- 1. Снятие расширительного бачка ГУР
- 2. Сборка и заливка масла
- Подробнее о замене жидкости ГУР
- Какую жидкость использовать?
- Регламент замены
- Регламент замены
- Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
- Когда менять масло в ГУР Рено Логан?
- Процедура замены жидкости ГУР
- Основные неполадки ГУР и варианты их устранения
- Как выбрать насос и поменять ремень?
- Мастерская замена гидроусилителя на Рено Логан и масла (рабочей жидкости) ГУР в условиях автосервиса
- Назначение ГУР
- Принцип работы механизма усиления руля
- Замена масла ГУР Рено Логан
- Прочие поломки, из-за которых требуется замена жидкости ГУР Рено Логан
- Замена гидроусилителя на Рено Логан
1. Снятие расширительного бачка ГУР
Перед разборкой снимается воздуховод, расположенный непосредственно возле бака, делается это простым ручным усилием. Осторожно снимите хомуты шлангов, прикрепленные к контейнеру. Делается это специальным ключом, снимаем бак с крепежной скобы легким усилием вверх. Перед снятием шлангов под бак подставляется емкость объемом не менее 1 литра (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бака и шлангов.
После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, снимается бак, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость имеет черный цвет и видна металлическая стружка, вскоре потребуется замена насоса гидроусилителя руля.
Вынимаем сетку из бака, осматриваем ее состояние, моем и сетку, и бак.
Убедившись, что шланги находятся в бачке, не запуская двигатель, крутим руль от упора до упора, чтобы максимально выгнать отработанное масло из системы ГУР. В итоге должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости ГУР Рено Логан для заливки будет такой же или чуть больше.
2. Сборка и заливка масла
Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое обладает высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивает нормальную работу всех узлов. Продается в удобной литровой упаковке. Главное не попасться на подделку, оригинальное масло упаковано как показано на фото.
Замена жидкости ГУР Логан начинается с установки бачка, которая проводится в обратной последовательности. Укладываем шланги основной системы, устанавливаем емкость на кронштейны с небольшим движением вниз. Ставим саморегулирующиеся хомуты, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При их установке их лучше сместить относительно того места, где они были раньше, а то там резина затвердела и сжалась, что ухудшит компрессию.
Первый раз заливаем масло до отметки максимального уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бака, в подрессоренной машине крутим колеса то в одну, то в другую сторону до упора. При этом уровень жидкости будет падать из-за ее растекания по системе. Залейте жидкость и повторите процедуру. Масло снова поступает в систему гидроусилителя и доливает ее по максимуму.
Не устанавливая решетку заливаем крышку бачка, запускаем двигатель. Колеса снова поворачиваются из одного крайнего положения в другое. При этом учитываем, что удержание руля в одном из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса ГУР, и при злоупотреблении он вскоре выйдет из строя.
После окончания процедуры уровень жидкости нужно установить на середину, если ниже, то лучше долить. На опоры бака устанавливаем сетку, и плотно закручиваем ее крышкой. После сборки руль следует провернуть еще на несколько полных оборотов при работающем двигателе.
Важный момент – через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего предусмотрен сапун. Во время эксплуатации не рекомендуется его чистить, чтобы не засорить сапун, а при замене масла снимать пластиковый колпачок изнутри и чистить поролон, который его прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и предотвратит попадание пыли в жидкость, стабилизирует давление внутри системы.
Подробнее о замене жидкости ГУР
На самом деле все гораздо проще. Любой автомобилист, знающий принцип работы и имеющий необходимые навыки работы с инструментами, может самостоятельно провести процедуру замены жидкости в системе ГУР. Нужно лишь руководствоваться неким простым алгоритмом, о котором пойдет речь в дальнейшем.
Бачок жидкости ГУР в новом Renault Logan (редакционное фото автомобиля)
В автомобиле Рено Логан используется «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Включает бак, расположенный в моторном отсеке рядом с левой стойкой и крышкой аккумуляторного отсека. Внизу находятся соединительные трубы, гидронасос с ременным приводом от мотора и золотниковый механизм рулевой рейки.
Какую жидкость использовать?
Бачок жидкости гидроусилителя руля
Для нормальной работы системы требуется 2 литра жидкости типа Dexron. Производитель рекомендует использовать стандартные синтетические или полусинтетические жидкости PSF или ATF D2. Подробнее о том, как выбрать масло для гидроусилителя руля Рено Логан, читайте здесь.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, где большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использовать жидкость в ГУР стандарта D3.
Рекомендуем: Бортовой компьютер Рено Логан: программа диагностики и коды ошибок
Для замены жидкости ГУР рекомендуется использовать только рекомендованные производителем. Например, ГУР лучше заливать жидкостью Рено ПСФ, так как она выпускается только для использования в автомобилях Рено.
Жидкости других производителей, рекомендуемые для использования, включают:
- Castrol ATF D2 или D3,
- ЭЛЬФ ELFMatic G3,
- Жидкий молибден атф 1100,
- Мобильный ATF 220 или 320.
Самый идеальный вариант по цене и качеству
Использование других жидкостей возможно только в том случае, если их параметры вязкости соответствуют рекомендациям производителя.
Смешивать жидкости для ГУР нельзя, так как при работе смешиваемая жидкость вспенивается, что может привести к выходу из строя ГУР.
Регламент замены
График замены жидкости Renault Logan II – каждые 40 000 км пробега или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но вы должны проверять свой уровень и состояние не реже одного раза в месяц. Работу можно совместить с проверкой уровня масла в коробке передач и проверкой объема моторного масла.
Несмотря на регламент, следить за состоянием жидкости необходимо самостоятельно. Если жидкость в бачке имеет ярко выраженный темный цвет, содержит частицы металла и имеет запах горелого моторного масла, то ее следует заменить вне зависимости от срока замены по регламенту или пробега.
Если автомобиль долгое время не использовался, также потребуется замена жидкости; во время простоя автомобиля в системе ГУР может образовываться конденсат, который, смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. В результате жидкость ГУР теряет свои свойства.
Регламент замены
По официальным данным, замену рабочей жидкости в усилителе необходимо проводить не реже, чем каждые 40 тысяч километров пробега. Конечно, на самом деле необходимость замены может возникнуть гораздо раньше, поэтому автовладелец всегда должен следить за уровнем расходных материалов в системе.
Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
На автомобили устанавливаются следующие типы гидроусилителей:
- Усилитель руля с электронасосом. Принцип работы механизма заключается в том, что смазочная жидкость прокачивается насосом. Это, в свою очередь, работает благодаря автогенератору. Гидравлический «электроусилитель» работает в определенных фазах. Он дорог в эксплуатации и обслуживании и обычно устанавливается в дорогих автомобилях.
- ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Рено Логан с двигателем 4 и 1,6 л мощностью 75 и 87 л.с оснащены таким механизмом, облегчающим поворот руля. Ремень со временем изнашивается, но установить новый не составит труда.
Что касается самой бомбы, то в Логане установлено классическое устройство. Он зарекомендовал себя, благодаря стабильной работе и редким поломкам.
Когда менять масло в ГУР Рено Логан?
Рекомендуемый заводом-изготовителем график замены масла ГУР на Рено Логан – каждые 40 тысяч километров пробега или один раз в два года. Но хотя бы раз в месяц нужно проверять уровень жидкости, чтобы вовремя заметить предупреждающие знаки:
- осадок в бачке или на его крышке, появление металлической стружки в масле;
- снижение уровня масла в бачке гидроусилителя руля – нужно найти место течи и восстановить целостность системы;
- жидкость ГУР Рено Логан потеряла свой первоначальный оттенок, став слишком темной;
- появление неприятного запаха гари.
В этом случае не только производится замена масла ГУР, но и требуется диагностика всей системы и устранение неполадок.
Помимо ELFMatic G3 производитель допускает использование других масел известных производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 или D3, Mobil ATF 220 или 320. Все они обладают высокими эксплуатационными характеристиками и гарантируют нормальную работу двигателя насос и все остальное система гидроусилителя руля.
Процедура замены жидкости ГУР
Необходимый инструмент
Для проведения всех работ по замене жидкости ГУР необходимо подготовить:
- не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
- шприц 20cc со шлангом,
- набор торцевых и рожковых ключей,
- а также емкость для слива остатков жидкости.
Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, откачав шприцем жидкость из бачка гидроусилителя руля.
Начинаем с того, что откачиваем всю жидкость из бачка шприцем
- Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить спереди на домкратах. Можно повесить перед машиной на пеньки
- Откачав жидкость из бачка, снимите аккумулятор вместе с корпусом.
- Также нужно снять другие пластиковые детали, чтобы получить полный доступ к патрубкам, идущим к рулевой рейке (как затянуть рейку) и гидронасосу.
- Для начала следует осмотреть всю систему на наличие трещин в бачке или признаков утечки жидкости из системы ГУР.
- Далее будет снятие пустого бака с опор.
