Замена ремня ГРМ на Рено Логан

Renault Logan в разные годы выпуска первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), а также рестайлинговой линейки (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) оснащались различные типы двигателей. Это были k7j объемом 1,4 литра и k7m – 1,6 литра (8CL), а также k4m (16V) и d4f объемом 1,2 литра. Второе поколение продолжило комплектоваться указанными двигателями, а в 2016 году линейку двигателей расширили еще двумя агрегатами h4m (1,6 л) и k9k (1,5 л), предложив их в версиях dci. Чтобы работоспособность механизма ГРМ оставалась на должном уровне, стоит устанавливать только запчасти, рекомендованные производителем. Артикул ремней для установки на Рено Логан (2004-2017):

  • Автомобиль с ДВС на восемь клапанов (ремень и натяжной ролик): К7М (К7J) 710 — 7701477024; К7М (К7Ж) 800 — 130С17480Р. В этих ремкомплектах одинаковые ремни и разные ролики.
  • 16КЛ (ремень, натяжной ролик и направляющая): К4М 690 или 697 — 130С17529R.

Среди компаний, предлагающих запчасти для ремней, наиболее востребованными и с высоким уровнем качества являются следующие:

  • Оригинальный ремень и ролики Renault;
  • Старший;
  • Бош;
  • Коё;
  • Двери

К тому же есть аналоги, цена которых будет значительно ниже оригинальных деталей. Выбрать ремень несложно самостоятельно, учитывая тип двигателя. Не стоит пытаться сэкономить на затратах, ведь можно купить подделку, установка которой быстро приведет к выходу из строя ремешка и потребует ремонта или замены механизма. Не все водители смогут отличить настоящую деталь от подделки. Обычно официальный дилер советует менять ремень в автосервисе каждые 60 тыс км и предлагает купить оригинал по каталогу, с правильными размерами и параметрами.

Внимание! Недопустимо пренебрегать периодичностью диагностики ремня ГРМ, период которой определяется руководством производителя. Регламент предусматривает проверку состояния детали каждые 15 тысяч километров пробега, замену устройства через 60 тысяч километров пробега.

Данная инструкция распространяется как на первую, так и на вторую фазу Логанов, вне зависимости от года выпуска и типа силового агрегата.

В обязательном порядке необходимо заменить ремень вместе с роликами. Некоторые ошибочно полагают, что заодно стоит поменять и помпу, но обновлять ее нужно по регламенту каждые 120 км.

По словам владельцев, когда автомобиль перешагнул указанные 60 тыс км, ремень не всегда в плохом состоянии. Часто устройство может пройти без нареканий и больше километров, но это имеет много последствий: внезапный обрыв ремня приведет к тому, что клапана начнут гнуть.

Иногда ремень находится в отличном состоянии и требуется снять, почистить или установить новые пластиковые ролики. В противном случае из-за слабого натяжения деталь может перескочить на 1-2 зубца (характерно для 16-клапанных двигателей) или заклинить.

Рекомендуем: Рено Логан замена резинок стабилизатора — изучаем тему

В большинстве Логанов механизм ГРМ оснащен ремнем, цепь устанавливается на автомобили с агрегатами Н4М в кузовах седан и хэтчбек, причем в последнем случае в регламенте не указано, сколько прослужит такая деталь и когда ее следует сдача.

Регулировка

На 8- и 16-клапанных двигателях регулировка напряжения осуществляется по-разному. На двигателе К4М открутить винт ключом «на 13». Затем в паз ролика устанавливается шестигранник (см рис.). Один край 6 мм.

Когда вы вращаете шестиугольник, прямоугольные метки совпадают. Затем винт снова затягивается.

Что касается 8-клапанных моторов, то здесь нет «автоматического натяжителя». Все регулируется вручную. Сначала ослабьте крепление ключом «на 16».

С помощью специального ключа, показанного на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Затем фиксирующий винт затягивается.

Рассматриваемый специнструмент – это ключ для 8-клапанных двигателей ВАЗ. Удачи в выборе!

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

На 8-клапанном двигателе Рено Логан рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 60 тыс км. Он может выйти из строя преждевременно, если:

  • на него попало масло;
  • ремень натянут сильнее положенной нормы;
  • установлен комплект ГРМ от малоизвестного производителя;
  • заклинило промежуточный шкив, водяной насос или распределительный вал.

Следует отметить, что довести ремень до критического состояния невозможно: при его обрыве деформируются клапана в головке блока цилиндров, а ремонт в этом случае обходится дорого. Клапаны сдвоены на двух 8-клапанных двигателях, установленных на Logan, как на 1,4-литровом K7J, так и на K7M.

При техническом обслуживании проверяется состояние газораспределительного механизма:

  • ремень осматривают на наличие повреждений и трещин, проверяют его натяжение;
  • натяжной ролик проверяется.

