Замена ламп ближнего света Рено Логан: кратко и понятно

В любом автомобиле рано или поздно перегорают лампочки. Одни автолюбители ездят на СТО для их замены, другие предпочитают не переплачивать и меняют лампы самостоятельно. Сегодня мы выступим в роли последних и самостоятельно заменим ближний свет на Рено Логан.

Тип лампы (H4)

В первую очередь, что следует знать, так это то, что тип лампы, которая устанавливается на автомобили Рено Логан, относится к типу Н4.

И предназначены они как для ближнего, так и для дальнего света, так как у них две нити накала. Этот тип ламп удобен тем, что для капитального ремонта фар автомобиля достаточно поменять всего 2 лампы. Но самый главный недостаток кроется в цене — такая лампа дороже отдельных Н1 и Н7.

Выбираем производителя лампы

Самыми популярными и надежными на сегодняшний день считаются лампы Philips, Osram и Narva H4, но они же и самые дорогие! На нашем портале накопилось немало положительных отзывов об этих производителях, поэтому каждый автолюбитель должен самостоятельно определить и отдать предпочтение тому или иному производителю исходя из своих финансовых возможностей и технических потребностей.

Лампа ближнего света OSRAM HALOGEN H4

OSRAM HALOGEN H4 Belux (штатная лампа для Hyundai Solaris)

Однако стоит отметить только тот момент, когда, несмотря на абсолютно одинаковую мощность 55/60 Вт в лампах, некоторые производители указывают на упаковке обозначение +3050%. Это значит, что данное изделие оснащено улучшенной светоотдачей, что потребует максимально точной регулировки фары, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.

Как заменить лампу левой фары автомобиля Рено Логан своими руками

1. Для снятия аккумулятора потребуются два ключа на 8 и 10 для снятия клемм аккумулятора и торцевая головка на 13 для снятия пластины крепления аккумулятора.

fara_logan_01

Батарея

fara_logan_05

Терминальные ключи

fara_logan_07

Кепка голова

2. Сначала откручиваем крепление клеммы заземления своими руками! Затем снимите клемму «+».

fara_logan_03

Клемма заземления

fara_logan_06

Откручивание крепления

fara_logan_02

Клемма «+»

3. Открутите винт, удерживающий батарею. Аккуратно снимите планку с винтом, чтобы она не упала в бленду. Выньте аккумулятор из капота.

fara_logan_08

Откручивание крепления

Fara_logan

Монтажная планка

fara_logan_10

Батарея удалена

4. Маленький лайфхак. Возьми зеркало — ты сильно ускоришь работу, контролируя свои действия через зеркало, ты сразу сможешь все сделать правильно.

5. После последней замены лампы в сервисе 2 года назад обнаружил что не защелкивается защитный кожух и оборван провод датчика замка капота, а сам датчик закис в нижнем положении.

6. Снимите крышку. Видим резиновый уплотнитель и патрон лампы. Снимаем плинтус. Удалите резиновый штамп.

fara_logan_11

Защитная крышка не закрыта

fara_logan_12

Постамент снят

fara_logan_13

Резиновое уплотнение

7. Самый ответственный момент, помните, как вы снимаете лампу. Внимательно посмотрите в зеркало на этот крючок, на который вслепую не накинешь пружинку за раз. Пружина крепления снимается нажатием на нее сверху и одновременным оттягиванием вправо, если смотреть на фото.

fara_logan_14

Крепление лампы пружиной

fara_logan_14_1

Крепление лампы пружиной

fara_logan_16

Пружина удалена

8. Зажимная пружина освобождает лампу. Вынимаем лампу. Надеваем перчатку. Берем новую лампу и вставляем ее в патрон. Базовый ключ не позволит вам ошибиться. Берем пружину, нажимаем на основание и отводим немного вправо, а затем влево до зацепления с крючком. Контролируйте свои действия в зеркале.

fara_logan_17

Перегоревшая лампа

fara_logan_18

Получить новую лампу

fara_logan_19

Вставьте новую лампу

fara_logan_15

Ухищрение

fara_logan_20

Стационарная лампа

fara_logan_21

Одетый тюлень

9. Ставим резиновый штамп. Вставьте розетку. Закройте розетку крышкой.

fara_logan_23

Подключенная батарея

fara_logan_22

Ставим и фиксируем клемму «+»

10. Установите аккумулятор на место. Прикручиваем клемму «+». Замешиваем тесто. Проверка фар. При завинчивании клемм на всякий случай проверьте их состояние. Закрепляем держатель батареи своими руками. Восстанавливаем настройки часов и автомагнитолы.

Время, затрачиваемое на замену фар, минимально по сравнению с необходимостью выезда в сервис, а деньги экономятся.

Способ №2. «Упрощенный»

  1. Разбираем аккумулятор (при замене лампы с левой стороны).
  2. Нажмите на защелку и снимите крышку.
  3. Отсоедините жгут электропроводки.
  4. Вынуть резиновый штамп.
  5. Открываем крючок вместе с защелкой и, нажав на последнюю, снимаем ее, после чего извлекаем использованную лампу.
  6. Устанавливаем новый элемент и собираем по алгоритму обратной разборки.

Процедуры замены левой и правой фар идентичны.

Способы замены ламп

Как поменять лампочку ближнего света на Рено Логан? Согласно инструкции производителя, для этого необходимо выполнить массу довольно трудоемких операций:

  1. Снимите бампер и защитный кожух фары.
  2. Снимите фару, отсоединив кабели питания и кабель корректора.
  3. Снимите защитную крышку люка дальнего/ближнего света.
  4. Освободите пружинный зажим и снимите лампу.
  5. Замените сгоревшую лампу на новую и соберите в обратном порядке.

Не знаю, зачем конструкторы поднимают такую ​​шумиху, когда в обоих поколениях Рено Логан можно заменить любую лампочку, не разбирая машину, за 5 минут. В этом случае вообще не нужны никакие инструменты. Все, что нам нужно это:

  • чистая хлопчатобумажная ткань или перчатки;
  • запасная лампа;
  • руки (на приведенных фото для Renault Logan I мастеру хватило даже одной);
  • желание.

Начнем с Renault Logan I и посмотрим на его фару:

Фара Логан I

Фара Рено Логан I

Нас интересует люк, который я отметил стрелкой. В собранном блоке этот люк закрывается гофрированным резиновым уплотнителем и пластиковой крышкой сверху.

Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логан (правая фара) и ощупываем крышку. Если рука не тянет, то аккумулятор можно разобрать. Я, например, обходился без снятия аккумулятора.

Защитное покрытие

Защитный кожух на месте

Если у вас слишком большие руки и вы не можете дотянуться до маяка, попросите помощи у любого друга; Вся операция займет не более пяти минут.

Блок фар Рено Логан 1

Блок-фара Renault Logan 1 со снятой защитной крышкой

Нажимаем на защелку, отмеченную красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ним находится резиновая прокладка и блок питания для ламп дальнего/ближнего света.

процесс снятия колодки

Удаление прокладки и уплотнения

Просто потянув, мы снимаем блок, а затем и резиновый уплотнитель.

Перед нами лампочка, сжатая пружиной. Я отметил его стрелкой.

Лампочка под пружинным зажимом

Лампа дальнего/ближнего света под пружинным зажимом

лампа

Снятая лампа

Сожмите верхнюю часть держателя лампы и сложите его вниз. Теперь светильник можно хватать за контакты и вытаскивать из розетки.

Перед установкой нового отвлечемся и поговорим о характеристиках галогенных источников света. Главный из них – высокая температура (до 250 градусов Цельсия) колбы. Вот почему он сделан из кристалла кварца.

Если такую ​​лампу взять в руки голыми руками, оставшиеся на стекле частички жира мгновенно выгорят и образуют плохо проводящую тепло пленку. В результате в месте загрязнения колба перегревается и просто плавится.

