Современные модели Рено оснащены электронными системами управления, отвечающими за запуск двигателя и его работу. Одним из элементов является датчик коленвала Рено Меган 2. Если он неисправен, то двигатель нормально работать не будет.
Где находится и за что отвечает
Датчик коленвала Меган 2 (ДПКВ) является звеном электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Необходимо проследить количество оборотов коленчатого вала. Получая сигналы от устройства, ЭБУ синхронизирует работу других механизмов ДВС. Из-за этого многие люди называют его датчиком синхронизации. Также он обеспечивает бесперебойную работу системы зажигания, газораспределения, электропитания и других важных узлов Меган 2.
На автомобилях Рено Меган 2 с механической коробкой передач ДПКВ расположен с левой стороны блока цилиндров в коробке передач сверху.
На моделях с автоматической коробкой передач он расположен в картере коробки передач. При выходе из строя датчика коленвала двигатель и другие системы, которыми он управляет, работать не будут. Он не ремонтопригоден, поэтому тут поможет только полная замена.
Признаки неисправности
(Ссылка на источник фото)
Диагностировать неисправность датчика коленвала Рено Меган 2 можно по следующим признакам:
- падение мощности ДВС Меган 2 вне зависимости от нагрузки;
- плавающие обороты двигателя на холостом ходу или во время движения;
- увеличение расхода топливной смеси;
- отказ педали акселератора при нажатии;
- отсутствие реакции двигателя на педаль акселератора;
- сильная вибрация, стук двигателя на высоких оборотах;
- сообщение бортового компьютера Рено Меган 2 об ошибке P0336.
Датчик коленвала, который выйдет из строя из-за большого количества металлической стружки (Ссылка на источник фото)
Это самые распространенные признаки неисправности датчика коленвала на Рено Меган 2, которые могут свидетельствовать о выходе из строя других датчиков в системе управления. Поэтому выявить точную проблему можно после полной диагностики.
Диагностика
Проверка датчика коленвала Рено Меган 2 осуществляется тремя способами. Самое простое — измерить внутреннее сопротивление ДПКВ мультиметром. Проверка осуществляется в режиме измерения сопротивления электрической цепи. Сопротивление рабочего датчика около 250 Ом в зависимости от типа и технических параметров. При этом необходимо измерять не только контакты, но и сопротивление изоляционной оболочки проводов, которое должно быть не менее 0,5 МОм. Точные значения должны быть указаны в документации Megane 2.
(Ссылка на источник фото)
Второй способ проверки – измерение индуктивности внутренней обмотки датчика коленвала Меган 2. При измерении обычно используют индукционный прибор, вольтметр и омметр. Алгоритм проверки зависит от сигналов, указывающих на неисправность датчика хронометража. В процессе диагностики стоит ориентироваться на параметры индуктивности рабочего датчика, которая колеблется в амплитуде 200-400 мГн. Если прибор показывает другие цифры, то контроллер вышел из строя и его необходимо заменить. Для точного определения лучше дополнительно измерить сопротивление изолирующей оболочки и обмотки.
Несмотря на сложность процедуры, третий метод более точно диагностирует поломку Рено Меган. Он основан на манипуляциях с осциллографом. Для выполнения теста у вас должен быть осциллограф или электронный эмулятор, подключенный к клеммам датчика коленчатого вала и настроенный на включенный вариатор. Неисправность определяется по графическим показаниям прибора. Вы также можете проверить его статус в размонтированном виде. Для этого подключаем осциллограф и приближаем к коробке какой-нибудь металлический предмет. Если прибор корректирует приближение, то ДПКВ неисправен.
Также можно воспользоваться бортовым компьютером Меган 2 и методом сканирования системы проверить наличие ошибок, соответствующих отказу датчика.
Артикулы
Оригинальный ДПКВ, применяемый на автомобилях Renault Megane 2, имеет артикул RENAULT 82 00 468 645. Кроме штатных образцов датчика коленвала, на Megane 2 устанавливаются следующие аналоги:
Оригинал ДПКВ RENAULT 82 00 468 645 (Ссылка на источник фото)
- ТРВ СЭБ481, СЭБ1240;
- ШАБЛОН PE40059;
- ДЕЛЬФИ СС10803;
- Бош 0 986 280 410;
- ВДО С105757001З;
- БЫЛ 550051.
Судя по отзывам владельцев Рено и рейтингу, это список самых популярных аналогов.
Замена датчика коленвала Меган 2
Мастера советуют при замене ДПКВ Меган 2 разобрать аккумулятор и его платформу. Это даст вам намного больше места.
Снятие кронштейна аккумулятора
Замена датчика положения коленчатого вала на автомобилях Рено Меган 2 не представляет сложности. Для работы вам понадобится ключ Torx T-40, плоская отвертка и следующая последовательность действий:
- Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор.
- Далее снимаем защитный пластиковый кожух, который держится на двух защелках. Снимаем их и подтягиваем.
- Снимаем воздухозаборник с Рено Меган 2, освобождая таким образом доступ к подключению других тросов, которые также придется отсоединить.
- Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы приподнять крепления жгута проводов и вынуть его.
- Затем откручиваем 2 болта, которые крепят датчик к кронштейну, отсоединяем 3 разъема, ослабляем защелки и снимаем.
- Далее откручиваем 2 винта Т-40 и концевую гайку жгута проводов.
- С помощью отвертки подденьте кронштейн жгута проводов и отогните его в сторону.
- Снимаем опору аккумулятора в сторону дроссельной заслонки.
Как видите, ничего сложного – несколько минут и держатель аккумулятора Рено Меган 2 снят!
Меняем ДПКВ
После демонтажа крепления аккумулятора Рено Меган 2 можно переходить к замене датчика коленвала:
- Сначала отсоедините блок жгута проводов, поддев защелки разъема датчика небольшой плоской отверткой.
(Ссылка на источник фото)
Затем берем торцевую головку на 10 и откручиваем 2 болта крепления.
- Извлекаем старый ДПКВ.
Старый дкпв
Если не получается отсоединить провода, сначала открутите и снимите датчик, чтобы он не мешал. После этого колодка жгута проводов снимается без проблем. Устанавливаем новый датчик коленвала Меган 2, собираем все в обратном порядке и проверяем его работоспособность на холостом ходу.
Особенности замены на Меган 2 с АКПП
На моделях Рено Меган 2 с АКПП датчик положения коленчатого вала находится ниже термостата, справа от блока цилиндров. Он прикручивается болтами 2 x 10. Открутив его, отодвиньте коробку назад, наклонив разъем на себя. Теперь он легко вытаскивается из скважины.
Проблема в том, что это не всегда работает. Защитная крышка может препятствовать наклону датчика. Если он шатается, можно снять ДПКВ, слегка приподняв его. Но иногда сидят тупо, без всяких люфтов. В таких случаях его нужно будет снять, открутив каких-то 10 болтов.Теперь, так как аккумулятор и его держатель сняты, можно легко достать датчик Меган 2 и заменить его.