- После этого отсоединяем патрубок, идущий от бака к рулевой рейке (если есть стук в рулевой рейке, чиним), не забыв заглушить штуцер, на который поставили патрубок. Поместите пустую емкость под днище бачка, чтобы слить оставшуюся жидкость гидроусилителя руля
- Сливную трубу определить несложно, ведь она меньше основной. Опускаем его в заранее подготовленную емкость. Опускаем шланги в емкость
- Следующие шаги лучше всего выполнять с помощью мастера. После этого поверните маховик в обе стороны до упора, пока вся жидкость не стечет через патрубок в подготовленную емкость. Для ускорения процесса замены можно запустить двигатель. При этом необходимо помнить, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен доливать жидкость в бачок, не допуская попадания воздуха в систему. Если делать это без помощника, то двигатель не заведешь. Просто поворачивайте маховик до тех пор, пока из сливных шлангов не перестанет вытекать жидкость. Сливайте жидкость, пока она не перестанет течь
- После того, как свежая жидкость начала вытекать из трубы, ее снова помещают в штуцер бачка, закрепляя хомутом.
- Доливаем жидкость в бачок ГУР, после чего запускаем двигатель, после чего, поворачивая руль из одного крайнего положения в другое, контролируем уровень жидкости в бачке, помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру проводят до тех пор, пока из емкости не перестанет выходить жидкость и на ее поверхности не перестанут появляться пузырьки воздуха. Залейте новое масло в бачок ГУР
- Если все сделано правильно, маховик должен очень легко вращаться при работающем двигателе. После проверки работоспособности ГУР, аккумулятор и все пластиковые детали устанавливаются на место. Обязательно затяните все хомуты, иначе это не предотвратит утечку жидкости.
Рекомендуем: Ремонт обогрева заднего стекла Рено Логан своими руками
Основные неполадки ГУР и варианты их устранения
Рулевая рейка Рено Логан с ГУР – достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если следить за гидроусилителем, то эта система не будет беспокоить владельца автомобиля. Чтобы не допустить поломки агрегата, необходимо вовремя выявлять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно ремонтировать систему. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в баке; если он падает, это говорит о необходимости диагностики.
Какие проблемы характерны для усилителя:
- Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с выходом из строя датчика давления жидкости, проблема решится заменой прибора. Также течь расходника может быть из-за механического повреждения расширительного бачка или самих шлангов. Масло может течь через разъемы.
- Водителю нужно прикладывать гораздо больше усилий, чтобы повернуть руль. В этом случае необходимо провести диагностику для определения неисправности. В том случае, если усилие проворачивания маховика чрезмерное и в то же время равномерное, то, возможно, причина кроется в приводном ремне, его необходимо предварительно проверить. Возможно ремень износился или растянулся, тогда его нужно будет заменить на новый. Если состояние ремня в норме, то необходимо провести более детальную диагностику. Как показывает практика, возможно, такие симптомы связаны с неисправностью элементов подвески или механических узлов рулевой системы. Шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и других элементов нужно проверять более тщательно.
- Если при повороте маховика появляются рывки, это может свидетельствовать о попадании в систему воздушной пробки, недостаточном давлении или заклинившей золотнике распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с выходом из строя регулятора давления. Если один из составных элементов имеет течь, это может стать причиной попадания воздуха в гидроусилитель руля.
- Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя помпы. Эта проблема довольно распространена, обычно при поломке насоса приходится устанавливать новый агрегат.
Датчик давления гидроусилителя руля
Как выбрать насос и поменять ремень?
Ремень ГУР тоже требует замены. Автопроизводитель не дает точного ответа на вопрос, через какой срок его менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100-150 тысяч километров. Также замена ремня и масла производится, если ГУР начинает гудеть. Появление посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.
В некоторых случаях проблема кроется в помпе, и более рациональным решением будет покупка новой детали. При выборе насоса необходимо учитывать производителя и артикул, чтобы избежать подделки. Например, для Renault Logan рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 производства Francecar. После замены детали и заливки нового масла посторонние звуки в ГУР исчезнут.
Для замены ремня нужен ключ на «14».
Операция проводится в пять шагов:
- Ослаблена затяжка креплений насоса ГУР.
- Не закручен регулировочный болт, спецификацией которого является уровень натяжения ремня.
- Когда ремень ослабнет, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала автомобиля.
- Установка производится в обратном порядке.
- Наконец, регулируется уровень натяжения ремня, который находится на насосе ГУР.
После замены помпы или ремня ГУР продолжает нормально работать и давление масла в ГУР остается на стабильном уровне, что необходимо для работы всей системы ГУР.
Мастерская замена гидроусилителя на Рено Логан и масла (рабочей жидкости) ГУР в условиях автосервиса
Усилитель руля (ГУР) не является обязательным элементом рулевой системы, особенно для такого маленького автомобиля, как Рено Логан. До недавнего времени Логаны в минимальной комплектации продавались без него, при этом на управляемость автомобиля это не влияло. Но начиная со второго поколения гидроусилитель руля стал неотъемлемой частью этого автомобиля.
Рекомендуем: Как снять панель приборов и приборную панель на Рено Логан
Назначение ГУР
Его функция заключается исключительно в облегчении управления машиной: с ним уже не нужно прилагать столько усилий для поворота руля.
Справедливости ради нужно отметить, что у усилителя есть еще несколько функций:
- Этот механизм частично гасит вибрации, возникающие в системе рулевого управления во время движения;
- Снижает передаточное число элементов рулевого механизма, что повышает маневренность автомобиля;
- Помогает уменьшить износ компонентов рулевого механизма.
ГУР, как и любой механизм, подвержен поломкам. Устройство этого узла достаточно простое, а потому большинство его неисправностей легко устраняются, даже если для этого требуется замена гидроусилителя. В нашем автосервисе любой ремонт данного механизма может быть осуществлен в присутствии клиента.
Принцип работы механизма усиления руля
В конструкцию гидроусилителя руля Рено Логан входят следующие элементы:
- Цилиндр, заполненный рабочей жидкостью. Осуществляет процесс преобразования давления жидкости в возвратно-поступательное движение поршня и штока, участвующих во вращении ведущих колес;
- Насос, который по сигналу ЭБУ (электронного блока управления автомобиля) создает давление жидкости в цилиндре;
- Рабочая жидкость (масло). Помимо своей основной функции: давление на поршень, смазывает трущиеся детали гидроусилителя руля, предотвращая тем самым преждевременный износ;
- Распределитель рабочей жидкости (иногда его называют регулятором давления). По сути, это обычный клапан, задача которого направить рабочую жидкость в ту или иную полость цилиндра или перекачать ее обратно в бак. Положение самого клапана регулируется скоростью вращения коленчатого вала;
- Соединительные шланги, по которым циркулирует жидкость.
Когда водитель поворачивает руль, скажем, по часовой стрелке, управляющий клапан направляет масло в правую часть цилиндра. Она давит на поршень и поворачивает передние колеса машины вправо. Поворачивая руль против часовой стрелки, влево. Как только маховик находится в среднем положении, рабочая жидкость направляется обратно в бачок.
Замена масла ГУР Рено Логан
Наиболее уязвимым элементом системы является рабочая жидкость, а потому с ней связаны самые частые поломки гидроусилителя руля. Это:
- Утечка жидкости, которая может возникнуть из-за изношенных прокладок и шлангов;
- Потеря жидкостью своих свойств, т е текучести, вследствие загрязнения.
В обоих случаях после восстановления целостности рабочего контура системы (замена уплотнений и, при необходимости, соединительных шлангов) производится замена масла ГУР Рено Логан. Для этого старое масло полностью сливается, а бак заливается новой рабочей жидкостью.
Важно: избыточное количество масла в бачке ГУР так же плохо, как и его недостаток: это снижает скорость, а значит, и КПД всей системы.
Прочие поломки, из-за которых требуется замена жидкости ГУР Рено Логан
Другие распространенные неисправности гидроусилителя руля включают в себя:
- Износ подшипников помпы. При этом при включении этого агрегата (а это происходит, когда водитель начинает крутить руль) раздаются странные звуки — жужжание, а иногда даже скрежет. Если насос имеет разборную конструкцию, то подшипники можно заменить; в противном случае необходимо заменить весь насос;
- Износ или ослабление ремня привода дополнительных агрегатов. Данная неисправность проявляется шумом (шипением) и снижением эффективности работы системы в целом. В зависимости от степени износа ремня его необходимо подтянуть или заменить;
- При нормальном уровне масла в бачке оно не попадает в рабочий цилиндр, поэтому ГУР не работает. Причиной этого, скорее всего, является забитый фильтр в бачке жидкости гидроусилителя руля. При замене есть смысл заменить жидкость ГУР Логана, так как, скорее всего, она тоже потеряла свои свойства;
- Вся гидравлическая система тоже может быть забита и имеет «пробку». При этом при повороте руля влево и вправо усилитель руля может работать с разной эффективностью. Ремонт усилителя будет заключаться в сливе старого масла и промывке всей системы (желательно также заменить соединительные шланги). В этом случае становится необходимой замена масла в ГУР Рено Логан.
Замена гидроусилителя на Рено Логан
Как правило, любая неисправная деталь гидроусилителя руля может быть отремонтирована или заменена новой. Полная замена гидроусилителя на Рено Логан рекомендуется только в том случае, если не один, а сразу несколько его элементов вышли из строя, либо их износ превысил критический уровень.
В этом случае нет необходимости искать тот самый гидроусилитель руля, который изначально стоял на Логане. В качестве достойной альтернативы можно использовать любой другой аналогичный механизм, в том числе и отечественного производства, предназначенный для автомобилей. Эффективность системы рулевого управления не пострадает.