Меняем жидкость ГУР на Рено Логан своими руками

1. Снятие расширительного бачка ГУР

Перед разборкой снимается воздуховод, расположенный непосредственно возле бака, делается это простым ручным усилием. Осторожно снимите хомуты шлангов, прикрепленные к контейнеру. Делается это специальным ключом, снимаем бак с крепежной скобы легким усилием вверх. Перед снятием шлангов под бак подставляется емкость объемом не менее 1 литра (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бака и шлангов.

После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, снимается бак, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость имеет черный цвет и видна металлическая стружка, вскоре потребуется замена насоса гидроусилителя руля.

Вынимаем сетку из бака, осматриваем ее состояние, моем и сетку, и бак.

Убедившись, что шланги находятся в бачке, не запуская двигатель, крутим руль от упора до упора, чтобы максимально выгнать отработанное масло из системы ГУР. В итоге должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости ГУР Рено Логан для заливки будет такой же или чуть больше.

2. Сборка и заливка масла

Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое обладает высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивает нормальную работу всех узлов. Продается в удобной литровой упаковке. Главное не попасться на подделку, оригинальное масло упаковано как показано на фото.

Замена жидкости ГУР Логан начинается с установки бачка, которая проводится в обратной последовательности. Укладываем шланги основной системы, устанавливаем емкость на кронштейны с небольшим движением вниз. Ставим саморегулирующиеся хомуты, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При их установке их лучше сместить относительно того места, где они были раньше, а то там резина затвердела и сжалась, что ухудшит компрессию.

Первый раз заливаем масло до отметки максимального уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бака, в подрессоренной машине крутим колеса то в одну, то в другую сторону до упора. При этом уровень жидкости будет падать из-за ее растекания по системе. Залейте жидкость и повторите процедуру. Масло снова поступает в систему гидроусилителя и доливает ее по максимуму.

Не устанавливая решетку заливаем крышку бачка, запускаем двигатель. Колеса снова поворачиваются из одного крайнего положения в другое. При этом учитываем, что удержание руля в одном из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса ГУР, и при злоупотреблении он вскоре выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень жидкости нужно установить на середину, если ниже, то лучше долить. На опоры бака устанавливаем сетку, и плотно закручиваем ее крышкой. После сборки руль следует провернуть еще на несколько полных оборотов при работающем двигателе.

Важный момент – через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего предусмотрен сапун. Во время эксплуатации не рекомендуется его чистить, чтобы не засорить сапун, а при замене масла снимать пластиковый колпачок изнутри и чистить поролон, который его прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и предотвратит попадание пыли в жидкость, стабилизирует давление внутри системы.

 Подробнее о замене жидкости ГУР

На самом деле все гораздо проще. Любой автомобилист, знающий принцип работы и имеющий необходимые навыки работы с инструментами, может самостоятельно провести процедуру замены жидкости в системе ГУР. Нужно лишь руководствоваться неким простым алгоритмом, о котором пойдет речь в дальнейшем.

 

Бачок жидкости ГУР в новом Renault Logan (редакционное фото автомобиля)

В автомобиле Рено Логан используется «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Включает бак, расположенный в моторном отсеке рядом с левой стойкой и крышкой аккумуляторного отсека. Внизу находятся соединительные трубы, гидронасос с ременным приводом от мотора и золотниковый механизм рулевой рейки.

Какую жидкость использовать?

Бачок жидкости гидроусилителя руля

Для нормальной работы системы требуется 2 литра жидкости типа Dexron. Производитель рекомендует использовать стандартные синтетические или полусинтетические жидкости PSF или ATF D2. Подробнее о том, как выбрать масло для гидроусилителя руля Рено Логан, читайте здесь.

Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, где большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использовать жидкость в ГУР стандарта D3.

Рекомендуем: Бортовой компьютер Рено Логан: программа диагностики и коды ошибок

Для замены жидкости ГУР рекомендуется использовать только рекомендованные производителем. Например, ГУР лучше заливать жидкостью Рено ПСФ, так как она выпускается только для использования в автомобилях Рено.

Жидкости других производителей, рекомендуемые для использования, включают:

  • Castrol ATF D2 или D3,
  • ЭЛЬФ ELFMatic G3,
  • Жидкий молибден атф 1100,
  • Мобильный ATF 220 или 320.

Самый идеальный вариант по цене и качеству

Использование других жидкостей возможно только в том случае, если их параметры вязкости соответствуют рекомендациям производителя.

Смешивать жидкости для ГУР нельзя, так как при работе смешиваемая жидкость вспенивается, что может привести к выходу из строя ГУР.

Регламент замены

График замены жидкости Renault Logan II – каждые 40 000 км пробега или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но вы должны проверять свой уровень и состояние не реже одного раза в месяц. Работу можно совместить с проверкой уровня масла в коробке передач и проверкой объема моторного масла.

Несмотря на регламент, следить за состоянием жидкости необходимо самостоятельно. Если жидкость в бачке имеет ярко выраженный темный цвет, содержит частицы металла и имеет запах горелого моторного масла, то ее следует заменить вне зависимости от срока замены по регламенту или пробега.

Если автомобиль долгое время не использовался, также потребуется замена жидкости; во время простоя автомобиля в системе ГУР может образовываться конденсат, который, смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. В результате жидкость ГУР теряет свои свойства.

Регламент замены

По официальным данным, замену рабочей жидкости в усилителе необходимо проводить не реже, чем каждые 40 тысяч километров пробега. Конечно, на самом деле необходимость замены может возникнуть гораздо раньше, поэтому автовладелец всегда должен следить за уровнем расходных материалов в системе.

Типы гидроусилителей руля на Рено Логан

На автомобили устанавливаются следующие типы гидроусилителей:

  • Усилитель руля с электронасосом. Принцип работы механизма заключается в том, что смазочная жидкость прокачивается насосом. Это, в свою очередь, работает благодаря автогенератору. Гидравлический «электроусилитель» работает в определенных фазах. Он дорог в эксплуатации и обслуживании и обычно устанавливается в дорогих автомобилях.
  • ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Рено Логан с двигателем 4 и 1,6 л мощностью 75 и 87 л.с оснащены таким механизмом, облегчающим поворот руля. Ремень со временем изнашивается, но установить новый не составит труда.

Что касается самой бомбы, то в Логане установлено классическое устройство. Он зарекомендовал себя, благодаря стабильной работе и редким поломкам.

Когда менять масло в ГУР Рено Логан?

Рекомендуемый заводом-изготовителем график замены масла ГУР на Рено Логан – каждые 40 тысяч километров пробега или один раз в два года. Но хотя бы раз в месяц нужно проверять уровень жидкости, чтобы вовремя заметить предупреждающие знаки:

  • осадок в бачке или на его крышке, появление металлической стружки в масле;
  • снижение уровня масла в бачке гидроусилителя руля – нужно найти место течи и восстановить целостность системы;
  • жидкость ГУР Рено Логан потеряла свой первоначальный оттенок, став слишком темной;
  • появление неприятного запаха гари.

В этом случае не только производится замена масла ГУР, но и требуется диагностика всей системы и устранение неполадок.

Помимо ELFMatic G3 производитель допускает использование других масел известных производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 или D3, Mobil ATF 220 или 320. Все они обладают высокими эксплуатационными характеристиками и гарантируют нормальную работу двигателя насос и все остальное система гидроусилителя руля.

Процедура замены жидкости ГУР

Необходимый инструмент

Для проведения всех работ по замене жидкости ГУР необходимо подготовить:

  1. не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
  2. шприц 20cc со шлангом,
  3. набор торцевых и рожковых ключей,
  4. а также емкость для слива остатков жидкости.

Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, откачав шприцем жидкость из бачка гидроусилителя руля.

Начинаем с того, что откачиваем всю жидкость из бачка шприцем

  1. Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить спереди на домкратах. Можно повесить перед машиной на пеньки
  2. Откачав жидкость из бачка, снимите аккумулятор вместе с корпусом.
  3. Также нужно снять другие пластиковые детали, чтобы получить полный доступ к патрубкам, идущим к рулевой рейке (как затянуть рейку) и гидронасосу.
  4. Для начала следует осмотреть всю систему на наличие трещин в бачке или признаков утечки жидкости из системы ГУР.
  5. Далее будет снятие пустого бака с опор.
  6. После этого отсоединяем патрубок, идущий от бака к рулевой рейке (если есть стук в рулевой рейке, чиним), не забыв заглушить штуцер, на который поставили патрубок. Поместите пустую емкость под днище бачка, чтобы слить оставшуюся жидкость гидроусилителя руля
  7. Сливную трубу определить несложно, ведь она меньше основной. Опускаем его в заранее подготовленную емкость. Опускаем шланги в емкость
  8. Следующие шаги лучше всего выполнять с помощью мастера. После этого поверните маховик в обе стороны до упора, пока вся жидкость не стечет через патрубок в подготовленную емкость. Для ускорения процесса замены можно запустить двигатель. При этом необходимо помнить, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен доливать жидкость в бачок, не допуская попадания воздуха в систему. Если делать это без помощника, то двигатель не заведешь. Просто поворачивайте маховик до тех пор, пока из сливных шлангов не перестанет вытекать жидкость. Сливайте жидкость, пока она не перестанет течь
  9. После того, как свежая жидкость начала вытекать из трубы, ее снова помещают в штуцер бачка, закрепляя хомутом.
  10. Доливаем жидкость в бачок ГУР, после чего запускаем двигатель, после чего, поворачивая руль из одного крайнего положения в другое, контролируем уровень жидкости в бачке, помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру проводят до тех пор, пока из емкости не перестанет выходить жидкость и на ее поверхности не перестанут появляться пузырьки воздуха. Залейте новое масло в бачок ГУР
  11. Если все сделано правильно, маховик должен очень легко вращаться при работающем двигателе. После проверки работоспособности ГУР, аккумулятор и все пластиковые детали устанавливаются на место. Обязательно затяните все хомуты, иначе это не предотвратит утечку жидкости.

Рекомендуем: Ремонт обогрева заднего стекла Рено Логан своими руками

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР – достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если следить за гидроусилителем, то эта система не будет беспокоить владельца автомобиля. Чтобы не допустить поломки агрегата, необходимо вовремя выявлять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно ремонтировать систему. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в баке; если он падает, это говорит о необходимости диагностики.

Какие проблемы характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с выходом из строя датчика давления жидкости, проблема решится заменой прибора. Также течь расходника может быть из-за механического повреждения расширительного бачка или самих шлангов. Масло может течь через разъемы.
  2. Водителю нужно прикладывать гораздо больше усилий, чтобы повернуть руль. В этом случае необходимо провести диагностику для определения неисправности. В том случае, если усилие проворачивания маховика чрезмерное и в то же время равномерное, то, возможно, причина кроется в приводном ремне, его необходимо предварительно проверить. Возможно ремень износился или растянулся, тогда его нужно будет заменить на новый. Если состояние ремня в норме, то необходимо провести более детальную диагностику. Как показывает практика, возможно, такие симптомы связаны с неисправностью элементов подвески или механических узлов рулевой системы. Шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и других элементов нужно проверять более тщательно.
  3. Если при повороте маховика появляются рывки, это может свидетельствовать о попадании в систему воздушной пробки, недостаточном давлении или заклинившей золотнике распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с выходом из строя регулятора давления. Если один из составных элементов имеет течь, это может стать причиной попадания воздуха в гидроусилитель руля.
  4. Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя помпы. Эта проблема довольно распространена, обычно при поломке насоса приходится устанавливать новый агрегат.

Датчик давления гидроусилителя руля

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень ГУР тоже требует замены. Автопроизводитель не дает точного ответа на вопрос, через какой срок его менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100-150 тысяч километров. Также замена ремня и масла производится, если ГУР начинает гудеть. Появление посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в помпе, и более рациональным решением будет покупка новой детали. При выборе насоса необходимо учитывать производителя и артикул, чтобы избежать подделки. Например, для Renault Logan рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 производства Francecar. После замены детали и заливки нового масла посторонние звуки в ГУР исчезнут.

Для замены ремня нужен ключ на «14».

Операция проводится в пять шагов:

  1. Ослаблена затяжка креплений насоса ГУР.
  2. Не закручен регулировочный болт, спецификацией которого является уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослабнет, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала автомобиля.
  4. Установка производится в обратном порядке.
  5. Наконец, регулируется уровень натяжения ремня, который находится на насосе ГУР.

После замены помпы или ремня ГУР продолжает нормально работать и давление масла в ГУР остается на стабильном уровне, что необходимо для работы всей системы ГУР.

Мастерская замена гидроусилителя на Рено Логан и масла (рабочей жидкости) ГУР в условиях автосервиса

Усилитель руля (ГУР) не является обязательным элементом рулевой системы, особенно для такого маленького автомобиля, как Рено Логан. До недавнего времени Логаны в минимальной комплектации продавались без него, при этом на управляемость автомобиля это не влияло. Но начиная со второго поколения гидроусилитель руля стал неотъемлемой частью этого автомобиля.

Рекомендуем: Как снять панель приборов и приборную панель на Рено Логан

Назначение ГУР

Его функция заключается исключительно в облегчении управления машиной: с ним уже не нужно прилагать столько усилий для поворота руля.

Справедливости ради нужно отметить, что у усилителя есть еще несколько функций:

  • Этот механизм частично гасит вибрации, возникающие в системе рулевого управления во время движения;
  • Снижает передаточное число элементов рулевого механизма, что повышает маневренность автомобиля;
  • Помогает уменьшить износ компонентов рулевого механизма.

ГУР, как и любой механизм, подвержен поломкам. Устройство этого узла достаточно простое, а потому большинство его неисправностей легко устраняются, даже если для этого требуется замена гидроусилителя. В нашем автосервисе любой ремонт данного механизма может быть осуществлен в присутствии клиента.

Принцип работы механизма усиления руля

В конструкцию гидроусилителя руля Рено Логан входят следующие элементы:

  • Цилиндр, заполненный рабочей жидкостью. Осуществляет процесс преобразования давления жидкости в возвратно-поступательное движение поршня и штока, участвующих во вращении ведущих колес;
  • Насос, который по сигналу ЭБУ (электронного блока управления автомобиля) создает давление жидкости в цилиндре;
  • Рабочая жидкость (масло). Помимо своей основной функции: давление на поршень, смазывает трущиеся детали гидроусилителя руля, предотвращая тем самым преждевременный износ;
  • Распределитель рабочей жидкости (иногда его называют регулятором давления). По сути, это обычный клапан, задача которого направить рабочую жидкость в ту или иную полость цилиндра или перекачать ее обратно в бак. Положение самого клапана регулируется скоростью вращения коленчатого вала;
  • Соединительные шланги, по которым циркулирует жидкость.

Когда водитель поворачивает руль, скажем, по часовой стрелке, управляющий клапан направляет масло в правую часть цилиндра. Она давит на поршень и поворачивает передние колеса машины вправо. Поворачивая руль против часовой стрелки, влево. Как только маховик находится в среднем положении, рабочая жидкость направляется обратно в бачок.

Замена масла ГУР Рено Логан

Наиболее уязвимым элементом системы является рабочая жидкость, а потому с ней связаны самые частые поломки гидроусилителя руля. Это:

  • Утечка жидкости, которая может возникнуть из-за изношенных прокладок и шлангов;
  • Потеря жидкостью своих свойств, т е текучести, вследствие загрязнения.

В обоих случаях после восстановления целостности рабочего контура системы (замена уплотнений и, при необходимости, соединительных шлангов) производится замена масла ГУР Рено Логан. Для этого старое масло полностью сливается, а бак заливается новой рабочей жидкостью.

Важно: избыточное количество масла в бачке ГУР так же плохо, как и его недостаток: это снижает скорость, а значит, и КПД всей системы.

Прочие поломки, из-за которых требуется замена жидкости ГУР Рено Логан

Другие распространенные неисправности гидроусилителя руля включают в себя:

  • Износ подшипников помпы. При этом при включении этого агрегата (а это происходит, когда водитель начинает крутить руль) раздаются странные звуки — жужжание, а иногда даже скрежет. Если насос имеет разборную конструкцию, то подшипники можно заменить; в противном случае необходимо заменить весь насос;
  • Износ или ослабление ремня привода дополнительных агрегатов. Данная неисправность проявляется шумом (шипением) и снижением эффективности работы системы в целом. В зависимости от степени износа ремня его необходимо подтянуть или заменить;
  • При нормальном уровне масла в бачке оно не попадает в рабочий цилиндр, поэтому ГУР не работает. Причиной этого, скорее всего, является забитый фильтр в бачке жидкости гидроусилителя руля. При замене есть смысл заменить жидкость ГУР Логана, так как, скорее всего, она тоже потеряла свои свойства;
  • Вся гидравлическая система тоже может быть забита и имеет «пробку». При этом при повороте руля влево и вправо усилитель руля может работать с разной эффективностью. Ремонт усилителя будет заключаться в сливе старого масла и промывке всей системы (желательно также заменить соединительные шланги). В этом случае становится необходимой замена масла в ГУР Рено Логан.

Замена гидроусилителя на Рено Логан

Как правило, любая неисправная деталь гидроусилителя руля может быть отремонтирована или заменена новой. Полная замена гидроусилителя на Рено Логан рекомендуется только в том случае, если не один, а сразу несколько его элементов вышли из строя, либо их износ превысил критический уровень.

В этом случае нет необходимости искать тот самый гидроусилитель руля, который изначально стоял на Логане. В качестве достойной альтернативы можно использовать любой другой аналогичный механизм, в том числе и отечественного производства, предназначенный для автомобилей. Эффективность системы рулевого управления не пострадает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector