Замена шаровой опоры Рено Дастер

Шаровой шарнир выполняет важную функцию: обеспечивает движение неподвижных элементов в любом направлении. Благодаря этой детали колеса можно маневрировать, поворачивая вправо или влево. Вне зависимости от модификации Рено Дастер, приступать к замене шаровой опоры необходимо при появлении первых признаков неисправности: люфта, странного стука и других. В противном случае ухудшится управляемость переправы.

замена шаровой опоры Рено Дастер

Устройство узла

Шаровая опора Рено Дастер состоит из металлического стержня, в верхней части которого имеется резьба, а в нижней — закругленный (сферический) наконечник. За герметичность конструкции отвечает резиновый пыльник.

Устройство узла Дастер

Надколенник также включает в себя:

  • металлическая коробка, имеющая цилиндрическую форму и два отверстия разного диаметра;
  • подкладка из полимерного материала (состоит из двух частей);
  • ниже.

На Рено Дастер полимерная накладка крепится с помощью мойки высокого давления и прокатки. Из-за последнего возникают определенные трудности на этапе замены поврежденных деталей.

Причины и «симптомы» неисправностей

Из-за особенностей расположения проблемы с шаровой опорой могут быть вызваны неисправностью ступицы или рычага подвески. О том, что этот элемент конструкции вышел из строя, свидетельствуют различные признаки. Также такие «симптомы» бывают и при других поломках. А при появлении признаков, указывающих на поломку шаровой опоры, необходимо отправить машину на яму.

Признаки поломок

Заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:

  • появление глухого стука (часто поддается на руле) при повороте колес;
  • странный шум, возникающий при повороте руля;
  • требуется большее усилие для поворота руля;
  • неконтролируемое биение передних колес;
  • повышенный износ шин.

Каждое из этих явлений может свидетельствовать о неисправности шаровой опоры передних шаровых опор.

Причины поломок

Проблемы возникают из-за:

естественный износ элементов автомобиля;

снижение износостойкости и других характеристик вследствие естественного старения;

повышенные нагрузки на автомобиль, вызванные быстрой ездой по неровной дороге и перегрузкой;

трещины в защитном кожухе, из-за которых грязь и пыль проникают внутрь, ускоряя износ деталей.

Для определения наличия неисправности потребуется участие как минимум двух человек.

Проверка узла

Проверка фиксации надколенника выполняется на плоской поверхности. Кроссовер поднят на небольшую высоту. Затем один человек нажимает на педаль тормоза, а второй начинает водить руль из стороны в сторону. Наличие даже небольшого зазора между соседними элементами свидетельствует о проблемах с надколенником.

Для определения степени повреждения необходимо, оставив автомобиль в том же положении, вставить опору между вращающимся кулачком (точнее, рядом с выступом) и рычагом подвески. Процедуру нужно выполнять аккуратно, избегая попадания на пыльник.

После этого необходимо начать раскачивать опору вверх-вниз, разгружая и освобождая шаровую опору. Если при этой манипуляции возникает зазор более 3 мм, деталь подлежит замене. Для оценки этого показателя используется специальный инструмент с индикатором.

Также наличие неплотного прилегания надколенника можно проверить, положив на тело одну руку и палец одновременно. Мастер в это время должен покачать проблемное колесо.

Выбор шаровой опоры

Рено Дастер поставляется с заклепочной шаровой опорой. Поэтому замена производится вместе с рычагом подвески (штатная позиция — 545000138R).

93-02406-056 545000138Р

Если убрать заклепки, шаровая опора станет съемной. В этом случае деталь может быть заменена следующими аналогами (список каталожных номеров):

  • НК (5043937);
  • Сидем (5183);
  • РТС (93-02406-056);
  • Трискано (850025565);
  • Сасико (7574011);
  • RIW Automotive (DC1001);
  • Ассам (30816);
  • Ets (22.BJ.853);
  • Рождение (CX0049);
  • Февраль (40808);
  • Мецгер (57027518).

Приведенный выше список аналогов неполный.

В случае выхода из строя одной шаровой опоры рекомендуется сразу заменить вторую, так как последняя со временем тоже выйдет из строя.

Самостоятельная замена шаровой опоры

При ремонте вам понадобятся наборы головок и ключей, молоток. Также рекомендуется подготовить WD-40, что облегчит работу.

Для устранения неисправности, влияющей на шаровую опору, необходимо загнать автомобиль на эстакаду (яму), поднять его домкратом, а затем снять колесо с той стороны, где возникла проблема. Это открывает доступ ко всем болтам крепления шара, один из которых крепит деталь к рукоятке, а остальные к рычагу. Эти элементы рекомендуется предварительно очистить, удалив следы грязи небольшой металлической щеткой, а затем нанести WD-40.

При установке стандартной детали заклепки необходимо просверлить перед началом процедуры.

Часто гайка шарового пальца прочно прикреплена к цапфе. Из-за этого элемент нельзя открутить рожковым ключом. В таких случаях сначала снимите гайку ступицы, а затем замените трансмиссию с помощью сверла и молотка. Как только элемент изменит положение, можно продолжить работу.

Следующим шагом будет откручивание гайки. Для этого подойдет ключ на 18. В момент, когда элемент упирается во внешний корпус петли, подгибаем рычаг с помощью монтажного листа. Перед началом этих манипуляций рекомендуется зафиксировать поворотный кулак какой-либо опорой.

Далее снимается датчик ABS и тормозной шланг. Затем палец прижимается. Для этого нужно ударить молотком по ушам, предварительно поставив скобу, чтобы не повредить поворотный кулак. После того, как деталь выйдет, откручиваем гайки в том месте, где они крепятся к стойке. Сняв палец, откручиваем ключ на «21» и снимаем болт, расположенный на рычаге подвески. В конце снимаем эту деталь.

Установка новой шаровой опоры занимает несколько минут. Для этого откручиваем три винта на рычаге и снимаем старую деталь. Затем нужно установить новую шаровую опору. В этом случае рекомендуется использовать винты, входящие в комплект. После этого сначала фиксируется палец, а затем тумблеры.

После выполнения описанных манипуляций нужно восстановить первоначальный вид подвески. Для этого выполните несколько шагов в следующем порядке:

  1. Блок смонтирован.
  2. Устанавливаются гайки, крепящие стойку к манжете.
  3. Гайки ступицы и цапфы затянуты.
  4. Датчик ABS и тормозной шланг установлены сзади.

Многие автовладельцы рекомендуют в рамках замены шаровой опоры на Рено Дастер окончательную затяжку открученных ранее элементов проводить на загруженном автомобиле. Для этого нужно опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, после чего завершить процедуру. Благодаря таким действиям каждая сторона займет правильную позицию.

Заключение

Из-за расположения шаровой опоры она постоянно подвергается сильным нагрузкам. В связи с этим при эксплуатации автомобиля часто возникают посторонние шумы, а управляемость автомобиля ухудшается из-за отказов со стороны передней подвески. При возникновении подобных проблем на Рено Дастер замену шаровой опоры откладывать нельзя. Несвоевременный ремонт может иметь более серьезные последствия и потребовать значительных вложений в кроссовер.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector