Проблема с фазорегулятором Меган 2

дд94да9с-1920 Меган 2

Обозначение системы изменения фаз газораспределения может отличаться для автомобилей разных производителей. Например, CVVT — Hyundai и Kia, VVT — Volkswagen, VTC — Honda, VVT-i — Toyota и т д. Регулятор фазы 2 Рено Меган называется VCP. Во французской машине это считается слабым местом, особенно у ранних экземпляров.

Принцип работы фазорегулятора

Фазорегулятор Меган

Прежде чем приступить к разборке любого механизма, необходимо разобраться в его устройстве, понять назначение и принцип действия. Только в этом случае можно быть уверенным, что ремонт пройдет успешно.

На холостом ходу и под нагрузкой работа двигателя Рено Меган 2 отличается. На малых скоростях более эффективно используются «узкие фазы». А для высоких скоростей лучше «широкие фазы» с быстрым выхлопом и высокой смесью выхлопных газов с новыми. Задача фазорегулятора — вращать распределительный вал, регулируя таким образом время закрытия/открытия клапанов.

Работа фазорегулятора (Ссылка на источник фото)

Если фазорегулятор Рено Меган 2 неисправен, клапаны могут открываться на более длительный период времени на холостом ходу двигателя, а на высоких оборотах, наоборот, слишком рано закрываться. В обоих случаях это приводит к тому, что выхлопные газы и воздушно-топливная смесь, поступающие в камеры сгорания, встречаются и смешиваются друг с другом, а это означает, что двигатель теряет мощность и может работать с перебоями.

Другими словами, двухступенчатый регулятор Megane меняет короткие фазы открытия клапанов на длинные в зависимости от нагрузки ДВС. Это повышает эффективность и увеличивает мощность.

Расположение регулятора фазы

Механизм управляется электромагнитным клапаном фазорегулятора, за счет давления масла. Подача смазки, в свою очередь, управляется электрическими сигналами, имеющими частоту от 0 до 250 Гц. Всей этой системой в целом управляет электронный блок управления, основываясь на показаниях датчиков мощности двигателя Меган 2.

2-ступенчатый регулятор Меган срабатывает, когда обороты двигателя поднимаются выше 1500 об/мин. При этом необходимо выполнить ряд условий:

  • система впрыска и датчики положения распредвала и коленвала должны быть в исправном состоянии;
  • инжекция фазы превышает пороговое значение;
  • антифриз в системе охлаждения имеет температуру выше +10 градусов;
  • моторное масло горячее.

При снижении скорости фазорегулятор возвращается в исходное положение и блокируется стопорным плунжером. Получается, что нормальная работа фазовращателя Меган 2 зависит от целого комплекса других устройств: клапана, ДПРВ, ДПКВ, ЭБУ и целостности проводки между ними.

Признаки неисправности

Неисправность фазорегулятора (Ссылка на источник фото)

Теперь о том, как понять, что фазорегулятор Меган 2 вышел из строя. Отказ может быть полным или частичным, в обоих случаях симптомы будут следующие:

  • Двигатель начал работать слишком шумно и звучал как дизель. Со стороны распределительного вала слышен металлический звук.
  • Двигатель работает не ровно на холостых оборотах, но под нагрузкой проблем нет. Или наоборот, холостой ход держится хорошо, а при разгоне чувствуется снижение мощности.
  • В одном из режимов работы ДВС Меган 2 повышен расход бензина. Этот признак можно отследить по показаниям бортового компьютера.
  • Выхлопные газы двигателя Меган 2 приобрели более ядовитый запах.
  • Моторное масло расходуется больше прежнего и быстро темнеет.
  • После загрузки в течение нескольких секунд силовой агрегат работает не стабильно. Обороты прыгают и фазовращатель скрипит громче обычного. Через некоторое время все приходит в норму.
  • При диагностике сканер выдает ошибку DF080.

Ошибка

При неисправности фазорегулятора Рено Меган 2 могут проявляться все эти признаки, и только некоторые из них.

Неисправности фазорегулятора: причины

Указанные симптомы на Меган 2 вызывают как поломку самого фазовращателя, так и управляющего им клапана. В некоторых случаях узел можно починить, но он не работает должным образом из-за других связанных с ним элементов. Во всех трех случаях причины сбоя разные.

Регулятор фазы 2 Рено Меган может прийти в негодность из-за естественного износа его лопасти (вращающегося механизма). Происходит это между 100 и 200 тысячами километров. Этот процесс может быть ускорен некачественным моторным маслом или несвоевременной заменой. Также со временем изнашивается металл в корпусе поворотного механизма. Из-за этого теряются изначально заданные значения углов поворота.

