Очень распространенной неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа от педали механизма сцепления, а иногда и выход из строя всего узла из-за износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в связи с этим механизмом владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет за собой значительные потери экономических ресурсов.
Многие автолюбители стремятся сэкономить, самостоятельно диагностируя и ремонтируя сцепление, а также его приводной механизм.
Эта статья поможет вам получить навыки самостоятельного устранения причин скрипов. Вы узнаете как производится замена сцепления, а так же как отрегулировать сцепление на автомобиле, еще многих интересует вопрос сколько работает сцепление.
В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать?
Скрип со стороны педали при затяжке часто связан с недостатком смазки в системе деталей, которые «соприкасаются» друг с другом. В основном источник звука наблюдается в картере сцепления, примыкающем к блоку трансмиссии. Звук генерируется вилкой освобождения диска. На величину ресурса этого механизма напрямую влияет регулярность смазки опорного штока вилки, что при наличии смазочного состава гарантирует легкость затяжки диска сцепления.
Чтобы устранить неприятный писк, не обязательно разбирать трансмиссию. Проблема решается на месте.
Давайте действовать.
- Для этого снимите трос, обеспечивающий натяжение вилки.
- Далее начинаем снимать защитный резиновый кожух, чтобы обнажить штекер.
- Наносим толстый слой специальной смазки на кончик длинной отвертки, которую кладем на опорный выступ, расположенный на вилке. Процедура повторяется необходимое количество раз, пока в сборе не будет достаточное количество смазки.
Сборка механизма осуществляется по обратной разборке последовательности. Сегодня Интернет пестрит множеством видеороликов об этой процедуре.
Операция проводится по единому алгоритму и не зависит от типа двигателя Рено Логан: версия 1,4 или 1,6 литра.
Рено Дастер или Лифан х60
Точки подключения сигнализации Рено Дастер
Фото салона нового Дастера 2017
Как выполнить регулировку троса?
Большинству владельцев Рено Логан знаком привод механизма выключения дисков с помощью троса. Сам диск постоянно подвергается износу, а уменьшение его толщины приводит к необходимости изменения положения троса и вилки выключения, что требует регулировки. Важно понимать, как правильно все настроить.
Чтобы произвести самостоятельную и правильную регулировку, нужно выставить необходимое расстояние от фиксирующей гайки до упора, роль которого выполняет специальная пластина. С процессом как настроить можно посмотреть видео.
Гаечный ключ на 9 мм поможет осуществить это мероприятие. Регулировать необходимо до момента, когда педаль сцепления Рено Логан займет положение на одном уровне с педалью тормоза. При выполнении регулировки необходимо следить за четкостью переключения передач трансмиссии, что подтверждается отсутствием хрипов и посторонних шумов.
Обычно ресурс троса Рено Логан достигает пробега в 150 тыс км. Стоит эта деталь совсем недорого, поэтому пренебрегать заменой не рекомендуется во избежание неприятных ситуаций на дороге. Теперь вы знаете, как регулировать трос.
Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс?
Сцепление – важная вещь в автомобиле, и многих интересует, как долго прослужит сцепление. Средний ресурс диска достигает 150 тыс км, а у самых «спокойных» владельцев эта деталь может выходить около 200 тыс км. После этого сцепление необходимо заменить.
Обычно при износе диска рекомендуется заменить все сцепление. Для ознакомления с ценовой политикой данного механизма вам следует обратиться к дистрибьютору, расположенному в вашем регионе. Замена сцепления осуществляется на Рено Логан с использованием специальных инструментов, которые позволят провести операцию на профессиональном уровне.
Приступаем к замене.
- Замена сцепления – ответственная процедура. Подвешиваем машину на подъемнике и снимаем передние колеса.
- Снимаем аккумулятор, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение при подходе к коробке передач.
- Открутите гайку, удерживающую трос, и снимите его.
- Откручиваем винт, фиксирующий верхний демпфер трансмиссии, а также всю винтовую обойму, которой коробка крепится к блоку двигателя Рено Логан.
- Разбираем элементы подвески, а также полностью снимаем карданные валы. Перед отсоединением внутренних шарниров полуосей с дифференциалом трансмиссии не забудьте слить масло из картера.
- Заменили опору (раму) под коробку и подняли двигатель Рено Логан на необходимую высоту.
- После этого коробку разбираем и откладываем в сторону.
Замена сцепления в основном производится с помощником, ведь масса трансмиссионного агрегата достигает 50 кг.
- Откручиваем 6 винтов, которые крепят корзину к рулю, и снимаем узел
- Подготовив новый узел к установке, центрируем диск относительно маховика
- Собираем корзину шестью указанными шурупами
- Рекомендуется замена выжимного подшипника, что избавляет от необходимости повторной разборки для замены сцепления и смазки направляющих вилок.
Монтаж осуществляется по обратному алгоритму. В завершение регулируем трос сцепления Рено Логан. При ремонте не забудьте прочистить «сапун» вентиляции картера и залить смазку в картер трансмиссии.
Заключение
Рассмотрев представленные в данном материале процедуры ремонта модели Рено Логан, напрашивается вывод, что их можно проводить самостоятельно как на 1,4-литровой версии Рено Логан, так и на модификации с 1,6-литровым агрегатом. Стоимость ремонтных мероприятий в специализированной мастерской во много раз превысит бюджет ремонта своими руками, а в этом материале вы найдете много полезной информации о сцеплении, в том числе и о том, насколько хорошо работает сцепление. Рекомендуем использовать данную статью как пособие и перед началом работы изучить видеоматериал, который в достаточном количестве имеется в сети Интернет.