Замена масла на двигателе Рено Каптур своими руками вполне возможна. Алгоритм действий практически не отличается от стандартного, за исключением пары моментов.
Еще до того, как новый кроссовер появился в дилерских центрах, на форумах разгорелся спор о самостоятельной замене масла в двигателе Рено Каптур.
На самом деле это отличный способ сэкономить и на материалах, и на стоимости рабочей силы, не говоря уже о потерянном времени в очереди на обслуживание. Ведь многие не раз убеждались, что такие процедуры в автосалонах стоят довольно больших денег.
Как показывает практика, провести такую процедуру несложно, хотя и есть некоторые нюансы.
Сроки замены
Много вопросов возникает о том, как часто следует менять масло. В инструкции по эксплуатации замена указана с интервалом в 15 000 км. Однако не секрет, что многие владельцы считают этот срок чрезмерным и меняют масло чаще, после пробега в 8000-10000 км.
Также салоны часто предлагают пройти нулевое ТО после первых 3000 км пробега, когда заканчивается обкатка. В нем производится диагностика грузовика, а также замена масла и фильтров.
Одни предлагают бесплатно, другие берут плату (замена масла и фильтров при капитальном ремонте автомобиля стоит 5700-9400 рублей в зависимости от региона). Однако посещение нулевой ITV по-прежнему является добровольным. Первое плановое ТО проводится на 15 000 км.
Что касается материалов, то согласно регламенту, установленному Renault, для модели Kaptur используются следующие комплектующие:
Составная часть | Производитель/государство | Код поставщиком | Мотор | Цена, руб.) |
Моторное масло Evolution 900 SXR 5W40 (4 литра.) | ЭЛЬФ/Франция | 02882 | 1,6/2,0 | 2420 |
Масляный фильтр | Рено / Франция | 01967 | 2.0 | 420 |
Масляный фильтр | Рено / китайский | 03182 | 1,6 | 490 |
Прокладка пробки слива масла | Сашич / Франция | 01870 | 1,6/2,0 | 30 |
Воздушный фильтр | Рено / Франция | 01669 | 1,6/2,0 | 980 |
Воздушный фильтр | Манн / Германия | 00270 | 1,6/2,0 | 820 |
Воздушный фильтр | Деловая репутация / Великобритания | 01293 | 1,6/2,0 | 500 |
Процесс замены
Замена масла на Рено Каптур начинается с установки кроссовера на эстакаду. После этого нужно немного подождать, чтобы двигатель остыл и масло вылилось в поддон.
Расположение сливной пробки.
В это время требуется подготовить инструменты: гаечный ключ (трещотка) с набором головок, съемник цепи и сливной поддон. Также один из патрубков нужно будет заточить, иначе не получится открутить сливную пробку на поддоне.
Запасные инструменты: ключ и съемник цепи.
В первую очередь снимается стальная защита, которая устанавливается на заводе обычным способом. Ничего сложного в этом нет, достаточно открутить несколько болтов.
Разобранная заводская стальная защита.
Далее нужно открутить сливную пробку и слить масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно снять масляный фильтр. Здесь есть пара нюансов:
- Несмотря на то, что на большинстве автомобилей фильтр демонтируется снизу, на Renault Kaptur это удобнее делать сверху: нужно всего лишь отсоединить один датчик и снять пластиковый патрубок (впускной) с воздушного фильтра.
На заводе фильтр затянут «на совесть».
- Сам фильтр прикручен буквально «намертво», поэтому для его снятия нужен цепной съемник.
При демонтаже фильтра сверху стальную защиту снимать нельзя, так как она имеет сливное отверстие. Однако владельцы кроссовера отмечают, что он очень маленький, и, скорее всего, масло просто растечется по защите.
Чтобы открутить сливную пробку, потребуется полировка патрубка.
Далее устанавливается новый масляный фильтр, закручивается сливная пробка (с установленной новой прокладкой) и заливается необходимый объем масла. Остается только проверить уровень и заменить воздушный фильтр. Если все в порядке, замена масла в двигателе Рено Каптур своими руками завершена, и можно запускать двигатель.
Масляный фильтр б/у.
Стоит отметить, что иногда появляется шум от силового агрегата. Причина в том, что масляный щуп вставлен не полностью. Это наглядно продемонстрировано в 2-х коротких видеороликах:
Первый сюжет:
Второй сюжет:
Как видите, рабочий процесс прост. Основная сложность заключается в снятии масляного фильтра.