Клапан управления перестает работать по трем причинам. Первая кроется в поврежденном уплотнении 2-х фазного регулятора Меган, через которое грязь попадает в механизм и вызывает его заедание. Второй – повреждение электрической цепи. Из-за этого на клапан не поступает питание. Третье – пластиковая стружка, попавшая на шток детали и мешающая ее движению. Дело в том, что лопасть 2-х фазного регулятора Меган сделана из пластика. Она быстро изнашивается. Мелкие кусочки пластика и стружка падают на клапан, не давая ему открыться/закрыться.

Клапан Клапан фазорегулятора (ссылка на источник фото)

Убедившись, что двухфазный регулятор Megan работает, следует проверить связанные с ним элементы на наличие проблем. Первое, на что следует обратить внимание, это датчики положения коленвала и распредвала Меган 2. Они могут давать неверные данные. Следующим шагом будет проверка электронного блока управления двигателем. Редко, но все же случается, что программный сбой происходит глубоко внутри компьютера.

Клапан фазорегулятора Рено Меган 2

Многие владельцы Рено Меган 2, оснащенные силовыми агрегатами F4R и К4М, забывают о необходимости замены уплотнения клапана фазовращателя. Но от состояния этой незаметной детали зависит ресурс всего узла.

Клапан

Двухступенчатый электромагнитный клапан регулятора Megan расположен на передней стороне двигателя в углублении. В этом месте скапливается песок и грязь, которые при повреждении сальника проникают в механизм и забивают его рабочую полость и каналы. В результате электромагнитный клапан Рено Меган 2 начинает заедать, а лопатки и камеры фазовращателя быстро изнашиваются. Получается, что, поленившись поменять копеечный сальник, можно провести дорогостоящий ремонт. Поэтому рекомендуется время от времени проверять состояние уплотнителя и при необходимости менять его.

Ящик для дерьма

Признаки неисправности

поток (Ссылка на источник фото)

Если клапан регулирования фаз Рено Меган 2 постоянно висит в открытом положении, обороты холостого хода становятся нестабильными. Понять причину происходящего можно, если изучить принцип работы устройства.

При работе двигателя на холостом ходу клапан фазовращателя Меган 2 закрыт. При этом моторное масло подается сбоку и давит на лопатки, удерживая их в нулевом положении. Когда обороты увеличиваются, ECU активирует соленоид, который толкает шток вниз. Теперь масло уходит в другие каналы и начинает давить на лопатки с противоположной стороны. Вся конструкция движется, увлекая за собой шестерни газораспределительного механизма. Так короткие фазы газораспределения заменяются длинными. Когда обороты двигателя Меган 2 падают, происходит обратный процесс.

Если клапан 2-ступенчатого регулятора Megane застрял и постоянно открыт, фазы открытия клапана всегда длинные. Когда топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, часть ее выходит через открытые клапаны в выхлопную систему. Так, на малых оборотах мотор ведет себя нестабильно и теряет часть крутящего момента. А на высоких, наоборот, работает без перебоев.

Как проверить клапан фазорегулятора Megane 2

Проверка 2-х ступенчатого клапана-регулятора Меган двухступенчатая. В первую очередь нужно выяснить, исправна ли катушка соленоида. Электрическая часть вызывается мультиметром. Это можно сделать без разборки клапана. Вы можете просто удалить его разъем, прикрепленный к ECU.

проверка мультиметром

Настройте мультиметр на измерение десятков ом. Используйте щупы, чтобы коснуться контактов на блоке с выводами. Наиболее точное измерение можно получить, когда температура окружающей среды близка к 20°C. Если тестер показывает сопротивление 6,5-7 Ом, катушка соленоида Megane 2 исправна. Меньшие числа означают, что между витками имеется короткое замыкание. А если показания уходят в бесконечность, то проводник разорван. В обоих случаях деталь придется менять.

Если с катушкой все в порядке, необходимо провести диагностику механической части клапана. Для этого его нужно будет снять с двигателя. Вам понадобится блок питания на 12 вольт (подойдет автомобильный аккумулятор) и щуп толщиной 0,8 мм. Подключаем блок питания к разъему клапана разобранного Рено Меган 2. При подаче напряжения поршень внутри клетки должен щелкнуть и двигаться вперед. А когда отключишься от тока, вернись. При выдвинутом поршне измерьте зазор между поршнем и корпусом. Он не должен быть меньше 0,8 мм. Не должно быть разрыва без напряжения. Если показатели не соответствуют заявленным, устройство забито, и из-за этого шток не выдвигается полностью. Чтобы это исправить, промойте клапан Меган 2 и продуйте его сжатым воздухом.

