Замена колодок и троса Рено Дастер

Поговорим о признаках износа тормозов, как заменить задние колодки Рено Дастер, как подтянуть ручник Дастер и другие нюансы тормозной системы.

Задние барабанные колодки Рено Дастер

Признаки износа барабанных колодок

Новички

Симптомы, указывающие на износ задних колодок Дастера, следующие:

  • Рабочий ход педали тормоза увеличивается, для эффективного торможения нужно дважды нажать на педаль. Особенно это заметно, когда машина движется задним ходом.
  • Тормозной путь удлиняется.
  • При соприкосновении резины с барабаном слышен громкий металлический визг.
  • При торможении на ногу передается заметная вибрация.
  • Машина резко останавливается.

Хотя нагрузка на барабанные тормоза меньше, чем на передние колеса, они тоже подвержены износу. Детали узла конструктивно защищены барабаном, но всепроникающая влага и химия зимников постепенно разрушают металл.

Кроме колодок и барабана выходят из строя и резиновые захваты цилиндров.

Вследствие его износа происходит утечка технической жидкости, попадание воздуха в контур.

Необходим ремонт Сломанные уплотнения цилиндров

Неэффективная работа стояночного тормоза Дастер также является признаком износа барабанных накладок.

Все эти факторы затрудняют торможение. Также часто со временем в рессорах появляется дефект, в результате которого постепенно отделяются накладки. Это приводит к коррозии и плохой работе. А это значит, что задние тормозные колодки будут заменены на целые.

Признаки износа

График технического обслуживания Дастера 1 поколения с номерами деталей в этом материале.

Задние тормозные колодки Renault Duster

Конструктивные особенности барабанов для полноприводных и переднеприводных Рено Дастер определяют различия задних накладок для разных модификаций автомобиля. Размер барабана 228мм на 40мм, минимально допустимая толщина задних колодок Дастера (колодки с основанием) 3,5мм, нормальная толщина 4,9мм.

Статьи Оригинал — 7701210109

Артикул оригинальных колодок на Дастер 7701210109 (2х4) и 440607493R (4х4), выпускаются они под маркой Ferodo. Но аналоги можно использовать и для замены изношенных деталей. Перечислим их для двух вариантов: 2х4 — 4х4.

Марка // Артикул // Цена (руб.):

  • РЕМСА 3.7 // 423700 – 415200 // 813 – 810.
  • ЛПР 3.4 // 9890 — 1131 // 1208 — 1773.
  • MEYLE 4.2 // 16145330016 — 16145330012 // 1206 — 1250.
  • TRW 3,5 // ГС-8780 – ГС-8455 // 1250 – 1250.
  • НИБК 3,6 // ФН-43551 – АБС-8455 // 1400 – 1200.
  • BREMBO 3.5 // S-68546 — S-68525 // 1641 — 1300.
  • АТЭ 3.9 // 3013704962 — 986487774 // 2650 — 2063.
  • ДЕВУШКА 4.1 // 5187809 – 5184554 // 1 827 – 2 123.
  • HELLA_PAGID 3.5 // 8-DB-355000301 — 986487774 // 2235 — 2100.

Статьи БРЕМБО 3,5 // S-68546

Раздел, посвященный техническому обслуживанию и ремонту Дастера 1-го поколения, вы можете найти по этой ссылке.

Процедура замены задних колодок Рено Дастер

Мы поменяли заднюю часть

Для вскрытия тормозного барабана Дастер и замены соответствующего заднего колеса в сборе подготовьте:

  • ключ для колесных болтов
  • простые и раздвижные плоскогубцы,
  • отвертка.

Задние колодки пора менять, когда:

  • вкладыши для похудения,
  • маслянистость покрытий,
  • плохая связь с базой,
  • сколы или глубокие царапины.

У полноприводных или переднеприводных Дастеров рычажные пружины в механизме разные, как и распорный рычаг стояночного тормоза, но минимальный внутренний диаметр барабана одинаковый, перед началом работы снимите их.

Реклама! Не используйте уайт-спирит для очистки деталей, включая бензин или дизельное топливо.

Вкладыши всегда следует менять по две за раз.

Обзор двигателей франко-румынского кроссовера можно найти в этом материале.

Снятие заднего барабана полноприводного кроссовераМы снимаем

Перед заменой задних колодок сначала необходимо убрать собачку. Проталкивается отверткой через отверстие в ступице, длина распорки уменьшается. Далее откручивается регулировочный винт натяжителя троса ручного тормоза. Для этого стояночный тормоз нужно опустить до упора, на его рукоятке открутить это крепление.

Мы снимаем Ссылка на источник фото

Барабан крепится к ступице двумя болтами. Откручиваются ключом TORX T-40. В месте разъединения колодок по периметру барабана нужно ударить молотком, чтобы удалить накипь и грязь. Как только барабан отойдет от ступицы, его поддевают плоской отверткой или монтажным лезвием и снимают.

Мы меняемся

С помощью щупа определите внутренний диаметр барабана Duster.

Если он меньше 229,5 мм, замените деталь. Замена осуществляется сразу на двух колесах.

Материал о плюсах и минусах Дастера 1 вы можете найти по этой ссылке.

Меняем колодки

Процедура замены задних тормозных колодок осуществляется в следующем порядке:

  1. Включена 1-я передача, упоры колес смещены вперед.
  2. Стояночный тормоз полностью выжат.
  3. Заднее колесо снято, Renault Duster подперт.
  4. Желательно немного откачать тормозную жидкость из бачка.
  5. Барабан снимается.Замена задних колодок Рено Дастер
  6. Рычаг растормаживания стояночного тормоза перемещается отверткой, при этом на тросе сжимается пружина.Мы меняемся
  7. Трос отсоединяется от рычага.
  8. Стойка заедает, чашка пружины вращается после нажатия на 1/4 оборота.
  9. Чашка с пружиной, основной счетчик снимается.Процесс работы
  10. Вторая опорная стойка следующего сайдинга также удаляется.Мы меняемся
  11. Стяжная пружина слегка натягивается сверху, кончики колодок выводятся из упорных канавок в поршнях.Замена
  12. Катушку сцепления снизу слегка натягивают, из-за ограничительной пластины вынимают наконечник колодок, снимают колодки с пружинами и прокладками.Процесс работы
  13. Как только колодки Дастера сняты, поршни цилиндров необходимо временно зафиксировать любым способом (проволокой и т.п.), чтобы они не оторвались и не вытекла тормозная жидкость.Мы меняемся
  14. Концы стяжной пружины выводятся из зацепления с вкладышем, он снимается.
  15. Распорная вилка вынимается из прорези блока в передней части.
  16. Конец серьги регулятора зазора отцепляется от переднего вкладыша.Мы меняемся
  17. Концы сцепной спирали выведены из зацепления с блоками, вкладыши разъединены.Замена
  18. После натяжки распорной катушки вилка тяги вынимается из паза в задней стойке и отсоединяется от рычага распорки.
  19. Конец расцепляющей пружины выходит из зацепления с распорной планкой, планка снимается.Замена задних колодок Рено Дастер
  20. С задней колодки снимается выдвижная распорная пружина.
  21. Тормозной механизм осматривается, очищается от грязи.
  22. Деформированные ржавые детали заменяют новыми.
  23. Пружины, молнии, чашки необходимо заменять каждый раз при разборке механизма. При работе следите за тем, чтобы правая и левая части не смешивались.
  24. В местах соприкосновения колодок со щитами следует нанести тугоплавкую смазку. Этой же смазкой следует обработать распорный стержень вместо резьбы.
  25. После освобождения поршней заднего тормозного цилиндра от хомутов (тросов и т п.) их зажимают раздвижными клещами и надевают новые.
  26. Барабан ставится на свое место.
  27. Зазор между ним и накладкой регулируется 10-15 раз нажатием на педаль тормоза. Каждое нажатие должно сопровождаться щелчком ползунка. Когда звук прекратится, настройка будет завершена.
  28. Колесо ставится на место, проверяется, насколько легко оно крутится.
  29. Таким же образом меняются колодки второго колеса Дастера. Далее производится регулировка стояночного тормоза.

Интересно, где и как собирается Рено Дастер, переходите по ссылке.

Как подтянуть ручник Дастер

Применить ручник Рено Дастер

Для регулировки ручника Дастер подготовьте гнездо №13. При 5-7 щелчках храпового механизма ручник должен удерживать машину под углом 25 градусов. Если он не справляется с этой задачей, то его управляемость необходимо регулировать из салона. Чтобы отрегулировать стояночный тормоз Дастер:

Применить ручник Рено Дастер

  • Облицовка туннеля разрушается.
  • Стопор рычага отбрасывается вперед, открывается доступ к узлу регулировки.
  • Движением регулировочной гайки добиваются перемещения рычага на 5-7 щелчков.
  • Сделав несколько полных ударов рычагом, его опускают до упора.
  • Задняя часть автомобиля поддомкрачена, задние колеса крутятся вручную. Если они вращаются равномерно, то все в порядке. В противном случае требуется ремонт стояночного тормоза или тормозных механизмов.
  • Размещены втулка узла регулировки, тоннель.

Материал об ошибках и диагнозах франко-румынского скрещивания в этом материале.

Замена троса ручника Duster

Заменить тросы стояночного тормоза Дастер, если они настолько растянуты, что регулировка невозможна; при механическом повреждении или при потере подвижности задних тросов в их чехлах.

Поменять трос ручника на Дастер

Вам понадобятся плоскогубцы и ключ на 13.

Работа выполняется таким образом:

  1. Полностью ослабляется натяжение тросов стояночного тормоза, для этого до конца откручивается регулировочная гайка.
  2. Барабан снимается.Поменять трос ручника на Дастер
  3. Рычаг расширения отверткой передвигается вперед, катушка при этом сжимается.
  4. Трос отсоединен от рычага расширения.
  5. На полноприводном Рено Дастер нужно снять задний блок, отжать пассатижами пружину троса вперед, после чего можно отсоединить наконечник жгута от распорного рычага.
  6. Антенны на опоре корпуса обжимаются, после чего кабель вынимается из отверстия в щитке.
  7. Блок снимается с кронштейна, расположенного на рычаге.
  8. Корпус снимается с кронштейна на бензобаке.
  9. Трос вынимается из отверстия в зажиме рычага подвески.
  10. Кожух снимается с креплений кузова. Полноприводный Renault Duster имеет только один такой заголовок.
  11. Жгут протягивается в салон, отсоединяется от уравнителя после снятия наконечника уравнителя, а затем полностью вытягивается через отверстие кузова снизу.
  12. Все детали, снятые после замены троса ручника Дастер, размещаются в обратном порядке.

Замена масла в МКПП Рено Дастер подробно описана в этом тексте.

Меняем передний трос

Для замены троса переднего стояночного тормоза необходимо:

  • Полностью ослабьте натяжение, открутив регулировочную гайку.Поменять трос ручника на Дастер
  • Клеммы проводов вынимаются из слотов эквалайзера, после чего части разъединяются.Поменять трос ручника на Дастер
  • За рычагом коврик подрезается, его части отодвигаются. Это открывает нижнюю часть рычага стояночного тормоза, не снимая передние сиденья. Затем этот разрез будет закрыт тоннелем в полу.Поменять трос ручника на Дастер
  • Регулировочная гайка отвинчивается от резьбы наконечника связки, после чего оттягивается назад и снимается вместе с уравнителем.
  • Идет сборка.

Завершающим этапом замены троса ручника Дастера является настройка узла.

Общее описание АКПП Дастер в этом материале.

Заключение

Поэтому замену задних колодок Рено Дастер, при необходимости регулировку и замену троса ручника Дастер можно произвести своими руками.

Возможность выполнения такой работы – это уверенность в безопасности движения, независимо от форс-мажорных обстоятельств, ее преодолевающих.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector