В нашей стране очень популярен автомобиль из Франции Рено Меган 2. Хотя этот автомобиль считается очень надежным, поломок не избежать. Через определенное время приходят в негодность и колодки тормозной системы автомобиля. И многих автовладельцев интересует вопрос, как заменить изрядно изношенные соответственно передние и задние тормозные колодки своими руками.
Инструменты для замены на колесах колодок на Мегане 2
Если вы решили заменить колодки самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, то вам обязательно понадобится определенный набор инструментов:
- Обычная плоская отвертка;
- Ключи рожковые классические на 13 и 15 мм;
- Баллонный ключ;
- ВД-40;
- Устройство, с помощью которого поршень ввинчивается в цилиндр прямого действия.
Как заменить колодки на Меган 2-го поколения пошагово
Приступаем к замене независимых подхватов на «французе» Renault Megane 2:
- Первым делом необходимо поставить под передние колеса автомобиля специальные подставки и выключить стояночный тормоз (рычаг в салоне).
- Сняли, так сказать, крышку главного тормозного цилиндра.
- Снимаем колесо.
- Затем смажьте все болтовые соединения суппорта WD-40.
- Важно знать, что направляющий штифт при работе не вращается, его нужно удерживать ключом на 15мм. Предварительно подготовленным ключом на 13 мм раскручиваем верх и низ, то есть все болтовые соединения тормозного суппорта. Затем подбираем его и отодвигаем в сторону.
- Демонтируем старые и изношенные тормозные колодки. И мы продолжаем работать.
- Для снятия пружин так называемых противооткатных колодок непосредственно с направляющих стоек используйте плоскую отвертку.
- Не забудьте защитить пленкой те места, где направляющая стойка соприкасалась с противооткатными упорами.
- Следующим шагом является удаление верхних и нижних пальцев суппорта. Обязательно проверьте, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, мы используем специальную смазку, предназначенную для компонентов тормозной системы. После этого нужно поставить пальцы на место.
- Продолжаем работу, и следующим шагом будет установка поршня на свое место в цилиндре суппорта. Это необходимо для установки на автомобиль новых задних колодок. Для указанной процедуры вам понадобится рожковый ключ и молоток, причем ключ в данном случае играет роль ключа, необходимого для ввинчивания поршня. Итак, вставляем ключ в крестовину поршня, для удобства сторона ключа должна быть вставлена в рукоятку молотка. Вкручивать поршень нужно с силой, и он сначала идет достаточно туго, потом уж точно задирается как надо. В этом случае вам, скорее всего, понадобится помощник, потому что кому-то нужно сохранить какие-то детали.
С первым колесом все готово, осталось только собрать все в порядке, обратном указанному в инструкции, и приступить к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах и не все до конца понятно при небольшом опыте, лучше изучите видео о том, как поменять передние или задние тормозные колодки.
Что лучше УАЗ Патриот или Рено Дастер
Рено Дастер или Нива Шевроле что лучше
Рено Дастер или Хендай Крета что лучше
Меняем своими руками передние колодки на Мегане 2
Для замены передних колодок своими руками приобретите следующие инструменты:
- Медицинский шприц 20 мм;
- 7мм 6-сторонний;
- Домкрат;
- Специальная шлицевая отвертка;
- Обычное крепление.
Замену проводим в следующей последовательности:
- Отсоедините тормозной шланг.
- Снимите все крышки болтов.
- Аккуратно поднимите цилиндр до упора.
- Открутить 2 болта, не забыв про пружину, расположенную на внешнем суппорте автомобиля.
- Медленно вытаскиваем часть суппорта и конечно же цилиндр.
- Снимите передние тормозные колодки, замените старые на новые.
- Замените старые тормозные колодки на новые.
- Собираем все в обратном порядке по инструкции.
Изучите видеоматериалы по этой теме, если у вас есть сомнения и неуверенность в своих навыках и опыте.
Подведем итоги
Первое, что хочу добавить при подведении итогов, замена колодок на популярном Рено Меган 2 не потребует от вас много времени и сил. Не забывайте затягивать болты медленно и без больших усилий, иначе вы рискуете сломать головки. По окончании всей процедуры замены необходимо прокачать тормозную систему. Делается это легко: нажимаем на педаль тормоза до тех пор, пока она не начнет упруго ходить.