Приходит время, когда необходимо поменять ремень ГРМ на Рено Сандеро, это касается как 8-клапанных, так и 16-клапанных двигателей.И периодичность замены не меняется в зависимости от объема силового агрегата, она зависит от пробега, а по рекомендациям производителя желательно делать это каждые 90 тысяч километров. Если из моторного отсека доносится шипящий шум, то в этой ситуации следует проверить натяжной ролик и при необходимости заменить его новым.
Подготовка к замене
Замена ремня – задача не из легких и требует определенных навыков и определенных навыков. В этом поможет данная статья, в ней будет описан весь процесс.
В первую очередь, чтобы поменять ГРМ Рено Сандеро, необходимо приобрести запчасти, а именно:
- Сам ремень, его артикул 130C17529R, а его распространенные аналоги имеют артикул Fedi 21725, Bosch 1987946524 и Contitech CT988K2.
- Натяжной ролик.
В отличие от оригинала аналог имеет меньшую стоимость, но при этом менее долговечен, а его ресурс значительно меньше оригинала.
Что касается набора инструментов, то здесь нет необходимости иметь специализированный инструмент, достаточно стандартного набора ключей, а также гибкой головки с трещоткой.
Целесообразно приобрести автоматический герметик для смазывания болтов ролика для предотвращения попадания влаги в механизм и для дополнительной защиты от коррозии. Для поддомкрачивания автомобиля нужно подготовить домкрат и какой-нибудь брусок или пень для поддержки двигателя после ослабления ременной передачи и снятия трансмиссии.
Самостоятельная замена расходников
Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро происходит следующим образом :
- Домкратим машину и снимаем правое переднее колесо. Это нужно сделать, чтобы получить доступ к черному пластиковому щитку, который фиксируется маленьким болтиком.
- Открутите и снимите защитную крышку
- Берем ключ на 15 и ослабляем натяжной ролик, это делается для того, чтобы ремень можно было без проблем снять со шкива.
- С правой стороны переднего картера находим сливное отверстие и ставим под эту пробку пень, после чего медленно опускаем домкрат. В результате двигатель поднимется.
- В районе щупа, проверяющего уровень масла, откручиваем три винта шестигранником на 16.
- Снимаем верхний кожух, предварительно открутив пять винтов, которые его держат, один из них ключом на 10, а остальные ключом на 13.
После этого два нижних болта смазываем герметиком – это делается для дополнительной защиты клапанов.
Механизм газораспределения имеет шкив распределительного вала, в нем есть характерные каналы, расположенные по всей окружности. В один из них, чтобы шкив не проворачивался, нужно вставить стержень или планку. Затем с помощью ключа на 18 откручиваем четыре винта.
Во избежание повреждения клапанов поворачивайте вал гаечным ключом до тех пор, пока белая метка на корпусе двигателя не совпадет с меткой D.
А вот на шкиве коленчатого вала этой метки нет, для этого берется карандаш и самостоятельно делается такая метка, это нужно сделать, чтобы после установки можно было вернуть шестерню в исходное положение.
Чтобы снять ремень ГРМ, нужно повернуть ключ на 13 и ослабить натяжной ролик. Берем пассатижи и снимаем шестерню с коленвала, вытащить ее можно за имеющиеся там болты, которые вкручены туда до этого.
Установка нового ремня производится в обратном порядке, при этом маркировки, которые обязательно должны совпадать, незабиваются, если этого не сделать, то очень велика вероятность повреждения клапанов.
Рекомендации после замены
После замены запускаем двигатель, если посторонних звуков нет, значит все работы выполнены правильно, и вам больше не нужно беспокоиться о том, что ремень порвется. Но если появились посторонние шумы, то, скорее всего, замена была произведена неправильно, и в этой ситуации лучше отвезти машину в специализированный автосервис, где специалист исправит все ошибки, допущенные в процессе эксплуатации.
Пришло время ТО 30. Несмотря на пробег, машине уже ходит пятый год, поэтому было принято решение менять то, что меняется после 4-х лет эксплуатации. К тому же я за то, чтобы не зависеть от предыдущих владельцев и менять все расходники сразу после покупки. Позже будет спокойнее.
Итак, было решено начать с самого сложного, а именно замены комплекта ГРМ и приводного ремня с роликами. Просто хочу выразить огромное уважение Roman-n и максито за работу над этой непростой задачей! Очень полезное чтение.
Почитав какие ремни и ролики ставят народ заказал:
— Ремкомплект ГРМ Gates (7883-11500) — 1853 р.
— Оригинальный приводной ремень (8200598964) — 910 руб.
— Оригинальный ролик приводного ремня (8200104754) 2 шт. — 2500р.
Хочу отметить, что с 2010 года на 1.6 8-ми кл двигателях устанавливался приводной ремень с маркировкой 6pk1822, а не 5K1747 как написано в мануале.
Способ замены ремешка довольно трудоемкий.
В первую очередь нужно приподнять правое переднее колесо, снять его и вынуть правое крыло из моторного отсека. Как это делается хорошо написал makscito.
После поворота головки 15 по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины, натяжной ролик отходит назад и ремень привода снимается. Для меня это проще всего сделать из-под машины.
Сроки замены ремня ГРМ всегда являются загадкой для водителей, которые вынуждены делать непростой выбор между рекомендациями производителя и повседневным опытом вождения автомобиля, который может быть как положительным, так и отрицательным.
Ремень ГРМ является расходным материалом, представляющим собой прочный замкнутый ремень с зубчатой поверхностью, выполненный из плотных слоев синтетических материалов.
Так как этот ремень работает в одном из самых ответственных мест под капотом автомобиля, его выход из строя может стать большой проблемой для автовладельца, так как обрыв ремня ГРМ скорее всего гарантирует незабываемую встречу поршней с его клапанами двигателя знает, чем может закончиться эта встреча.
Хорошо, если у вас конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня ГРМ клапана двигателя не гнет. А если угнетение? Представляете, сколько проблем у вас будет из-за куска резины? Именно поэтому состояние ремня ГРМ необходимо проверять с особой тщательностью и своевременно заменять новым.
Когда менять ремень ГРМ на Степвее? Несмотря на множество мнений на этот счет, наш сайт настоятельно рекомендует придерживаться стандартного правила: менять ремень ГРМ по рекомендации производителя автомобиля.
Для автомобилей Рено Сандеро Степвей производитель советует менять ремень ГРМ через 60 000 км пробега или через четыре года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше, вне зависимости от фактического состояния детали.
Замена ремня ГРМ может потребоваться в более ранние сроки только в том случае, если деталь изнашивается раньше, чем ожидалось, или имеет видимые повреждения. Кроме того, следует помнить, что срок службы ремня может сократиться при его установке на старые автомобили с большим пробегом, так как в таких автомобилях системы, узлы и агрегаты, работающие в связке с ремнем, уже значительно изношены изношенный.
Часто бывает так, что в момент замены ремня ГРМ, рекомендованного производителем автомобиля, его фактическое состояние визуально не вызывает нареканий, что авторитетно подтверждает «дядя Коля» из соседнего гаража.
Как быть в такой ситуации?
Конечно, на самом деле ремень ГРМ на Stepways может прослужить гораздо дольше стандартного срока, и многие автовладельцы меняют эту деталь на своих автомобилях даже при пробеге более 100 тысяч километров.
Однако стоит помнить, что каждая лишняя тысяча миль, которую вы проезжаете на старом ремне со скоростью, превышающей рекомендованную производителем, — это ежедневный риск. Дело в том, что даже внешне цельный и цельный ремень может иметь невидимые глазу повреждения внутренней конструкции, которые в один прекрасный момент могут вызвать большие проблемы.
И тем более не стоит доводить ремень до предельного износа, рассчитывая заменить его «в последний момент». Зачастую этот момент наступает чуть раньше, чем вы ожидаете, при этом по закону подлости все самые неприятные вещи обязательно произойдут, пока вы за рулем, где-то в дороге, на большой скорости, вдали от дома и автосервиса. Как показывает практика, ремни ГРМ рвутся быстро и без предупреждения.
Вывод из вышесказанного прост: своевременно меняйте ремень ГРМ. Береженого, как говорится, Бог бережет.
При покупке нового ремня ГРМ на Рено Сандеро Степвей советуем не гнаться за низкой стоимостью. В идеале купить оригинальный ремень или другой подходящий, но обязательно отличного качества. Как показывает практика, дешевые неоригинальные ремни ГРМ выходят из строя в полтора-два раза быстрее, чем качественный оригинальный товар. В случае покупки очень дешевого ремня неизвестного производителя, не исключено, что он порвется через 10-15 тысяч километров, а возможно и раньше.