Двигатель Рено Сандеро объемом 1,6 литра имеет две версии, одна с 8 клапанами, другая с 16 клапанами. В техническом плане двигатели отличаются только компоновкой ГБЦ и, конечно же, мощностью. Sandero 1.6 8 клапанов выдает 87 лс (Евро-2) или 82 CV (Евро 5), версия 16 клапанов 102 лошади.
Восьмиклапанная версия двигателя проще, поскольку имеет только один верхний распределительный вал, но зазор клапанов необходимо периодически регулировать. В 16-клапанной модификации имеются гидрокомпенсаторы, обеспечивающие автоматический зазор клапанов. Оба двигателя Sandero 1.6 также устанавливаются на Renault Logan. О 8-клапанном силовом агрегате мы говорить не будем, так как подробную статью об этом двигателе вы можете прочитать здесь. Остановимся на 16-клапанном моторе Рено Сандеро 1.6.
Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V
Силовой агрегат называется К4М, это безнаддувный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый рядный, 16-клапанный, со сдвоенным верхним расположением распредвала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, считая — от маховика. Топливная система распределенного впрыска топлива.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока из алюминиевого сплава. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала и 16 клапанов. Шатуны: стальные, двутаврового сечения, обработанные вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами и гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Штифт, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается на выступах поршня. Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразную, в поперечном — овальную. В верхней части поршня выполнены три канавки для поршневых колец. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее маслосъемное.
Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 79,5мм
- Ход — 80,5 мм
- Мощность л.с./кВт — 102/75 при 5700 об/мин
- Крутящий момент — 145 Нм при 3750 об/мин
- Максимальная скорость — 180 километров в час
- Разгон до первой сотни — 10,5 сек
- Расход топлива по городу — 9,4 литра
- Комбинированный расход топлива — 7,1 литра
- Расход топлива по трассе — 5,8 литров
Головка двигателя Рено Сандеро 1.6 изготовлена из алюминиевого сплава, общего для четырех цилиндров. Он центрируется на блоке двумя втулками и фиксируется десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидравлическим приводом, который автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца штока клапана, седла клапана и фасок диска. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапаны имеют V-образную форму.На фото клапанный механизм двигателя Sandero 1.6 16 клапанов.
- 1 — распределительный вал
- 2 — хорошо ходить под парусом
- 3 — Гидроопора
- 4 — рычаг клапана
Гидравлические подшипники рычага клапана установлены во втулках головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с шаровым обратным клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.
Замена ремня ГРМ Рено Сандеро 1.6 (Рено Логан 1.6) 16 клапанов
Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Сандеро/Логан достаточно сложная процедура, поэтому запаситесь терпением и внимательностью при ее выполнении. Для начала фото 16-клапанной крыльчатки ГРМ для общего понимания конструкции и устройства.
- 1 – зубчатый шкив на коленчатом валу
- 2 — ремень ГРМ
- 3 — натяжной ролик
- 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
- 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
- 6 — обводной ролик
- 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Для замены ремня ГРМ нужно снять правый кронштейн силового агрегата, правое крыло моторного отсека, кстати, для облегчения процесса желательно работать на яме, эстакаде или стояке. Откручиваем верхнюю крышку блока ГРМ. Затем откручиваем нижнюю крышку ГРМ. Головкой «на 18» откручиваем винт, удерживающий шкив коленчатого вала. Снимите шкив и нижнюю крышку.
Чтобы не изменять фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ необходимо поставить коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вкручиваем на его место болт шкива коленчатого вала, с помощью которого будем крутить двигатель, не снимая ремень.
Для определения положения распределительных валов необходимо вынуть две резиновые и металлическую заглушки из отверстий на левом торце головки блока цилиндров. Под заглушками находятся концы распределительных валов со специальными канавками. Посмотреть фото
Вот в эти канавки необходимо вставить специальную металлическую пластину, которая будет блокировать вращение распределительных валов. Прорези должны быть в горизонтальном положении, как на фото.
Теперь нужно зафиксировать смещение коленчатого вала 16-клапанного двигателя. Для этого у Сандеро или Логана есть специальное технологическое отверстие с заглушкой в блоке цилиндров под датчик аварийной сигнализации давления масла. Откручиваем пробку и вкручиваем подходящий винт с резьбой. Главное, чтобы резьба этого болта была не менее 75 мм. Этот болт предотвращает вращение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.
После того, как мы зафиксировали распредвалы и коленвал в ВМТ первого цилиндра, можно снять старый ремень ГРМ и установить новый. Сразу скажем, что при замене ремня необходимо менять натяжной и обводной ролики. Ослабляем гайку на натяжном ролике и ослабляем натяжение ремня специальным ватником соответствующего размера. С помощью этого же камня при установке нового ремня ГРМ натягиваем ремень. Смотрим фото.
После замены и регулировки натяжения ремня не забудьте открутить болт блока цилиндров, препятствующий проворачиванию коленчатого вала, а также снять пластину, препятствующую проворачиванию распределительных валов. Еще немаловажный момент, при установке нового ремня ГРМ Logan/Sandero 1.6 16V, на котором отмечены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпадали с направлением ремня. Ремень, как и все шкивы, вращается по часовой стрелке.
Данная инструкция будет полезна многим владельцам различных моделей Renault. Так как двигатель Рено К4М 1.6 16 клапанов с ремнем ГРМ устанавливается на Логан, Сандеро, Сандеро Степвей, Дастер, Меган, Флюенс и другие модели французского производителя.