Многие автолюбители винят вариаторную трансмиссию в недостаточной надежности, из-за частых поломок и дороговизны ремонта. Но так ли это на самом деле или нет?
Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, необходимо выяснить, по каким признакам можно заподозрить неисправность трансмиссии, а также в чем особенности ремонта вариатора Рено Каптур.
- Какой вариатор устанавливается на Рено Каптур
- Особенности устройства и принцип работы вариатора
- Обслуживание CVT
- Основные поломки вариатора Renault Kaptur
- Можно ли отремонтировать вариатор самостоятельно в гараже
- Этапы ремонта Renault Kaptur CVT в автосервисе
- Диагностика вариатора
- Демонтаж и дефектовка
- Процесс ремонта
- Сборка и установка вариатора
- Контрольная проверка
- Цена ремонта и замены вариатора на Renault Kaptur
Какой вариатор устанавливается на Рено Каптур
Renault Kaptur имеет вариатор японского производителя Jatco модификации JF015E. Этот агрегат устанавливается и на Renault Kaptur, чья новая переднеприводная версия с 1,6-литровым мотором стартовала в 2021 году.
Руководители концерна считают, что высокие ходовые качества и невысокая стоимость в 979 990 руб. (против 1 099 990 рублей за полноприводную модель с автоматической коробкой передач) обеспечит конкурентоспособность этого автомобиля.
Рено Каптюр
Вариатор для Рено Каптур
Особенности устройства и принцип работы вариатора
Вариатор Рено Каптур с передним приводом достаточно надежен, в силу простоты конструкции и ремонтопригоден, но при условии обращения к опытным мастерам специализированного автосервиса.
Бесступенчатое переключение передач обеспечивается парой клиновидных ремней, меняющих диаметр шкивов. Гидравлика и автоматика имитируют шесть скоростей при изменении условий нагрузки.
Блок структурно состоит из следующих блоков:
- блок управления;
- обратный механизм;
- преобразователь крутящего момента;
- конус с подшипниками;
- бельтинг;
- масляный насос;
- гидроблок с клапаном, фильтрующие элементы.
Фильтры вариатора
Клиноременный привод
Преобразователь крутящего момента вариатора
Корпус клапана вариатора
Обслуживание CVT
Обслуживание вариаторной трансмиссии на Рено Каптур заключается в контроле за работой механизма, состоянием и заменой смазки при необходимости и при достижении определенных показателей пробега.
Срок замены масла не менее 60 000 км и чаще. В этой трансмиссии используется жидкость Nissan NS-3 или заменители, аналогичные по составу и имеющие надлежащий допуск.
Также требуется регулярная диагностика, с заменой изношенных комплектующих, устранением возникающих проблем в зависимости от результатов осмотра.
Масло Ниссан НС-3
Рекомендуем посмотреть видео обзор, как поменять масло в вариаторе Рено Каптур.
Основные поломки вариатора Renault Kaptur
Основные проблемы вариаторной коробки передач Рено Каптур могут быть связаны со следующими неисправностями:
Можно ли отремонтировать вариатор самостоятельно в гараже
Некоторые автовладельцы пытаются отремонтировать вариатор Рено Каптур самостоятельно. А вот восстановление вариаторной трансмиссии требует применения специализированной техники, привлечения опытных мастеров, что невозможно в обычном гараже, даже при наличии ямы и подъемного механизма.
Без обращения в автосервис возможна только частичная замена трансмиссионной жидкости. Более серьезная работа требует привлечения специалистов.
Этапы ремонта Renault Kaptur CVT в автосервисе
При обращении в сервисный центр по поводу ремонта вариатора Рено Каптур работа проводится в несколько этапов.
Диагностика вариатора
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выяснить, что сломалось в приводе, оценив состояние элементов. В чек входит:
- осмотр Renault Kaptur, наблюдение за поведением механизма в работе;
- изучение состояния масла;
- компьютерная диагностика.
Диагностические операции проводятся бесплатно для определения фронта следующей работы.
Демонтаж и дефектовка
Разборка коробки, с полной переборкой механизмов, необходима при обнаружении неисправностей, о чем могут свидетельствовать:
- ошибки компьютерной диагностики;
- неравномерная работа агрегата с повышенным шумом и вибрацией;
- переход в аварийный режим с соответствующей сигнализацией на приборной панели, другие возможности.
По результатам разборки оценивают степень износа деталей путем составления списка дефектных узлов.
Процесс ремонта
При капитальном ремонте снятые детали промывают, взамен изношенных устанавливают новые агрегаты. Необходимо заменить картридж фильтра тонкой очистки. Элемент фильтра грубой очистки промывается от грязи. Также нужно поменять прокладки.
Сборка и установка вариатора
После замены вышедших из строя узлов коробка собирается в обратном порядке, устанавливается на свое место. Плотно обжимайте застежки. Масло заливают.
Контрольная проверка
По окончании ремонта будет проведен контрольный осмотр агрегата. Заводят автомобиль, проверяют работу вариатора во всех режимах зарядки, проводят компьютерную диагностику для исключения наличия ошибок.
Если контрольная проверка не выявила недостатков, автомобиль передается владельцу.
Компьютерная диагностика
Цена ремонта и замены вариатора на Renault Kaptur
При ремонте вариатора Renault Kaptur может потребоваться приобретение запчастей:
- комплект конусов с ремнем, гидроблоком — от 15 000 руб.;
- комплект подшипников — от 16 000 руб.;
- планетарная передача — от 6000 руб.;
- клапан масляного насоса – от 3000 руб.;
- вкладыш фильтра тонкой очистки – от 600 руб.;
- масляный насос — от 10 000 руб.
Новый комплект вариатора стоит от 85 000 рублей и дороже. Б/у узел можно купить за 50 000 рублей и дешевле, в зависимости от состояния, но надлежащее качество механизма гарантировать нельзя.
Стоимость услуг мастеров от 3 до 20 000 рублей с учетом сложности работы. Цена канистры масла на 4 литра 4000 рублей.
Конусы и ремень
Планетарная передача