Для Рено Сандеро Степвей процедура замены ремня ГРМ такая же рутинная, как, например, замена моторного масла или салонного фильтра. Производитель рекомендует менять детали ГРМ каждые 80-90 тысяч километров. Сегодня мы расскажем, как можно обойтись без автосервиса и выполнить все работы по разборке и установке элементов ГРМ самостоятельно.
Подготовительный этап
Часто работа по замене ремня ГРМ приводит к ряду поломок, которые не видны невооруженным глазом. В частности, у Рено Сандеро Степвей часто наблюдается течь по сальнику коленвала и помпе охлаждающей жидкости.
По этой причине подавляющее большинство владельцев Renault Sandero сходятся во мнении, что заблаговременная замена сопутствующих деталей и трансмиссии — очень умный и просчитанный шаг. Плюс, когда цепь включена, замена еще проще.
Сегодня мы не будем рассматривать процесс демонтажа помпы охлаждающей жидкости, так как на Рено Сандеро 1.6 с 8 и 16 клапанами он довольно сложен и проводить его рекомендуется только при наличии достаточного опыта. А вот приводной ремень на доп оборудование менять крайне желательно вместе с опорным роликом.
Чтобы весь процесс работы на Renault Sandero Stepway с двигателем 1,6 и 8 или 16 клапанов не вызвал неожиданных проблем, настоятельно рекомендуется вооружиться набором ключей, отверткой и деревянным бруском, который может выступать в качестве опора. Также обязательно Вам потребуются домкрат и баллонный ключ, которые входят в набор инструментов Renault Sandero Stepway.
- Начать стоит с того, что поднять Рено 1.6 8 или 16 клапанов на домкрате и снять колесо. Здесь можно добраться до дополнительного оборудования приводного ролика.
- В этом случае необходимо вручную закрутить крепления с пластиковой защитой. С помощью ключа на 15 приводной ролик оттягивается назад и ремень легко снимается с самого блока.
- Следующим шагом будет использование деревянного бруска. Его подкладывают под картер и затем ослабляют домкрат, чтобы можно было открутить саму опору. Делается это из-под капота, открутив несколько болтов на 16.
- Далее нужно разобрать кожух, надежно защищающий ролик привода распредвала от грязи и влаги. Это можно сделать с помощью шпонок на 10 и 13. Распределительный вал должен быть жестко выставлен, чтобы не сбивать тонкие регулировки мотора, связанные с работой валов и клапанов.
- Можно поставить обычный гаечный ключ или любой другой подходящий для этого предмет. Шкив коленчатого вала снимается путем откручивания единственного болта диаметром 18.
Для установки установочных меток необходимо использовать специальные зажимы.
- Пластиковая защита трансмиссии снимается откручиванием болта на 8. Важно, чтобы рискка, которая находится на шестерне ГРМ, ведущей к распредвалу, совпадала с маркировкой на корпусе.
- Это чрезвычайно важно, потому что в противном случае настройки двигателя, которые соотносят ходы впрыска с положениями клапанов, могут выйти из строя. Следует ослабить натяжитель ГРМ и только после этого снять ремень помпы и ролики распредвала.
- С помощью пассатижей можно вытащить связанную с коленвалом шестерню ГРМ и вместе с ней полностью снять деталь, разобрав натяжной ролик.
Установка новой детали
При замене настоятельно рекомендуется покупать оригинальные аксессуары для Рено Сандеро, так как в противном случае параметры ремня или ролика могут быть неверными, и вам придется ставить разобранные детали. В случае работы с цепью этого не происходит, но для этой модели используются только резиновые детали.
- Надевание ремня производится сначала на коленчатый вал, а затем на помпу охлаждающей жидкости и шестерню распредвала. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы маркировка на детали и блоках полностью совпадала.
- После этого настоятельно рекомендуется несколько раз провернуть ремень рукой, чтобы убедиться в правильности работы всего механизма Рено Сандеро.
Если есть хоть малейшее сомнение в том, что механизм работает не так, как надо, лучше повторить процедуру еще раз. В противном случае запуск двигателя может иметь серьезные последствия.
- Следующим шагом будет крепление шкива коленвала Рено 1.6. Убедившись, что он хорошо закреплен, можно смело заменять блок допоборудования и помпу.
- Завершающим этапом работы с синхронизатором Renault является установка защитных кожухов, прикручивание моторамы болтами и снятие двигателя с опорной балки. Если двигатель Рено Сандеро работает нормально, работу можно считать успешно выполненной.
Описанная процедура вполне под силу непрофессионалу. Если четко следовать приведенной инструкции и использовать только качественные комплектующие от Renault, проблем в процессе работы вряд ли возникнет, а сэкономленная сумма не может не радовать даже состоятельного автовладельца.