Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядку

Недорогой и неприхотливый кроссовер Рено Дастер полюбился многим автолюбителям. Это достаточно качественный автомобиль в своем классе. Но у него есть несколько уязвимых мест, одно из которых — крестовина карданного вала. Чтобы не возникло проблем, влекущих за собой гораздо большую стоимость ремонта, важно вовремя обратить внимание на причины неисправности.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядку

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом основной причиной обычно является поперечина. Он лежит в основе шарнирно-сочлененного механизма взаимодействия с трансмиссией. Благодаря этой системе сцепные элементы могут поворачиваться на угол относительно друг друга.

Размер креста 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко выявляется в магазине. Если сжать его пальцами с противоположных концов и потрясти, то он не должен люфтить (раскачиваться). Если есть движение, то брак присутствует. Такая деталь долго не прослужит даже при плавной езде.

Причины выхода из строя крестовин карданного вала

Крестовина является одним из основных звеньев всего карданного вала. Она та, кто его крутит. Основной причиной выхода из строя крестовины является износ ее подшипников и появление люфтов в карданном шарнире.

Что к этому приводит? Основных причин всего две: стиль вождения водителя и агрессивное воздействие грязи и воды. В первом случае водитель имеет привычку резко трогаться с места. А во втором во всем виновата близость карданного вала к дорожному покрытию и его частая работа на бездорожье и с большими нагрузками.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о землю могут повредить подвес и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то ось нужно будет менять в автосервисе. Неисправность ригеля можно определить по следующим признакам:

  • вибрации и стук;
  • стук, дребезжание в процессе набора скорости;
  • вибрация двигателя при движении на любой передаче.

Если у вас есть опыт в ремонте автомобилей, заменить поврежденную деталь не составит труда.

Первые сигналы износа крестовины

Чтобы вовремя обнаружить и устранить неисправности карданного вала, нужно обращать внимание на сигналы, которые издает автомобиль при любых неполадках. Чаще всего это появление нехарактерных звуков. На Рено Дастер симптомы износа крестовины проявляются чаще всего впервые около 90 тысяч километров пробега следующим образом:

  1. Металлический звук. «Аплодисменты» Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядкупри включении D или R. Сначала этот звук едва заметен и мало кто обращает на него внимание, тем более что он не всегда появляется.
  2. Вибрация. Едва заметная вибрация под машиной в центре на скорости 70-80 км/ч, появляющаяся через пару месяцев после первого симптома. При наборе скорости выше 80 или ниже 70 км/ч вибрация пропадает.
  3. Прогрессивная вибрация. Через пару месяцев вибрация становится особенно заметной, водитель звонит в автосервис, где получает однозначный диагноз — люфт крестовин карданного вала.

Если водитель длительное время не обращает внимания на признаки износа крестовин карданного вала, существует вероятность поломки выступа карданного вала. В такой ситуации иногда не обойтись без полной замены карданного вала.

Что касается траверсы трансмиссии Рено Дастер, то обычно страдает задняя траверса, тогда как передняя может остаться совершенно целой. Возникает вопрос: «Можно ли купить крестовину кардана на Дастер и заменить ее своими руками?» Они могут. Только в связи с этим завод-производитель приготовил владельцам Renault Duster не очень приятный «сюрприз.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура не проще удаления. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных на крестовине. Они довольно хрупкие и могут быть повреждены малейшим неправильным движением. Поэтому мы рекомендуем никогда не заменять крестовину самостоятельно. В такой ситуации лучше обратиться к профессионалам.
И, конечно же, обратная установка осуществляется в том положении, в котором были крестовины до их снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что будет иметь еще более серьезные последствия.

Важным этапом этой работы является прессование чашек. Это делается с помощью специального пресса, гарантирующего правильное положение чашек в пазах.

Как производится замена крестовины кардана на Дастере

Кардан снимается с автомобиля. Для этого с фланцев редуктора и заднего редуктора откручиваются гайки крепления. После этого откручиваются два болта, удерживающие наружный подшипник. Карданный вал разбирается.

Оригинальные заводские крестовины фиксируются плашками. Поэтому есть определенные сложности в прессинге. Сначала делается подготовка: подпиливаются точки, удерживающие крест.

Важно! Иногда крестовины просто выдавливают силой гидравлического пресса без предварительной подготовки. Но это таит в себе риск повредить крепежные отверстия.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяют особое внимание запрессовке чашек крестовины, так как при малейшем перекосе вся их работа пойдет насмарку. Для профессионального и более точного прессования используется целый набор различного оборудования. Эта процедура технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации со стороны исполнителя.

Чтобы правильно прижать чашку, новую крестовину нужно поставить как можно ближе к уже установленной чашке. И тогда ставится второй стакан. Эту процедуру необходимо выполнять с предельной точностью, так как на карту поставлена ​​балансировка карданного вала.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядку

Карданный вал играет важную роль и определяет плавность хода и другие характеристики автомобиля. В то же время эта часть из-за своего расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто отказы случаются в кардане Рено Дастер при условии регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье. При появлении вибраций, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае неисправности кардана или кроссовера рекомендуется обратиться на СТО.

Кардан на Дастер купить и установить

Есть несколько вариантов купить кардан. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого:

  1. Новый оригинальный карданный вал – самый дорогой вариант. Главным преимуществом является гарантия качества.
  2. Новый неоригинальный карданный вал. На сегодняшний день производством занимается несколько известных организаций. Качество здесь разное. Перед покупкой желательно проконсультироваться со специалистом в области ремонта карданов. Особенно если бюджет ограничен и рассматриваются недорогие варианты.
  3. Восстановленный трансмиссионный вал. Тут главное кто и с какими комплектующими занимался восстановлением. Отремонтированная ось, как правило, очень хорошего качества и вполне способна без проблем проработать весь свой срок службы. При этом цена, как правило, намного ниже, чем у нового. Перед покупкой необходимо навести справки о производителях запчастей, которые использовались при ремонте. Также следует поинтересоваться гарантийными обязательствами продавца. Гарантия до трех месяцев должна вызывать подозрение как работоспособный подвес.
  4. Разборка бывшего в употреблении карданного вала. Обычно это самый дешевый вариант. Прежде чем купить «бывший в употреблении» подвес, вы должны тщательно его проверить. В первую очередь осматривается состояние отверстий крепления карданных болтов и крейцкопфов. Тщательно проверяется состояние наружного подшипника, так как он условно не заменяем и рассчитан на весь срок службы кардана. Если есть вмятины, изгибы или другие нарушения геометрической целостности подвеса, то покупать однозначно не стоит. Состояние крестовин оценивается. Особое внимание следует уделить шарнирному соединению.

Наш автосервис уже много лет занимается продажей новых и восстановленных карданных валов. Мы работаем только с проверенными поставщиками запчастей, поэтому уверены в качестве реализуемой продукции и выдаем расширенную гарантию.

Дополнительные услуги

В Рено Дастер замена крестовины на карданном валу и другой ремонт карданных валов осуществляется нашим автосервисом в короткие сроки, благодаря постоянному наличию оригинальных запчастей, необходимых для ремонта на нашем складе. Как видите, поперечина Рено Дастер, которую необходимо купить взамен сломанной, не станет для вас предметом отдельного поиска.

Вы всегда можете быть уверены, что ремонт будет выполнен с полной ответственностью. Даем гарантию на выполненные работы и замену крестовин Рено Дастер.

Обращайтесь в нашу службу, и мы сделаем невозможное возможным, благодаря штату высококвалифицированных специалистов.

Особенности сборки

Есть несколько тонкостей по креплению карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а значит, сборка должна быть выполнена максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо повреждение чашек карданного вала и самой крестовины. Это очень тонкие элементы, обращаться с которыми нужно очень аккуратно и бережно, соблюдая все правила. Конечно, лучше всего это сделают профессионалы.
  2. Сборка производится только по меткам, указывающим исходное положение компонентов карданного подвеса относительно друг друга.
  3. По выбору сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовина может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector