Периодичность замены передних и задних тормозных колодок на Рено Сандеро производителем не регламентируется. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тысяч километров пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Рено Сандеро зависит от стиля вождения, а также качества самих колодок.
- Как определить необходимость замены колодок
- Какие колодки выбрать для замены
- Аналоги Renault 41 06 021 92R
- Инструменты для замены
- Инструкция по замене колодок
- Ремкомплект тормозного суппорта
- Тормозные колодки рено флюенс
- Выбор передних колодок на рено флюенс
- Что представляют собой тормозные колодки
- Замена передних колодок на Рено Флюенс
- Передние тормозные колодки Рено Сандеро
- Как устроена система
- Устанавливаем новые расходники для системы
- Замена тормозной жидкости в Сандеро
- Замена задних и передних тормозных колодок Рено Флюенс
- Инструменты для ремонта
- Делаем выводы
- Как выбрать передние колодки на Рено Флюенс
- Когда производится замена тормозных колодок
Как определить необходимость замены колодок
Когда передние колодки изношены, вы услышите резкий треск при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что накладки достигли максимально допустимой толщины рабочей поверхности или металл уже начал изнашиваться. Если вовремя не заменить изношенные колодки, они могут поцарапать тормозной диск, который также потребуется впоследствии заменить.
Износ колодок можно проверить штангенциркулем или визуально невооруженным глазом. Откручиваем колесо и осматриваем колодки. Максимально допустимая толщина прокладки должна быть не менее 6 мм. Если меньше, то эти колодки нужно менять.
Какие колодки выбрать для замены
На Renault Sandero на заводе устанавливаются оригинальные тормозные колодки Renault 41 06 021 92R. Стоимость комплекта на данный момент 1300 рублей и выше. Кроме оригинала могут быть установлены более дешевые аналоги, однако следует помнить, что ресурс аналогов меньше, чем у оригинальных колодок.
Аналоги Renault 41 06 021 92R
- Allied Nippon ADB1431 цена от 1000 руб
- AMD AMDBF323 от 750 руб
- Avanttech AV014 от 950 руб
- Бош 0 986 467 720 от 1200 руб
- Fenox BP43002 от 750 руб
- Finwhale V706 от 700 руб
- FranceCar FCR210329 от 400 руб
- Frixa FPE100 от 1000 руб
- LYNXauto BD6301 от 950 руб
- Пиленга FDP2885 от 530 руб
Все цены указаны за комплект из 4 колодок. Все 4 передние колодки нужно менять за один раз.
Инструменты для замены
Для замены передних колодок нам понадобится накидной ключ на 13 дюймов, рожковый ключ на 17 дюймов, отвертка с плоской головкой, а также груша или шланг для откачки лишней тормозной жидкости из бачка.
При замене колодок поршень суппорта почти полностью утонет, чтобы тормозная жидкость не вытекала из расширительного бачка, ее нужно будет немного подкачать, а после замены колодок при необходимости долить. Дело в том, что при изношенных колодках поршень проседает глубже, поэтому жидкости требуется больше.
Инструкция по замене колодок
Домкратим машину и снимаем колесо. Также при необходимости прокачиваем тормозную жидкость из бочки, если она на отметке Max. Если жидкости мало, ее нельзя перекачивать.
При помощи ключа на 17 мм удерживайте «направляющий палец» и ключом на 13 мм откручивайте нижний болт крепления.
Затем осторожно поднимите зажим
Снять старые тормозные колодки
При необходимости очищаем суппорт от грязи и пыли, а также проверяем пыльники на направляющих и тормозной поршень. Если чехол сломан, его необходимо заменить. Также следует проверить направляющий штифт, если он тугой, следует смазать его смазкой.
На их место мы установили новые колодки, и чтобы суппорт сел легко, вам нужно полностью погрузить поршень в цилиндр. Для этого с помощью клещей нужно надавить на него до тех пор, пока он полностью не войдет внутрь.
После замены колодок и сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршень в суппорте встал на место.
Ремкомплект тормозного суппорта
Если требуется замена чехла тормозного цилиндра или направляющих пальцев, номера оригинальных комплектов и аналоги указаны ниже.
