Замена ГРМ Рено Логан 16 клапанов на двигателе К4М

Данная модель автомобиля разработана конструкторами Renault и выпускается на автомобильном заводе в Румынии. Автомобиль недорогой вариант, очень популярен у автомобилистов многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в Тольятти выпускается Рено Логан 2 поколения. В двигателе клапанный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, поэтому полезно узнать, как заменить фазу газораспределения Логан 16.

О двигателе

Помимо 8-клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливаются двигатели, на которых установлено два верхних распредвала и 16 клапанов в ГБЦ. Рабочий объем двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого 102 л.с., второго помощнее, он уже дает 113 л.с. В последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Двигатели сочетаются с «механикой», а также с АКПП.

Рено Логан с двигателем К4МРено Логан с двигателем К4М

Двигатель К4М имеет определенные преимущества:

  1. Высокая надежность двигателя, срок службы может составлять более 400 тысяч километров.
  2. Относится к экологическим стандартам Евро 4.
  3. Низкий уровень шума, отсутствие вибрации при работе.
  4. Система охлаждения двигателя стала более эффективной.

Однако есть и недостатки у этого силового агрегата:

  1. Дорогие запчасти.
  2. Порванный ремень ГРМ повредит клапаны.
  3. Некоторые проблемы с ускорением автомобиля.

Процедура замены

Нельзя сказать, что замена изношенных деталей в ГРМ — дело «малозначительное», есть определенные сложности. Большинство владельцев не хотят «беспокоить» эту проблему, доверяют работу сотрудников специализированных центров. Если у вас есть навыки ремонта, обслуживания автомобиля, то эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работы производятся в гараже над эркером, в лифте или эстакаде, на любом ровном участке. Помимо приобретения новых запчастей, потребуется подготовить инструменты и приспособления:

  1. Автомобильный кот
  2. Надежная опора под кузов автомобиля.
  3. Противооткатная обувь. Набор ключей (фиксированные ключи, головки).
  4. Хомуты для двух распредвалов и коленвала.
ИмяНомер каталога
Ремень ГРМ8201 069 699
Комплект для ремонта ремня ГРМ*7701 477 014
Натяжной ролик7700 108 117
Направляющий ролик7700 107 150

Замену без хомутов делать не стоит, можно совершить ошибку, которая приведет к большим проблемам с ремонтом двигателя. Автомобиль устанавливается на выбранное для работы место, затягивается трос ручника, устанавливаются тормозные колодки под задние колеса. Далее нужно «сломать» колесные болты переднего колеса. Поддомкрачиваем машину с правой стороны, устанавливаем бампер под кузов, снимаем правое переднее колесо. На арке этого колеса снимается пластиковая защита, она фиксируется клипсами. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Домкратом через шарнир поднять двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между настилом и балкой устанавливается деревянный шов подходящей толщины, домкрат убирается.
  • Далее вам понадобится ключ «на 18», чтобы ослабить болт, крепящий опору двигателя к креплению.
  • В моторном отсеке на мотораме закреплены трубки подачи топлива и трубки отвода паров топлива. Освободите их от опор, отодвиньте в сторону.

Подвеска двигателяПодвеска двигателя

  • Отсоедините жгут проводов.
  • Отсоединяем опорный кронштейн клапанной крышки, ключом на «16» откручиваем три болта. То же самое проделайте с нижней опорой двигателя. Снимите кронштейн вместе с кронштейном.
  • Теперь нужно снять крышку ГРМ. Откручиваем три болта, две гайки, надо на «13». Вытащите его из моторного отсека.

Снятие верхней крышки ГРМСнятие верхней крышки ГРМ

  • Теперь снимаем ремень, который вращает вспомогательные механизмы.
  • Головкой «на 8» откручивается крепление нижней крышки механизма газораспределения.
  • Установить бренды.

Ремень ГРМРемень ГРМ

  • Снимите шкив коленчатого вала. Для этого его нужно остановить. Помощник включает пятую передачу, нажимает на тормоз. В этот момент головкой на «18» откручивается винт крепления шкива.

Вращаем коленвал за шкивВращаем коленвал за шкив

  • Ослабьте ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение привода, снимите ремень двигателя.
  • Производители рекомендуют замену роликов, натяжения и обвода одновременно с ремнем. Для этого их снимают с двигателя.
  • Установка новых запчастей производится в порядке, обратном их снятию. Перед этим еще раз внимательно проверьте положение установочных меток.

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают метки для правильной установки фаз газораспределения. Чтобы установить их правильно, выполните следующие действия:

  • С левой стороны головки блока цилиндров есть две заглушки распределительных валов, которые необходимо снять. Для этого снимите воздушный фильтр, проткните отверткой резиновые заглушки по центру, выньте их из ГБЦ.

КаблукиКаблуки

  • Затем проверните коленчатый вал так, чтобы канавки на распределительных валах были строго горизонтальными.
  • Для фиксации распределительных валов в таком положении в их пазы устанавливается фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.

Фиксатор распределительного валаФиксатор распределительного вала

  • Поршни цилиндров 1 и 4 должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. Необходимо вкрутить болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1-го и 4-го цилиндров займут положение ВМТ, штифт упрется в специальную площадку коленчатого вала, не давая ему провернуться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно использовать болт, крепящий корпус к блоку цилиндров вверху. На этот болт накручивают две гайки и фиксируют в таком положении, чтобы длина резьбовой части была 75 мм.
  • В передней части блока под 1 цилиндр с головкой Е14 вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт крепления коленвала. Он должен пройти весь путь до длины 75 мм.

Отверстие в блоке цилиндров для стопора коленчатого валаОтверстие в блоке цилиндров для стопора коленчатого вала

  • После установки нового ремня необходимо снять хомуты с распредвала, открутить болт, фиксирующий коленвал. Затем проверните коленчатый вал на два оборота, снова проверьте положение установочных меток распределительного вала. Если они совпадают, продолжайте доустановку снятых ранее деталей.

Натяжение

«Пробег» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного натяжения. На ролики последней модификации производители наносят стрелки, показывающие направление движения для натяжения привода ГРМ. Поворачивайте натяжитель шестигранником до тех пор, пока флажок не совместится с правым краем пластины на корпусе ролика натяжителя.

Натяжной роликНатяжной ролик

Сроки замены

В инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля производители указывают пробег автомобиля, после которого необходимо менять ремень ГРМ. Обычно он не должен превышать пробег 60 тыс км. Этот показатель пробега может быть скорректирован владельцем автомобиля. Она может быть снижена, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Использование некачественных запасных частей также снижает срок службы детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода синхронизации. Ремень разрушается, после чего необходим капитальный ремонт двигателя. Основываясь на этом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector