лишь проверяют уровень масла в двигателе щупом раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за уровнем масла в своем двигателе. Оно всегда должно быть на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.
Если масло в двигателе Рено Логан начнет подтекать, уровень будет постепенно падать. Это обязательно нужно проверить. Практически все автомобилисты умеют это делать. Вам нужно взять щуп, вытереть его насухо, снова вставить, немного сдвинуть и вытащить. По отметкам «Min» и «Max», а также по следам масла на щупе вы увидите, сколько масла в двигателе и нужно ли доливать смазку.
Также можно раз в 2-3 месяца во время активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Затем вы увидите, есть ли какие-либо лишние частицы, насколько чистое масло и не изменился ли его цвет. Такие изменения свидетельствуют о преждевременном износе смазки, которую необходимо менять.
Только учтите, что преждевременная потеря смазкой своих физико-химических свойств свидетельствует о наличии каких-то проблем в самом двигателе. Поэтому перед заливкой нескольких литров новой смазки рекомендуется проверить состояние силового агрегата на наличие неисправностей. В противном случае то же самое произойдет и с новым маслом.
Замена масла Renault Logan – альтернативные поставщики
Как известно, клеймо на упаковке с технической жидкостью – не самый важный критерий выбора. Главное, соответствовать требованиям по вязкости (в нашем случае SAE 5W-30 или SAE 5W-40) и спецификации ACEA для европейских производителей.
- для всех типов двигателей Рено Логан требуется класс ACEA не ниже А3/В3 (вне зависимости от дизельного или бензинового силового агрегата);
- в силовые установки, работающие на сжиженном газе (их выпускает и французский производитель), заливают масло А5/В5.
Конечно, не стоит забывать о заводской допуске компании. Для рассматриваемых автомобилей требуется сертификат Renault-Nissan RN 0700/RN 0710.
Список масел, подходящих для замены:
ZIC X9 5W-30(40) чистая синтетика, выпускаемая для европейских автомобилей;
LIQUI MOLY Top Tec 4 100 5W-40, по заверениям производителей, позволяет выдерживать межсервисный интервал до 30 000 км;
Mannol Elite 5W-40 имеет «расширенный» европейский допуск ACEA A3/B4;
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 – экономичная альтернатива импорту, качество подтверждено международными спецификациями качества.
Маленький секрет, который скрывают французские продавцы:
Мало кто знает, что торговая марка Elf принадлежит могущественной компании Total. По маркетинговым соображениям продукция разделена на несколько торговых марок, наиболее известными из которых являются Total и Elf.
Поскольку все моторные масла разливаются в разные канистры на одних и тех же заводах, вы можете покупать одни и те же расходные материалы по разным ценам.
Например:
- Elf Evolution 700 = Общий кварц 7000 энергии;
- Эльф Эволюция 900 = Общий Кварц 9000 Энергии.
У них даже баночки одинаковые, только пластик разного цвета. По сравнительным таблицам характеристик и допусков можно легко подобрать аналог. Пусть вас не смущает разница в цене, содержимое упаковки точно такое же.
Сложнее найти подходящее масло среди североамериканских производителей, видимо европейский рынок их не так интересует. Однако замена масла в двигателе Логана не вызовет проблем с подбором расходных материалов. Разумеется, вместе со смазкой необходимо заменить и фильтрующий элемент.
Материалы и инструменты
Для того чтобы самостоятельно поменять смазку в двигателе Рено Логан, потребуется подготовить все необходимое для такой процедуры. В список необходимых материалов и инструментов входят:
- новый масляный фильтр;
- необходимое количество нового и подходящего моторного масла;
- новая медная прокладка;
- ключ 4-гранный 8х8 под пробку;
- сухая ткань;
- резиновые перчатки;
- средства индивидуальной защиты;
- съемник масляного фильтра;
- приспособления для подачи света (фонарик или переноска с лампой);
- пустые емкости для слива отработанного моторного масла;
- воронка.
Параллельные задачи могут возникнуть и в том случае, если вы собираетесь выполнять какие-то другие работы помимо замены масла в двигателе. По этой причине перечень материалов и инструментов иногда бывает более обширным. Когда все будет готово, можно приступать к работе.
Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л
1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала скопившаяся там взвесь будет подниматься со дна картера, удаляемого при сливе масла.
2. Ставим машину на подъемник (эстакаду) или на яму.