- Рено 77 01 208 339 оригинал
- Эквивалент ASAM 32702
Можно сказать, что цена оригинала за ремкомплект заоблачная – от 1700 рублей, а вот аналог ASAM стоит от 400 рублей. Конечно, есть еще более простой вариант — снять старый пыльник и поискать в нем похожие. Часто на Рено подходят автозапчасти ВАЗ.
Тормозные колодки рено флюенс
Большая часть общей нагрузки при торможении приходится на передние колодки, поэтому менять их нужно чаще, чем задние. Тормозные колодки Fluence меняются при пробеге около тридцати тысяч километров.
Кроме того, колодки могут изнашиваться быстрее, и их также необходимо заменять. Износ в этом случае составляет около 80 процентов. Естественно, есть несколько факторов, влияющих на скорость износа колодок.
Например, колодки изнашиваются быстрее, если автомобиль ведет себя агрессивно и имеет привычку к резкому и неожиданному торможению. Также колодки будут изнашиваться быстрее, если автомобиль чаще ездит в городских условиях, так как здесь много светофоров и перекрестков.
Имейте в виду, что на автомобиле с механической коробкой передач колодки прослужат дольше, чем на автомате.
При замене тормозных колодок также следует обращать внимание на степень их износа. Неравномерный износ указывает на необходимость ремонта переборки или суппорта. Также обратите внимание, что рекомендуется делать переборку или ремонт одновременно с заменой колодок.
Выбор передних колодок на рено флюенс
Стоимость передних колодок будет зависеть от компании, в которой они изготовлены, а также материала, использованного при производстве. Минимальная стоимость передних колодок на Рено Флюенс 500 рублей. Самые популярные передние колодки:
- ТРВ;
- СЪЕЛ;
- БРЕМБО;
- НИБК;
- БОКШ.
Что представляют собой тормозные колодки
Компании, занимающиеся производством тормозных колодок, непременно ставят перед собой следующую цель: четкое соблюдение технологии производства, а также соблюдение качества. Если даже малейшие нестыковки с этим процессом произойдут в процессе производства, это обязательно скажется на тормозных свойствах.
Тормозные колодки имеют характерные свойства: они должны быть устойчивы к перепадам температуры и износу. Сплав, используемый для производства, также должен быть стабильным.
Из каких деталей состоят тормозные колодки? Одной из основных деталей является металлическая пластина. Теплопроводность указанной пластины должна быть минимальной. Тормозная колодка также включает накладку из фрикционного материала.
Состав материала с химической точки зрения очень сложен, и каждая компания самостоятельно его подбирает, а также совершенствует. Кроме того, тормозные колодки имеют индикатор износа. Именно благодаря ему можно узнать о необходимости замены тормозной колодки.
При износе можно услышать характерный визг или визг.
Кстати, следует отметить, что необходимость частой замены тормозных колодок Рено Флюенс зависит от жесткости используемых вами колодок. Потрескивание часто может быть вызвано более жесткими тормозными колодками.
Некоторые компании, такие как Bosch, TRW, Ate, также добавляют в комплект тормозных колодок специальный тип смазки, а также антискрипные пластины. Смазка детали в качестве направляющей поможет предотвратить появление неприятных звуков.
Происходит это потому, что смазанные колодки намного легче отделить от тормозного диска.
Если вы хотите установить колодки, которые прослужат вам дольше, приобретайте для этого запасные части от известных компаний. Не экономьте на своей безопасности.
Также будьте внимательнее и аккуратнее при эксплуатации своего автомобиля. Аккуратное вождение, отсутствие чрезмерной агрессии также продлит срок службы многих деталей вашего автомобиля, в том числе и тормозных колодок.
Замена передних колодок на Рено Флюенс
Замена передних тормозных колодок на примере Флюенса с двигателем 1,6 л представлена в пошаговой инструкции ниже.
- Поверните руль до упора, повернув руль в одну сторону.
- Поднимите переднюю часть машины и установите ее на подставки.
- Ослабьте болты крепления колеса и снимите его.
- Снимите направляющие колпачки. Для этого его нужно поддеть плоской отверткой.
- Откройте капот.
- Проверьте уровень тормозной жидкости. Если жидкость близка к максимальной отметке, ее необходимо откачать шприцем или резиновой грушей.
Бак с тормозом
- Вдавите поршень плоской отверткой. Для удобства выполнения этой операции в конструкции цанги имеется специальное углубление.
- Снимите зажим провода. Для этого его нужно поддеть отверткой. При этом нужно придерживать скобу рукой, чтобы она не отскочила назад.
- Откручиваем направляющие шестигранником.
Откручивание направляющих
- Очистите направляющие от старой смазки.
Гиды
- Потяните клипсу и снимите ее.
Снятая скоба суппорта
- Подденьте накладку отверткой и снимите ее с тормозного поршня суппорта.
Вытаскиваем старый блок
- Установите новую внутреннюю прокладку. При этом важно проверить совпадение направления вращения колеса.
Установка новой внутренней колодки
- Удалите второй блок.
- Установите новый внешний расходный материал.
Установлена внешняя передняя тормозная колодка
- Установите кронштейн на место.
Установка кронштейна суппорта
- Смажьте направляющие специальной смазкой. Запрещается использовать для этих целей Литол-24, смазку или подобные подручные средства.
Смазка направляющих
- Вкрутите направляющие.
- Установите заглушки на место.
- Прикрепите зажим для проволоки к зажиму.
Проволочная скоба
- Залейте новую тормозную жидкость до максимального уровня. Поскольку он гигроскопичен, запрещается использовать перекачиваемую жидкость для пополнения бака.
Бачок тормозной жидкости
- Установите колесо.
- Проверьте работу тормозов.
Передние тормозные колодки Рено Сандеро
Как устроена система
Рено Сандеро всех модификаций имеет комбинированную тормозную систему. На передней оси установлены дисковые тормоза, на задних колесах барабанные. Система состоит из двух контуров, первый из которых рабочий, второй парковочный.
Тормозная система хэтчбека Рено Сандеро включает в себя следующие узлы: рабочие поверхности (барабаны, диски, колодки), вакуумный усилитель тормозов, тормозной цилиндр, трубки ствола, педальная система, указатель уровня тормозной жидкости, блок АБС. Итак, в статье мы постараемся разобраться, как именно снять и установить передние и, конечно же, задние колодки.
Устанавливаем новые расходники для системы
Перед проведением процедуры по установке новых тормозных колодок на Рено Сандеро необходимо использовать домкрат для подъема автомобиля, при этом фиксация автомобиля должна быть надежной. Затем с помощью большой плоской отвертки с некоторым усилием снимите блок как можно дальше от диска.
После этого снимается нижний болт, фиксирующий узел крепления колеса переднего моста. Для этого используйте фиксированный ключ № 17, удерживая направляющую. Ключ №13 служит для откручивания самого болта. После откручивания болтов необходимо повернуть корпус суппорта и снять использованные тормозные колодки с их привычных мест.
Для начала нужно очистить поверхности, где были тормозные колодки и обеспечить сохранность пружин для их проставок. Подобный перечень работ без проблем проводится самостоятельно даже на передних колодках. При этом для выполнения процедуры не требуется особого опыта и знания технологии.
Заменить устаревшие тормозные колодки напрямую на новые совсем не сложно. Автовладелец может заменить его самостоятельно.
Вместо старых деталей Рено Сандеро монтируются новые тормозные колодки, как передние, так и задние, причем процесс монтажа осуществляется в обратной последовательности. Современный рынок автозапчастей предлагает значительный выбор аналогов запчастей для системы.
Владельцы автомобилей Renault Sandero хэтчбек обычно используют тормозные колодки следующих марок TEXTAR (TX 2146303/2146318234), RH (2141.32), Ferodo (FE fdb845) и TRW (gdb400).
Колесо сначала снимается на поднятом автомобиле при снятии задних барабанов. Трос стояночного тормоза на Renault Sandero должен быть немного ослаблен. Используя широкую плоскую отвертку и молоток, удалите металлическую заглушку, необходимую для защиты фиксирующей гайки.
С помощью рожкового ключа на 30 откручивается большая гайка, и с помощью специального приспособления разбирается барабан. При этом следует исключить возможность демонтажа ступичных подшипников. В противном случае его придется заменить.