зазор

Зазор

Ошибка клапана регулировки фаз – DF080

Сначала проверяется работоспособность клапана Рено Меган 2. Если все в порядке, то причина ошибки кроется в обрыве цепи или плохом контакте. Сначала проверьте провода между клапаном и ЭБУ. Их нужно прозвонить мультиметром. Чаще всего происходит обрыв переходного жгута между блоком управления и двигателем Меган 2.

Уязвимое место

Если выводы целы, проверьте контакты внутри блока. С каждым снятием и соединением его штифты постепенно теряют эластичность. В этом случае ремонт Меган 2 сводится к разборке блока и запрессовке контактов внутри перфоратором или тонкой отверткой.

Контакты

Откуда в клапане стружка, как его почистить

Засорению дроссельной заслонки фазы 2 Рено Меган способствуют две причины. Первая находится в разорванной железе, через которую извне проникают вода и грязь. Во-вторых, изношены или повреждены пластиковые листы фазовращателя. Его частицы и стружка вызывают закупорку каналов и закупорку.

лопатки

Чистка фазорегулирующего клапана Меган 2 не вызовет затруднений. Его следует снять с двигателя, но не нужно разбирать. Просто снимите защитную решетку с впускного канала. Затем обрызгайте корпус и каналы внутри карбклинером. Затем продуйте деталь сжатым воздухом через выходное отверстие. По завершении очистки проверьте с помощью щупа, насколько перемещается шток при подключении к источнику питания. В случае с Меган 2 должен быть зазор не менее 0,8 мм.

Если это не поможет, придется разбирать и тщательно чистить. Тело расклешенное.

При обратной сборке стыки защитной сетки следует слегка оплавить паяльником. Это предотвратит его дальнейшее перемещение.

плавление

Замена сальника

Процедура замены сальника клапана 2-ступенчатого регулятора Megane займет немного времени:

  • Ослабьте винт, удерживающий клапан.
  • Выньте клапан. Если на нем есть грязь, очистите его.
  • С помощью тонкой плоской отвертки подденьте старый уплотнитель. Для удобства на Меган 2 можно снять катушку зажигания с четвертого цилиндра.
  • Очистите седло от грязи.

замена сальника Уплотнение сиденья (ссылка на источник фото)

  • С помощью торцового ключа на 30 и резинового молотка запрессуйте новый сальник.

замена сальника Запрессована пломба фазорегулятора

Соберите все в обратном порядке.

замена сальника Через 1000 км сальник фазорегулятора сухой и чистый.

Артикулы

Оригинальный фазорегулятор на Рено Меган 2 с двигателем 1.6 имеет артикул 7701478505. Аналоги:

фазорегулятор Оригинальный фазорегулятор Renault 7701478505

  • ДЕЛЬФИ ВМ10002;
  • ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН 36415;
  • ФЕБЕСТ РДС-К4М;
  • Патрон P310009.

8200-782-671 — каталожный номер оригинального 2-х ступенчатого регулятора Меган с мотором 2.0.

фазорегулятор Оригинальный фазорегулятор Renault 8200-782-671 для двигателей 2.0 (Ссылка на источник фото)

Оригинальный клапан фазовращателя продается под номером детали 8200-823-650. Возможна замена на аналогичные детали других производителей:

Клапан Клапан переключения фаз 8200-823-650 (Ссылка на источник фото)

  • STELLOX 75-51357-SX;
  • ТРВ SEB7800;
  • OCV7300 БГА;
  • ЗИКМАР Z20110R.

8200162970 — это номер оригинального сальника. Есть еще вариант — 7700106385, он тоже оригинальный, но устанавливался на первые версии двигателя К4М. Отличаются два сустава: более широкая юбка на втором сальнике.

2 марки Разница сальника 8200162970 (левый) и 7700106385.

Замена фазорегулятора

Для замены фазорегулятора необходимо снять с него ремень ГРМ, снятие крыльчатки газораспределения описывать не будем (по замене есть отдельный материал). Речь пойдет только о замене 2-х фазного регулятора Меган.

  • С помощью звездочки откручиваем заглушку, скрывающую болт шкива Рено Меган.
  • Установите шкив и ослабьте болт.
  • Зафиксируйте оси в одинаковом положении с помощью специального инструмента.
  • Выверните винт крепления регулятора фазы 2 Рено Меган.
  • Отверните гайку натяжителя и снимите ремень ГРМ.
  • Снимите фазовращатель.
  • Внизу, в корпусе двигателя, находится сальник. Его необходимо заменить. Аккуратно снимите старый с помощью плоской отвертки и надавите на новый.
  • Установить новый фазорегулятор Меган 2, затянуть болт.
  • Установите ремень ГРМ, расположив звездочки по меткам.

Сам процесс замены не сложный, все можно сделать самостоятельно. Важно лишь правильно снять и установить ремешок, чтобы не сдвинуть маркировку и не задеть фазы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector