Состояние балки основного элемента задней подвески обеспечивает важную роль в ходовых качествах Рено Логан 1. При отклонениях в этом узле наблюдается нарушение геометрии установки колес. Будут отмечены неравномерный износ шин и дополнительные расходы. Рассмотрим, как устроена задняя балка Рено Логан 1 поколения, а также вариант ее замены своими руками.
Немного теории
Строение задней подвески Renault Logan I: 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 — рычажная опора; 4 — рычаг; 5 — амортизатор; 6 — демпфер такта сжатия; 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 8 — болт крепления амортизатора к рычагу; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 — пружина; 11 — верхняя прокладка пружины; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 13 — пень заднего колеса; 14 — тормозной барабан в сборе с задним ступичным подшипником; 15 — крышка; 16 — гайка ступичного подшипника; 17 — сайлентблок рычага балки; 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну.
Задняя подвеска Рено Логан 1 поколения полунезависимая, пружинная с газонаполненными телескопическими амортизаторами двустороннего действия и упругой балкой. Подпружиненные упорные опоры соединены сваркой с грузовым валом и рычагами.
Обе стороны стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан 1 приварены к элементам жесткости рычагов. Конструктивно стабилизатор имеет форму трубы с круглым сечением с обеих сторон, а центральная часть с овалом. Элемент установлен во внутренней полости торсиона, что способствует улучшению показателя поперечной устойчивости, а также уменьшению углов крена.
Инструменты и запчасти для смены балки Рено Логан 1
Замена балки Рено Логан 1 осуществляется с помощью следующего инструмента:
- ключ-удлинитель для головок шестнадцатого, восемнадцатого и TORX E14;
- два изогнутых ключа-звездочки на восемнадцать;
- баллонный ключ;
- джек;
- регулируемые кронштейны;
- тело отдыхает.
Также покупайте запчасти подвески Рено Логан 1 поколения.
Луч и 2 поддерживают Renault Logan I
Замена балки Logan 1
Удобная замена балки Рено Логан осуществляется на подъемнике. При его отсутствии поднимите задний торсион домкратом, который упирается в центр механизма. В дальнейшем потребуется установить отбойники в специальные места на кузове, которые предназначены для установки домкрата. Во время работы вам потребуется помощь двух человек. Они опустят или поднимут торсион.
Снятие балки Рено Логан 1 поколения:
- Предварительно ослабляются крепежные болты задних колес.
Болты крепления заднего колеса ослаблены. Затем автомобиль поднимают.
- Следующий шаг — поднять автомобиль или только заднюю часть, в зависимости от того, какой вариант используется.
- Ослабленные ранее болты полностью выкручиваются, колеса разбираются.
- Трубки гидропривода снимаются путем отсоединения их от ветвей тормозных устройств. Также потребуется снять их с монтажного приспособления, расположенного на торсионном механизме.
- Если Рено Логан 1 оснащен антиблокировочной системой тормозов, потребуется также снять датчики скорости вращения колес, которые установлены в тормозных щитках.
Трубки гидропривода снимаются путем отсоединения их от ветвей тормозных устройств.
- Поместите регулируемые ножки под торсион.
Поместите регулируемые ножки под торсион.
- Снятие пружин подвески Рено Логан первого поколения.
Снятие пружин задней подвески.
- Полностью выкручиваются нижние крепежные винты амортизаторов.
Откручиваем и снимаем винты с нижних опор амортизаторов.
- Снимите штифт в сборе с тормозными элементами, а также тросы привода стояночного тормоза. Для этого нужно открутить четыре болта крепления цапфы. Снятый механизм осторожно опускают через щель, образовавшуюся между кузовом автомобиля и опорным механизмом подвески.
Откручиваем по четыре болта крепления цапф с обеих сторон автомобиля, после чего снимаем цапфы вместе с тормозными механизмами, тросы привода стояночной тормозной системы.
- Ослабьте и снимите два фиксирующих болта с левой и правой сторон кронштейнов. После этого торсион плавно опускается.
С каждой стороны автомобиля откручиваем и снимаем по два болта, которые держат крепления балки.
- Теперь нужно двумя ключами разъединить кронштейны, чтобы крепления не проворачивались.
Откручиваем и снимаем гайки с винтов, которые крепят б-ки к кронштейну. Чтобы болты не проворачивались, их нужно придерживать вторым ключом.
- Проводится тщательный осмотр всех ключевых элементов для их замены при необходимости.
- Соблюдая обратную последовательность действий, торсион монтируется на свое место. При этом следует отметить, что проверка креплений осуществляется после того, как колеса смонтированы и автомобиль установлен на них. Это необходимо для достижения полной зарядки установленного механизма.
После сборки прокачиваем тормозную систему.
По окончании работы осталось продуть контур тормозной жидкостью, а также отрегулировать натяжение троса ручника.
Осуществляем регулировку тяги стояночной тормозной системы
Замена задней балки на Рено Логан 1 поколения – трудоемкий процесс, требующий опыта работы и набора инструментов. Если вы собираетесь делать это самостоятельно, вам следует позаботиться о том, чтобы у вас было несколько помощников.