3. Открутите пробку маслозаливной горловины, расположенную с левой стороны в верхней части ДВС.
4. Снимите кожух двигателя. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних винта, и только после этого 2 задних. Спереди защита двигателя расположена на подрамнике, поэтому при откручивании передних винтов удобнее снимать защиту двигателя.
Масло можно слить, не снимая щиток, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и предотвратит попадание небольшого количества моторного масла в щиток картера.
5. Берем квадрат с размером грани 8х8 мм, ставим под сливную пробку емкость для отработанного масла и откручиваем ее.
Температура масла около 90 градусов, поэтому есть риск обжечься. Перед извлечением заглушки будьте готовы отдернуть руку с инструментом.
6. Когда масло стечет в емкость, снимите масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, которая надевается на фильтр и имеет сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем ее.
Специальная головка для снятия масляных фильтров двигателя Рено подходит только для оригинальных фильтров.
Масляный фильтр расположен на двигателе перед ним, чуть выше компрессора. Вы можете получить к нему доступ двумя способами:
- снизу, сняв защиту картера двигателя;
- сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (она крепится 2-мя гайками на 13 и для ее откручивания нужен удлинитель головки на 13).
Поворачивая фильтр против часовой стрелки, в конце наклоните его вниз, чтобы не пролить на него масло.
7. Установите новый фильтр после выполнения следующих шагов:
- проверить, что на посадочном месте под резиновым уплотнителем фильтра нет остатков старой прокладки (если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и снизу будет течь масло);
- протрите сиденье тряпкой;
- залить моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
- смажьте маслом резиновую ленту фильтра (чтобы резиновая прокладка прилегала ровно при установке фильтра).
Чтобы резинка не вылезла, фильтр закручивается вручную как можно туже.
Фильтр лучше купить оригинальный. При относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Артикул фильтра 7700274177.
8. Замените прокладку на сливной пробке и заверните ее на место, предварительно протерев ветошью масляные пятна на картере. Sasic лучше использует суставы. Его инвентарный номер 4001073.
9. Установите защиту картера (сначала затяните задние болты).
10. Установите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в моторном отсеке.
11. Сначала залейте 4 литра моторного масла, а затем долейте до уровня на щупе чуть выше середины двух меток.
12. Закройте заливное отверстие крышкой.
13. Через 5 минут завести двигатель и как только погаснет датчик давления масла, заглушить двигатель.
14. Дайте двигателю постоять около 10 минут, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до уровня посередине между двумя метками на щупе.
15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенном месте.
Как часто менять масло
Вопрос замены масла обычно определяется производителем автомобиля, поэтому просто следуйте инструкциям Renault. Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км пробега или только раз в 12 месяцев. Это позволяет маслу сохранять свои свойства.
Однако необходимо учитывать дополнительные аспекты, такие как отпуск. Если автомобиль эксплуатируется интенсивно и много часов работает на высоких скоростях, масло быстрее теряет свои характеристики. Так что, если вы планируете длительную поездку на автомобиле, возможно, стоит подумать о замене раньше, даже если время еще не пришло. Это защитит автомобиль от нежелательных аварий.
Влияет ли цвет масла на его качество
Не всегда. Широко известно, что темное масло загрязняется и требует замены. Отметим, что в случае со старыми двигателями это не совсем так. Они могут изменить цвет масла без какого-либо отрицательного эффекта. Однако в целом изменение цвета является сигналом для водителя о том, что что-то не так.
Замена масла в двигателе Логана – важная операция, о которой необходимо постоянно заботиться. Ведь его отсутствие может привести к неточной работе двигателя. Также следует помнить, что низкое качество может значительно увеличить его расход, что очень неблагоприятно. Лучше всего использовать масла, рекомендованные производителем, и не забывать периодически его проверять. Это позволит нам безопасно управлять автомобилем, не беспокоясь о работе двигателя.
Как выполнить замену на Renault Logan
Замена моторного масла производится двумя способами:
- Работайте с верхней части моторного отсека. Для этих целей демонтируем теплоизоляционный кожух выпускного коллектора. Появится фильтр. Также замена масла в двигателе аналогична описанному здесь алгоритму.
- Он работает из-под автомобиля Рено Логан. В этом варианте требуется демонтировать защиту картера, после чего можно заменить фильтр. Замена самого масла также аналогична процессу на 8-клапанных агрегатах.