Чтобы разобрать тормозные колодки с барабана на Рено Сандеро, придется совершать крутящие движения, ослабляющие их крепления. Они похожи на шпильки с резьбой, которыми колодка крепится к поверхности барабана.
Делается развод, например, передних звукоснимателей в разные стороны отверткой и они вытягиваются из барабана. Новые устанавливаемые запчасти сжимаются пружиной и укладываются в базовые места. Сборка производится в обратном порядке.
Наибольшим спросом пользуются компоненты тормозных колодок следующих производителей вторичного рынка LPR (07490), NK (2739637), ABE (C0P014ABE). Поэтому соответствующие запчасти были заменены. Из материала читатели должны понять, как заменить передние и задние колодки соответственно.
Замена тормозной жидкости в Сандеро
Замена жидкости для тормозной системы производится в сроки, предусмотренные производителем (раз в три года) или при пробеге автомобиля от 30 тыс км. Для прокачки тормозной жидкости нужно использовать специальную грушу увеличенного размера. В этом случае помощь второго человека просто необходима.
Операции по перекачиванию жидкости необходимо производить при выключенном двигателе. Сначала с помощью груши удаляется старая жидкость из специальной емкости в подкапотном пространстве, после чего заливается новая. Технология прокачки жидкости предусматривает поконтурное выполнение.
На видео показаны все подробности таких операций. Сначала обрабатывается левое переднее колесо, затем заднее правое, затем правая сторона на передней оси, затем левое заднее. Штуцеры для выпуска воздуха расположены на внутренней стороне ступиц колес.
Защитные заглушки снимаются и ключом на 8 их немного опускают.
С помощью небольшой по длине трубки, диаметр которой идентичен диаметру выпускного отверстия, ее закрепляют на штуцере, а другой конец помещают в бутыль с новой жидкостью.
Второй человек резко делает 5-6 нажатий и оставляет педаль нажатой.
Штуцер откручивается на пол-оборота до выхода жидкости с воздухом, после чего педаль тормоза провалится и упрется полностью в землю, как показано на видео.
- Луч
- Прошивка Рено Дастер
- Автоматический стартер Рено Дастер
Затем фитинг затягивается, а другой конец трубки должен оставаться в контейнере. Эта операция должна быть выполнена более одного раза в указанном порядке. Если при прокачке системы пузырьки воздуха перестают появляться, это свидетельствует об окончании процедуры.
При этом нужно регулярно доливать жидкость в бак Рено Сандеро, чтобы исключить возможность появления воздушных масс в системе автомобиля. Как видите, замена жидкости процедура необходимая, но чем глупее замена, тем не сложнее, и вполне можно сделать с напарником.
Аксессуары для брюк – продукция компании ELF FRELUB 650 (DOT 4). В качестве альтернативы можно использовать марки FEBI (21754 или 23930).
Исходя из полученного материала, вы теперь понимаете, что поменять жидкость в тормозной системе не составит труда, как и поменять колодки, в том числе и передние.
Замена задних и передних тормозных колодок Рено Флюенс
После покупки Рено Флюенс наступает момент, когда нужно его отремонтировать, что-то заменить. Самое главное в автомобиле – это тормозная система, ведь она безопасна при вождении.
Если что-то вышло из строя, лучше воспользоваться специализированным автосервисом, чем пытаться что-то починить самостоятельно.
Но есть в тормозной системе детали, которые легко заменить – это передние и задние тормозные колодки.
Инструменты для ремонта
Чтобы приступить к ремонту, нужны специальные инструменты.
- Джек, чтобы поднять машину.
- Гаечный ключ для снятия колеса.
- Ключи на 14 и 17 для разборки и сборки суппорта.
- Пара плоских отверток, одна узкая, вторая не важно какая.
- Щетки для очистки диска и пространства.
- Также не лишним будет какой-нибудь большой гаечный ключ, подойдет даже бензин или большие пассатижи. С помощью них вам нужно будет сделать сложную заглушку для тормозных поршней.
Вот и все, вот набор инструментов, который вам понадобится для замены колодок на Рено Флюенс.
Пошаговая инструкция по замене колодок на Рено Флюенс
Для более удобной замены задних колодок следует полностью повернуть руль в ту сторону, откуда в первую очередь будет начинаться замена. То есть если правые переключаются первыми, то и руль нужно крутить вправо.
- Сначала на Рено снимается заднее колесо, для этого перед подъемом срывают гайки, так как при зависании колеса это сделать сложно из-за его постоянного кручения. После снятия колеса обнажаются колодки.В первую очередь нужно ключом на 14 открутить болт крепления направляющей скобы, он находится внизу системы, слева.
- Если болт постоянно ползет, нужно придерживать гайку направляющего штифта при откручивании болта.
- Когда болт поддался и открутился, нужно поднять опору поршня. После этого просто подденьте колодку от диска тонкой отверткой. Главное не поцарапать диск Рено, ведь при повреждении его тормозные свойства снизятся.
- После этого нужно не забыть снять направляющие пластины и антискрипные накладки. Если они в хорошем состоянии, их можно установить на место, почистив перед установкой. Направляющие надо ставить старые, так как в комплекте они нормально не поставляются.
- Перед установкой новых задних колодок в обратном порядке запрессуйте поршни обратно в цилиндры. Но перед этим снимается крышка бочки, куда заливается тормозная жидкость.В держателе Флюенса 2 баллона, поэтому при погружении одного вылетает второй. Чтобы этого не произошло, с одной стороны необходимо зафиксировать и закрыть старым блоком или ключом.
- После этих манипуляций поршни сразу сойдутся.
- Далее нужно очистить суппорт от грязи щеткой, обязательно обращая внимание на направляющие канавки, которые обычно всегда грязные. Необязательно, но можно смазать область направляющих, после чего они устанавливаются на свои места.
- После процедуры очистки устанавливаются новые тормозные колодки. На них опускают опору поршня и затягивают винт, который был выкручен первым.
Далее все делается в обратном порядке, то же самое следует проделать и с другими колесами.
Делаем выводы
В автомобиле Рено Флюенс дисковые тормоза установлены на все передние и задние колеса, что упрощает замену и удешевляет ремонт, так как цена замены колодок дешевле, чем замена тормозного барабана. Каждое колесо изготавливается поэтапно по инструкции.
Как выбрать передние колодки на Рено Флюенс
Итак, вы наконец-то купили автомобиль своей мечты. Однако недалек тот день, когда придется провести первые технические работы. Одной из важнейших систем автомобиля является тормозная система.
Крайне важно следить за своим состоянием, ведь от него напрямую зависит ваша личная безопасность.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, возникающее давление прижимает колодки к тормозному диску.
Поэтому колеса останавливаются, и в результате останавливается автомобиль. Несвоевременная реакция тормозной системы может стать причиной опасной ситуации на дороге.
Естественно, ремонт таких важных деталей лучше доверить спецслужбам. Однако есть в этой системе и элементы, заменить которые не составит труда любому автолюбителю. Это тормозные колодки.
Сегодня мы затронем тему выбора и замены передних тормозных колодок на Рено Флюенс.
Когда производится замена тормозных колодок
Большая часть общей нагрузки при торможении приходится на передние колодки, поэтому менять их нужно чаще, чем задние. Тормозные колодки Fluence меняются при пробеге около тридцати тысяч километров.
Кроме того, колодки могут изнашиваться быстрее, и их также необходимо заменять. Износ в этом случае составляет около 80 процентов. Естественно, есть несколько факторов, влияющих на скорость износа колодок.
Например, колодки изнашиваются быстрее, если автомобиль ведет себя агрессивно и имеет привычку к резкому и неожиданному торможению. Также колодки будут изнашиваться быстрее, если автомобиль чаще ездит в городских условиях, так как здесь много светофоров и перекрестков.
Имейте в виду, что на автомобиле с механической коробкой передач колодки прослужат дольше, чем на автомате.
При замене тормозных колодок также следует обращать внимание на степень их износа. Неравномерный износ указывает на необходимость ремонта переборки или суппорта. Также обратите внимание, что рекомендуется делать переборку или ремонт одновременно с заменой колодок.