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Периодичность и признаки замены

По регламенту, предусмотренному заводом-изготовителем, ремень ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс км или через 4 года эксплуатации. Также рекомендуется осматривать детали трансмиссии и проверять и регулировать ременную передачу каждые 15 тысяч ходов. И хотя сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» между 90 и 120 тысячами, игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных зазоров для клапанных тарелок. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной, они просто загнутся, и двигатель выйдет из строя. Ремешок может потребоваться заменить до истечения срока годности:

  • маслозаборник двигателя;
  • чрезмерное напряжение;
  • используется некачественный комплект ГРМ вторичного рынка;
  • заедание помпы, промежуточного шкива или распредвала.

При выполнении регламентных работ после 15 000 км обязательно нужно осмотреть ремень, даже если до срока его замены еще далеко. Признаки, указывающие на надвигающийся отказ продукта:

  • трещины;
  • наслоение материала;
  • разделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубов;
  • жир

 

Особенности замены и регулировки

Замена ремня ГРМ Рено Логан может быть произведена самостоятельно, если следовать инструкции и иметь в своем арсенале необходимые инструменты (ремкомплект). Кроме того, в сети можно найти большое количество фото и видео, на которых подробно показано, как произвести замену указанного элемента. Выполняйте работу в следующем порядке:

  • Переднее колесо снимается с правой стороны.
  • Демонтируется защитный кожух ремня генератора, для чего откручивается его верхнее крепление (достаточно отогнуть в нижний угол).
  • Ремень генератора снимается, для чего ролик самонатяжения необходимо сдвинуть в сторону ключом на 15.
  • Ремень перегибается, с помощью пневматического пистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
  • Откручиваются два болта защиты ГРМ с головкой на 8.
  • Снимается верхняя опора двигателя, за которую она раскоса; под пробку маслосливного отверстия ставится скоба.
  • Откручивается правая подушка двигателя (откручивается 5 болтов крепления головкой на 15).

  • Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
  • После этого нужно установить метки (пролистать до 16).
  • Ослабьте гайки крепления натяжителя.
  • Ремень и натяжной ролик снимаются, при этом предварительно снимается шкив коленвала.
  • После этого необходимо определить состояние помпы: при люфтах и ​​пятнах деталь тоже меняется на новую.
  • Перед установкой нового ремня следует обратить внимание на состояние сальников – даже небольшое количество разбрызганного масла является поводом для его замены.
  • Правильный порядок установки нового элемента предполагает очистку места от пыли и грязи.
  • Новый ремень устанавливается вместе с круглой шестерней коленвала — шестерня вставляется в ремень, а метки ГРМ совмещаются (после установки нужно стараться их не сбить).
  • Установлен натяжной ролик.
  • Все теги совпадают и проверены.
  • Сборка производится в обратном порядке.

При замене ремня ГРМ обратите внимание на состояние уплотнительных колец заглушек распределительных валов.

Рекомендовано: Залить антифриз Рено Дастер

Ремень может порваться раньше регламентированных 60 тыс км, что не только приведет к дорогостоящему ремонту, но и выведет из строя компрессор кондиционера, генератор и гидроусилитель руля. Поэтому нарушать программу осмотра не стоит. Как было сказано выше, если ремень отвалился или оборвался, это приведет к выходу из строя клапанов (при этом они будут давить).

Регламент замены (периодичность по заводу)

Обратите внимание, что время замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависит от модели двигателя. Производитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение, каждые 15 000 км;
  • Проводите замену, даже при отсутствии дефектов, каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Приведенная информация относится к моделям первого и второго поколения. Для седанов Logan «3» поколения все может выглядеть иначе.

Уточняем, что ремень ГРМ необходимо менять вместе с роликами. Многие думают, что это включает насос:

  • Замена ремня каждые 60 тысяч;
  • Срок замены водяного насоса 120 тыс км.

Тем не менее, покупка ремня никому не сойдет с рук. Отметим, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан такая же, как и межсервисный интервал другой детали. Это пояс для аксессуаров. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан загибаются клапана.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Ремень смены говорит так: ни царапин, ни расслоений после 60к.

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но видео — это нечто другое. Их можно только снять и почистить, а лучше заменить. Напротив:

  • При ослаблении натяжения ремень перескакивает на 1 или 2 зуба. Для 16 клапанов это не редкость;
  • Засорение валика тоже ничего хорошего не приносит.

Водяной насос обычно меняют через двести тысяч км. Но в регламенте указана другая цифра: 120 тысяч. Сделайте свой собственный выбор.

Двигатели

Для разных стран мира автомобили комплектовались различными силовыми агрегатами, начиная от однолитрового ДВС, поставляемого для Бразилии, до 1,6-литрового 16-клапанного мотора мощностью 102 л.с.

Для России Renault Logan был представлен в комплектациях с бензиновыми двигателями:

  • 8 клапанов 1,4 МПи объемом 1390 см³ (K7J 710);
  • 8 клапанов 1,6 МПи объемом 1598 см³ (К7М);
  • 1598 см³ 16-клапанный DOHC (K4M).

Во всех двигателях RENAULT газораспределительный механизм имеет ременную передачу; по заводским условиям менять ремень ГРМ рекомендуется каждые 60 тысяч километров. При техническом обслуживании проверяются детали газораспределения, во избежание различных проблем, приводящих к преждевременному ремонту ДВС, техническое обслуживание необходимо проводить вовремя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector