При активной езде по бездорожью неизбежно страдают элементы подвески. Поговорим о признаках того, что втулки и стойки стабилизатора Рено Дастер вышли из строя и как их заменить.
Признаки поломки
И стойки стабилизатора, и втулки Рено Дастер имеют схожие признаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько явных признаков для водителя о том, что пора менять детали:
- Во-первых, в подвижной поперечной подвеске появятся посторонние шумы и стуки. Это первый звонок, что не все в порядке. Аналогичные звуки издают неисправные амортизаторы, но разница в том, что толчки в подвеске будут слышны не только при движении по неровному асфальту, но и при прохождении поворотов. Чем меньше радиус поворота, тем четче попадание, при этом качество асфальтового покрытия не имеет значения.
- Со временем, при дальнейшей эксплуатации, звуки в подвеске будут прогрессировать. Повышенная деформация конструкции, возникающая из-за треснувших втулок или поврежденных стоек на Рено Дастер, приведет к тому, что шум будет слышен постоянно даже при незначительной раскачке подвески.
- Если проблему и дальше игнорировать, будет заметно раскачивание и раскачивание автомобиля на поворотах и при торможении.
- При этом руль иногда может начать люфтить.
Если вовремя не принять меры по замене неисправных деталей, то управляемость даже на прямой сильно снизится.
При любом, даже незначительном маневре автомобиль будет раскачиваться и скользить в стороны.
График технического обслуживания Дастера 1 поколения с номерами деталей в этом материале.
Диагностика стоек и втулок стабилизатора
Периодически проверяйте состояние стоек стабилизатора Дастер. Это следует делать при плановом ежегодном обслуживании или при появлении признаков поломки. Более точно определить состояние детали могут автомеханики в сервисном центре, но вы можете сделать это и самостоятельно. Для самодиагностики, позволяющей понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене, не нужны никакие инструменты и много времени. Проверка стоек на Рено Дастер:
- Поставьте машину на ровную поверхность, чтобы ничто не мешало доступу к колесной арке.
- Поверните руль до упора в нужном направлении, чтобы у вас было достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной части.
- Засунув руку в нишу колеса, возьмитесь за «солдатик» за его среднюю часть и с усилием покачайте в разные стороны.
- Чувствуем четкую реакцию, нужна замена.
При том же годовом ТО Рено Дастер полезно заодно проверить втулки стабилизатора. Но для этого нужно загнать машину на яму в гараже или по эстакаде. Некоторые автолюбители используют для этой цели обычный домкрат, но не стоит. При диагностике втулки потребуется приложить к стабилизатору большое физическое усилие. Автомобиль, поднятый на домкрате, может стать неустойчивым и упасть прямо на вас. Чтобы обезопасить себя от серьезных травм или, в худшем случае, гибели, выполняйте такие операции только на ямах или эстакадах.
Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер производится следующим образом:
- Перегоните кроссовер через эстакаду или установите его над ямой в гараже.
- Осмотрите резинки на наличие трещин и повреждений, если они есть; Пора менять деталь.
- Возьмитесь за стабилизатор и сильно потяните из стороны в сторону. Если при этом вы слышите скрип и странный шум, отправляйтесь в магазин за новыми деталями.
Обзор того, как работает франко-румынский кроссовер в этом тексте.
Артикулы
Оригинальная втулка переднего стабилизатора Renault Duster продается под артикулом RENAULT 8200-8525-50. Аналоги упорядочены от дешевых к дорогим:
- ФРАНЦИАКАР FCR-211161
- МИЛЬ DB-16034
- САСИК 304026
- РОСТЕКО 20420, 20481 (полиуретан)
- ФЕБЕСТ РНСБДУСТФ
- ВТУЛКА 250-1008 — полиуретан
Подшипники заднего стабилизатора Рено Дастер 4х4 артикул — RENAULT 5623-00111R.
Список запчастей-аналогов приведен от дешевых к дорогим:
- КВАРЦ QZ-5623-00111-R
- ФРАНЦИАКАР FCR-20V045
- САСИК 230-4046
- АСАМ 32798
- РОСТЕКО 20482
- ОПОРНАЯ ТОЧКА 130-13220 полиуретан
- ФЕБИ 47385.
Передняя и задняя левая и правая стойки стабилизатора Дастер 4х4 одинаковые и продаются под артикульными номерами — 551103022р, 8200814411. Аналоги:
- ДЕЛЬТА 1R-1904
- КВАРЦ QZ-0814411
- ФЕНОКС LS-11102
- НК 5113904
- САСИК 2304011
- АСАМ 30473
- ТРВ/ЛУКАС JTS-550.
Замена пружин шасси Рено Дастер 1-го поколения подробно описана здесь.
Замена стоек стабилизатора передних Рено Дастер
Чтобы поменять передние стойки стабилизатора на Рено Дастер понадобится подъемник и 30-40 минут времени. Специальный инструмент вам не понадобится, достаточно будет запастись ключом на 16 и шестигранником на 5 мм.
Последовательность действий в процессе замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости:
- Снимите переднее колесо с нужной вам стороны.
- Откручиваем гайку, соединяющую амортизатор со «сварщиком». При этом шарнирный штифт необходимо зафиксировать так, чтобы он не вращался.
- Вытащите верхний шарнир стойки стабилизатора из выступа на креплении амортизаторной стойки.
- Как и во втором пункте, зафиксируйте ось шарнира, не допуская ее проворачивания, и отверните гайку крепления стойки к стабилизатору поперечной устойчивости.
- Выньте нижний шарнирный штифт из «приварного шва» на стержне.
- Теперь можно полностью убрать полку.
- Установите новую деталь в обратном порядке.
Замена передних и задних амортизаторов франко-румынского кроссовера подробно описана здесь.
Смена передних втулок стабилизатора Duster
Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и ключ на 13. Алгоритм действий следующий:
- Поднимите Дастер и снимите переднее колесо с нужной стороны.
- Теперь доступ к нужному нам элементу перекрывает только пластиковая защита в колесной арке, которая крепится с помощью клипсы, барашка и защелок. Сначала отпустите клип. Он расположен в нижней части щита. После этого выкручиваем барашка.
- Теперь пластиковый щиток держится только на защелках. Освободите его, схватив сверху и осторожно потянув на себя и вниз.
- Сняв носовую защиту, сразу за носовой частью внизу слева вы увидите втулку стабилизатора. Он крепится двумя болтами, которые необходимо открутить.
- Снимите металлический кронштейн и втулку под ним. В рукаве есть прорезь, через которую его можно легко снять.
- Тщательно очистите опору и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.
- Установите новую деталь и соберите все обратно. Щиток в колесной арке легко закрепить. Для этого ставим его на место и прикручиваем барашком.
Весь процесс замены втулок стабилизатора на Рено Дастер займет не более получаса. Вы можете проводить ремонтные работы даже в полевых условиях, если проблема застала вас в дороге.
Все, что для этого потребуется – новые втулки, ключ и домкрат.
Замена пружин шасси Рено Дастер 1-го поколения подробно описана здесь.
Замена задних
Процесс замены задних стоек стабилизатора на Рено Дастер осуществляется так же, как и в случае с передними. И вам понадобится тот же инструмент: домкрат, ключ на 16 и шестигранник на 5 мм.
- Поднимите кроссовер и снимите заднее колесо.
- Ослабьте гайку стойки сверху, а затем снизу. В обоих случаях следите за тем, чтобы шарнирный штифт не проворачивался. Верхняя часть стойки крепится к опоре стойки амортизатора, а нижняя часть крепится к стабилизатору поперечной устойчивости.
- Снимите старую деталь и установите новую в обратном порядке.
- Втулки заднего стабилизатора меняются очень легко, откручиваем болт на 16 в кронштейнах, снимаем втулки, устанавливаем новые и затягиваем.
Заключение
Из всего вышеперечисленного видно, что передние и задние стойки стабилизатора на Рено Дастер можно легко и быстро поменять своими руками. Так же просто заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Рено Дастер – часто встречается на наших дорогах, необходимые детали можно приобрести практически в любом магазине.
Выбирайте новые детали по артикулу, указанному производителем.