Результат установки галогеновой лампы голыми руками

Результат установки галогенного источника света голыми руками

Именно поэтому в аксессуарах я указал чистые хлопчатобумажные или матерчатые перчатки. Если вам нужно взять галогенную лампочку за колбу, делайте это только в перчатках или чистой тряпкой.

Локальный перегрев может быть вызван не только частичками жира с рук, но и любой другой грязью. Если вы случайно запачкаете устройство или возьмете его голыми руками, просто протрите колбу чистой тканью, смоченной в медицинском спирте.

Приступим к замене. Надеваем перчатки, достаем лампу из коробки, берем ее за контакты и устанавливаем на прежнее место, прижав пружинной скобой. Надеваем резиновый чехол, подключаем блок питания и закрываем все защитным кожухом. Заменена лампа правой фары.

Проделайте то же самое с левой фарой. Зазор там, правда, несколько поуже, но с задачей обыватель (в прямом смысле) справится.

Теперь давайте взглянем на фары Renault Logan II. Внешне они выглядят так:

Блок фар Рено Логан IIБлок фар Рено Логан II

Перед нами два люка. В одном (обозначил стрелкой) лампочка ближнего света. Во втором — дальний и габаритный свет. Как и в первом поколении, засовываем руку в прорезь и ищем нужную крышку. Вот это резина.

Берем его за специальный лепесток и просто вытаскиваем. Под крышкой видим блок питания, ставим лампу. Возьмем и ее. Лампа Рено Логан второго поколения крепится не скобой, а тремя защелками (их я отметил стрелками). Отверткой нажимаем на защелки и снимаем лампу.

процесс замены ближнего света Logan II

Замена ламп ближнего света Рено Логан II

Надеваем перчатки, устанавливаем новое устройство, кладем на него блок питания и устанавливаем на его место защитный кожух.

Нет необходимости использовать отвертку, чтобы снять лампочку. Просто сдвиньте лампу вниз, и она выскочит из-под зажимов.

Фары ближнего и дальнего света, которые установлены в автомобиле, — галогеновые. Это говорит о том, что категорически не рекомендуется прикасаться к своим колбам до установки и эксплуатации.

У вас возникнет резонный вопрос: Почему?! И мы вам ответим! Жировые пятна, оставленные пальцами на всем, к чему они прикасаются, а в нашем случае и на галогенной лампе, очень неблагоприятно сказываются на сроке службы этой самой лампы.

Всем известно, что эти светильники имеют очень высокую температуру при работе, поэтому если вы случайно заденете лампочку руками, то можете быть уверены, что в месте этого контакта появится черный нагар, который впоследствии еще больше потускнеет и она погаснет чернеть при нагревании колбы, что впоследствии может привести к ее вздутию и разрушению.

Поэтому монтажные работы следует проводить в перчатках, а если это невозможно, то перед установкой светильника убедитесь в его чистоте.

Теперь вы сами знаете, что в таком деле, как замена лампочки, нет ничего сложного и весь процесс от начала до завершения всех работ был проведен за 15-20 минут, что позволяет проводить их просто на стоянке возле вашего дома.

Галогенные

Дизайн улучшен. Принцип работы основан на добавлении галогенов к инертному газу, что позволяет добиться хорошей светоотдачи. Как плюсы: лучшая светосила и относительно (с 1-м вариантом) больший ресурс.

Ксеноновые

Работа ксеноновой оптики на Рено Логан реализована в появлении электрического разряда между электродами, заключенными в лампочку. Иногда этот тип устройства называют «промывочным газом».

Существенным преимуществом является отсутствие вольфрамового элемента, а недостатком — стоимость «кусанья». Хотя следует понимать, что установив такие устройства, вам не скоро потребуется заменить лампочку ближнего света.

Светодиодные

Это самые мощные и ресурсоемкие варианты ламп для Рено Логан. Из-за высокой стоимости эти устройства еще не получили широкого распространения среди логановодов; однако с такими лампами не скоро потребуется замена лампочки ближнего света.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector