На автомобилях Рено Логан дисковые тормоза устанавливаются только на колеса передней оси. Задние тормоза барабанные.
Процесс замены видео ниже.
Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы
Новый тормозной диск Бош
- Джеймс;
- Шестигранный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
- Вороток;
- Торцевая головка на «18» или комбинированный ключ на «18»;
- Храповая головка;
- Небольшой кусок бечевки или кусок проволоки;
- Молоток;
- Бита Torx T40;
- Металлическая щетка;
- Медная аэрозольная смазка;
- Новые тормозные диски.
Процесс замены на Рено Логан
- Ослабьте колесные болты с помощью баллонного или торцевого ключа, установленного на «17» с гаечным ключом. А какой радиус резины лучше выбрать, 14 или 15, как думаете?
- Подготовьте кошку.
Рекомендую использовать гидравлический домкрат вместо заводского
- Поднимите переднюю ось автомобиля.
Подвешивание передней части автомобиля
- Отверните колесные болты и снимите колесо.
- Ключом или головкой «на 18» с трещоткой откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку и снимаем суппорт.
- Во избежание повреждения тормозного шланга подвешивайте суппорт на веревке или проволоке к пружине амортизатора. Веревка или трос должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес штангенциркуля.
- С помощью биты Torx T40 открутите два болта, крепящих диск к ступице (подробнее о замене подшипника передней ступицы). Пришлось купить такую биту, в комплекте ее не было
Будьте осторожны, его очень легко сломать
- Снимите и при необходимости замените передние тормозные колодки.
- Снимите диск. Обычно это бывает сделать очень сложно, из-за того, что диск сильно нагревается в процессе работы, со временем он «прикипает» к ступице. Если диск не снимается, следует осторожно ударить молотком по месту его соединения со ступицей и снова попытаться снять диск.
- Если нет возможности снять диск таким образом, то болты крепления суппорта нужно вкрутить на место и тщательно затянуть. Когда болты затягиваются, они упираются в поверхность диска с обратной стороны и «сжимают» его.
- Используя проволочную щетку, очистите поверхность ступицы, на которой сидит диск.
- Смажьте седло диска небольшим количеством смазки.
- Установите новый тормозной диск и закрепите его винтами.
Готовый. Далее ставим суппорт!
- Соберите в обратном порядке: установите на место тормозной суппорт и колесо.
Описанная процедура одинакова для левого и правого тормозных дисков.
Советы и замечания
- Как уже было сказано, необходимо обязательно нанести смазку на посадочную поверхность ступицы, чтобы обеспечить плотное прилегание к ступице, что снизит вибрацию и предотвратит «залипание» диска. Последнее значительно облегчит его удаление в следующий раз.
- Иногда бывает сложно снять суппорт с диска из-за того, что тормозные колодки упираются в диск. Для решения этой проблемы нужно с помощью отвертки слегка утопить рабочий тормозной цилиндр (при замене передних тормозных колодок эту операцию придется проводить в любом случае, чтобы снять колодки с суппорта). После сборки перед поездкой с работающим двигателем необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки приблизились к диску.
- При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется заодно заменить тормозные колодки, иначе придется мириться с процессом перешлифовки старых колодок на новый диск. В этом случае перед разборкой тормозного суппорта необходимо сначала снять старые тормозные колодки и почистить металлической щеткой посадочные места колодок. Одновременно можно проводить профилактическую чистку и смазку направляющих тормозных суппортов.
Когда нужно менять тормозные диски
Решение о замене принимается по результатам осмотра и диагностики тормозной системы в следующих случаях:
- Толщина диска меньше минимально допустимой. У автомобилей с двигателями К7Ж, К7М он составляет 10,6 мм, К4М – 20,7 мм. Даже если только один из дисков выходит за допустимые пределы, необходимо заменить оба. Измерение толщины производится штангенциркулем, причем измерения необходимо проводить в нескольких точках, так как износ диска может быть неравномерным.
- Различные виды повреждений диска. Если на поверхности диска наблюдаются царапины, бороздки, трещины, его необходимо заменить.
Диск проехал, кроме того видны канавки из-за неравномерного износа тормозных колодок
- Хлюпанье руля или педали тормоза, скрежет при торможении. Как правило, эти признаки являются следствием первых двух пунктов и служат сигналом к срочной диагностике тормозной системы.
Проточка тормозных дисков
В некоторых случаях специалисты по ремонту могут порекомендовать провернуть тормозные диски для устранения дефектов поверхности. Перед проведением такой процедуры необходимо оценить, не приведет ли она к уменьшению толщины тормозных дисков до значений ниже минимально допустимых.
Также требуется измерить толщину дисков после точения.
Проверка и ревизия тормозной системы
- проверить состояние тормозной жидкости;
- затяните и отрегулируйте стояночный тормоз;
- провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно без экстрактора);
- осмотрите и, возможно, замените задние тормозные колодки.
Обладая минимальными знаниями слесарного дела, вы легко сможете провести операцию по замене тормозных дисков. Целесообразно совмещать его с обслуживанием тормозов автомобиля, так как явно не помешает дополнительный осмотр и замена механизмов и деталей, гарантирующих безопасность движения.