В следующей статье по ремонту двигателя Рено Логан собрана вся информация по работе с двигателем Рено Логан Рено К7М 710/800 1.6 8V. В нем вы узнаете для себя много полезной информации, которая вам пригодится при эксплуатации этого автомобиля.
Вы узнаете технические характеристики двигателя, а также возможности его тюнинга, плюсы и минусы ДВС Рено Логан. В статье также рассказывается и показывается, как выглядит ремонт двигателя Рено Логан на фото и видео, очень подробно, что не составит труда разобраться даже новичку. Какие запчасти нужны для капиталки двигателя, нюансы работы с ним и, что немаловажно, как со всем этим справиться в сложных гаражных условиях.
Наряду с ремонтом двигателя в статье есть видео по ремонту вторичных агрегатов. И в заключении вы узнаете как правильно садить новую запчасть и примерную стоимость запчастей.
Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС
Двигатель Рено К7М 710/800 1.6 8В
Характеристики двигателя Рено Логан 1.6
Производитель автомобилей Дачия
Годы выпуска — К7М 710 (2004 — 2010), К7М 800 (2010 — н.в)
МаркаТип двигателя Renault Logan — K7M
Материал блока цилиндров – чугун
Топливная система — инжектор
Тип — онлайн
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня — 80,5мм
Диаметр цилиндра — 79,5мм
Степень сжатия — 9,5
Объем двигателя — 1598 см3.
Мощность — 86 л.с./5500об/мин
Крутящий момент — 128 Нм / 3000 об/мин
Топливо — 92
Экологические стандарты — Евро 3
Расход топлива — Город 10 л Трасса 5,8 л Смешанный 7,2 л/100 км
Расход масла — до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Рено Логан:
5W-40
5W-30
Замена масла каждые 7500 км.
Моторесурс двигателя Logan 1.6 :
1. По данным завода — 400 тысяч (неофициально, по заводским испытаниям)
2. На практике — 400+ тыс км
ТЮНИНГ
Потенциал — неизвестен
Нет потери ресурсов — неизвестно
Двигатель устанавливался на:
Рено логотип
Рено сандеро
Большая лада
Поломки и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 К7М
Рено Логан К7М 710 двигатель 1.6л. 86 л.с не что иное, как обычный 1,4-литровый K7J, только с увеличенным ходом поршня (с 70 до 80,5 мм), естественно немного увеличилась высота блока, увеличился диаметр сцепления, увеличился руль и форма корпуса меняет коробку передач.
Конструктивно 1,6-литровый двигатель Logan, как и его малообъемный аналог, имеет ту же архаичную конструкцию середины века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса, которая встречалась в малорасходных двигателях Renault прошлого 60-х годов все, при бережном отношении к двигателю, обслуживанию и ремонту, замена масла в 2 раза чаще, чем по инструкции, очень и очень надежно, по внутренним данным ресурс двигателя Логан 1.6 около 400 тыс км.
В 2010 году на смену К7М 710 пришел К7М 800, двигатель задросселировали, довели до экологического стандарта Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с., изменений в конструкции не было.
Недостатки К7М те же что и у двигателя К7Ж 1.4, большой расход топлива, часто на холостых оборотах начинают плавать, постоянно (раз в 20-30 тыс.км) приходится регулировать клапана, гидрокомпенсаторов не было , ремень привода ГРМ, при обрыве ремня на Логане 1.6 клапана гнет, поэтому меняем ремень каждые 60 тыс.км. Все таки подтекает сальник коленвала. Мотор шумит и вибрирует.
В зависимости от конструкции двигателя Рено Логан 1.6 и от того, где находится номер двигателя, информация собирается в пункте «Двигатель K7J», который, кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и их причины. К слову о том, какой двигатель Рено Логан лучше 1,4 или 1,6 8-клапанный, берите 1,6.
Так же на базе К7М создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими существенными нововведениями, мощность такого двигателя гораздо выше, а если выбирать (например Логан, Сандеро), то всегда так бери, не пожалеешь.
Двигатель Logan K7M 800, можно убрать катализатор, восстановить первоначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спортивную прошивку, возможно добавить еще пару лошадей, но существенно ничего не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш двигатель будет жрать более.
Установка турбокомпрессора и компрессора описана ЗДЕСЬ на примере двигателя 1,4 л и все это 1 в 1 применимо к 1,6 л. Мощность двигателя Логана 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с больше при том же подходе. Забегая вперед.. вы не сможете достичь великой силы.
Размеры и зазоры двигателя (K7J)
Очень важно избегать повреждений (царапин, потертостей) на контактных поверхностях алюминиевых деталей, уплотненных прокладками. Используйте специальный растворитель DECAPJOINT для удаления остатков старого шва с поверхности.
Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, подождите примерно 10 минут, затем удалите его деревянной лопаточкой.
Во время этой операции необходимо надевать защитные перчатки.
Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.
Эту операцию необходимо выполнять с большой осторожностью, чтобы исключить попадание посторонних частиц в масляные каналы, подающие масло под давлением к гидрокомпенсаторам (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке), распределительным валам и магистралям трансмиссии.
Если не принять меры предосторожности, масляные каналы могут загрязниться и вызвать быстрое повреждение двигателя.
Проверка ровности контактной поверхности головки блока цилиндров
Ровность контактной поверхности головки блока цилиндров проверяют линейкой и набором датчиков.
Максимально допустимая деформация
поверхность головки…………………….;………………0,05мм
Головка блока цилиндров ремонту не подлежит.
Ширина «Х» рабочей фаски седла………………..1,7 мм
угол конуса рабочей фаски a…………………………120°
Коррекция геометрии седел впускных клапанов осуществляется путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 ширину посадочной кромки на участке 2 уменьшают под углом 75° до необходимой ширины «Х» с последующей шлифовкой.
Ширина «Х» рабочей фаски седла………………..1,7 мм
угол а конуса рабочей фаски…………………………..900
Геометрию седел выпускных клапанов корректируют, обрабатывая участок седла 1 фрезой № 204 под углом 46°. Затем фреза № 211 уменьшает ширину посадочной кромки в секции 2 под углом 60° до тех пор, пока не будет достигнута требуемая ширина «X», с последующей шлифовкой.
Примечание. Важно обеспечить правильную посадку клапана в результате механической обработки, как показано на рисунках ниже.
Клапаны
Диаметр штока клапана…………………………7мм
Угол конуса рабочей фаски клапанов:
Вход………………………………………………….120°
Градуировка…………………………………………………90°
Диаметр диска клапана:
Вход…………………………………………….37,5 ±0,1 мм
Выхлоп……………………………………….37,5 ±0,1мм
Ремонт седла клапана
Седла клапанов
угол конусности седла клапана a:
Вход…………………………………………………..120°
Градуировка…………………………………………………………….90°
Ширина «Х» рабочей фаски:
Вход…………………………………………….1,7 ±0,1 мм
Градуировка…………………………………………….1,7 ±0,1 мм
Внешний диаметр «D» седел клапанов:
Вход…………………………………………………………..38,5мм
Градуировка…………………………………………………..34,5мм
Внимание: При замене клапанов вновь установленные клапаны должны иметь тот же номер детали (1), что и старые клапаны, чтобы избежать повреждения клапана и седла.
Внутренняя классификация
диаметр ступицы…………………………………………………..7,0 мм
Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под
направляющие клапанов……………….12.0мм
Все направляющие втулки впускных и выпускных клапанов снабжены маслосъемными колпачками, которые после снятия клапанов необходимо заменить новыми. Направляющий угол p
втулки впускного и выпускного клапанов………………..17°
Длина выступающей части направляющей клапана, входящей в пружину клапана (без поддона):
Втулка впускного клапана…………………………12,34 мм
Гильза выпускного клапана………………12,34 мм
Клапанные пружины
Параметр | Тип 1 | Тип 2 |
Свободная длина, мм | 46,5±2 | 46,64 |
Длина под нагрузкой, мм: | ||
нагрузка 270 Нм | 37 | 37 |
нагрузка 536 Нм | — | 27,5 |
нагрузка 650 Нм | 27,6 | — |
Длина с полностью сжатыми витками, мм | 26,0 | 23,63 |
Диаметр проволоки, мм | 4.0 | 3,8 |
Внутренний диаметр пружины, мм | 21,5 | 21,5 |
Проверка вала коромысел
- Проверьте состояние рабочих поверхностей пяток коромысел и их регулировочных винтов.
- Убедитесь, что смазочные отверстия (D) на поверхностях кулачков и на опоре коромысла не закрыты.
- Замените изношенные детали.
распределительный вал
Осевой зазор………………………………………0,01 — 0,15 мм
Количество опор…………………………………………………………………………………………….5
Удаление поршневого пальца
- Установите поршень в гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема, когда он выходит из поршня.
- Используйте выколотку (1), чтобы выбить поршневой палец.
Поршни
Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхнем конце шатуна и плавающими на бобышках поршня.
Размеры поршневого пальца.
Длина…………………………………………………………….62,0 мм
Внешний диаметр………………………………..19,0 мм
Внутренний диаметр……………….. 10,55 – 11,50 мм
— смещение оси отверстия под палец (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.
— Ориентация поршня: стрелка (7) должна указывать на маховик.
— В сечении (4) указана высота поршня (группы размеров поршня A, B, C).
— В разделе (6) указан тип двигателя.
— Маркировка в области (5) поршня предназначена только для поставщика.
Метка на поршне
- Тип 1.
Примечание: При установке поршней в цилиндры важно убедиться, что выступ (8) на головке поршня правильно расположен на цилиндрах 1-2 и 3-4. 2. Тип 2.
— смещение оси отверстия под палец (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.
— Ориентация поршня: метка «L» (7) должна указывать на маховик.
— В сечении (4) указана высота поршня (группы размеров поршня A, B, C).
— Маркировка в области (5) поршня предназначена только для поставщика.
Примечание: При установке поршней в цилиндры важно убедиться, что выступ (8) на головке поршня правильно расположен на цилиндрах 1-2 и 3-4.
Поршневое расположение
- На цилиндрах 1 и 2 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vt» (тип 1) или метка «L» (тип 2) была обращена к маховику, а выступ (8) располагался справа от поршня вертикальная центральная плоскость (9) цилиндра.
- На цилиндрах 3 и 4 поршень должен быть установлен так, чтобы метка «Vf» (тип 1) или метка «L» (тип 2) была обращена к маховику, а выступ (8) располагался слева от поршня вертикальная центральная плоскость (10) цилиндра.
A — сторона выпуска. |
Рабочий стол. Зависимость диаметра поршня от диаметра цилиндра. | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Зазор между поршнем и цилиндром: Тип 1…………………………………………….0,025-0,045мм Тип 2…………………………………………….0,030-0,050мм |
Группы размеров гильзы цилиндра
Внимание: Очень важно подобрать поршни по диаметру гильз в блоке цилиндров. Это делается следующим образом.
По положению Т-образных отверстий по отношению к верхней поверхности блока цилиндров можно определить размерные группы всех цилиндров (по номинальному диаметру) и соответственно подобрать поршни (см подбор цилиндро-поршневых групп).
Объяснение: Поле маркировки содержит три ряда (1, 2 и 3) позиций маркировки, каждая из которых соответствует определенной размерной группе (A, B и C) цилиндра. Каждый ряд содержит четыре метки положения (D), соответствующие номеру цилиндра.
Рабочий стол. Группы размеров гильз цилиндров. | ||||||||
|
Измерение диаметра поршня
Диаметр поршня измеряют на расстоянии Е = 41,5 мм от его дна.
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет по три кольца, толщина которых следующая:
Верхнее компрессионное кольцо……………….1,5 мм
Нижнее компрессионное кольцо………………..1,5 мм
Маслосъемное кольцо………………………………….2,5 мм
Шатуны
Люфт шатуна в шейке
коленчатый вал………………………… 0,31 — 0,604мм
Расстояние между центрами
отверстия сверху и снизу
головки шатунов…………………………..128 ± 0,035 мм
Коленчатый вал
Количество коренных подшипников…………………………………..5
Коренные и шатунные шейки оси закалены. Диаметр коренных шеек, мм:
Номинальная……………………………………….48,010°.0,02
Размер ремонта
(после сверления)……………………………………….47,76°.0,02
Диаметр шатунной шейки, мм:
Номинальная……………………………………………43,98°.0,o2
Размер ремонта
(после шлифовки)…………………………..43,79°.0,o2
Осевой люфт коленчатого вала:
Номинальный (без износа)………….0,045 — 0,252 мм
Допустимый износ…………………………….0,852 мм
Для регулировки осевого люфта вала на третьем коренном подшипнике вала установлены прокладки разной толщины.
Установка вкладышей коленчатого вала
- Коренные подшипники 1, 3 и 5 снабжены втулками (верхней и нижней), не имеющими масляных канавок (А).
- На коренных подшипниках 2 и 4 установлены вкладыши (верхний и нижний), имеющие на внутренней поверхности канавки (В).
Диаметр корпуса основного подшипника:
Номинальный диаметр «Х»……………………47,75 мм
Ремонтный диаметр «Х»…………………………..48 мм
Диаметр половины подшипника шатуна:
Номинальный диаметр «Х»……………………43,75 мм
Ремонтный диаметр «Х»……………………………..44 мм
Цилиндрический блок
Посадочные диаметры (5) вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров отмечены (вытравлены) метками (6) на масляном фильтре.
Рабочий стол. Диаметр посадочного места коренных полуподшипников. | |||||||||
|
Примечание:
— Поле маркировки содержит два ряда (1, 2) позиций маркировки, соответствующих размерным группам (по диаметру) А и В вкладышей коренных подшипников.
— Положение метки в ряду (D) соответствует номеру коренного подшипника.
Видео ремонт двигателя Рено Логан