Логан
Функция рулевой тяги в конструкции Логана — соединение руля с качающимися рычагами: именно благодаря такой передаче усилия от одного узла к другому и происходит поворот колеса. Торец механизма оснащен шарнирами, которые также отвечают за угол поворота.
Чаще всего приходят в негодность резиновые накладки на петли, но даже из-за, казалось бы, незначительного элемента управлять Рено Логан становится сложнее. Также крепление может не работать из-за загрязнения пыльника.
Сам привод выходит из строя из-за механического удара или после попадания в глубокую выбоину.
Как определить, что рулевые тяги Рено Логан нуждаются в замене, в какой последовательности менять узел, какие нюансы учитывать – ответы на все эти вопросы мы собрали в нашем материале.
Признаки износа
Неисправная рулевая тяга Рено Логан является причиной затруднений вождения. Указывает на неисправность следующими проявлениями:
- Ведущие колеса крутятся с трудом.
- Колесо начало играть. Горизонтальный люфт является признаком износа наконечника, слишком большой вертикальный люфт указывает на необходимость замены ступичного подшипника или шарового шарнира.
- Рулевое колесо вибрирует.
- Появление странных неровностей при езде.
- Логан тянет в сторону на ровной дороге.
- При возникновении сомнений в работе механизма проводится диагностика, принимается решение о замене всей конструкции или отдельных ее элементов. Чтобы убедиться в люфте руля, попросите помощи у коллеги, который должен крутить руль, он визуально оценит и проанализирует наличие посторонних пространств под автомобилем. Наконечник Рено Логан меняется в тех случаях, когда изменилась траектория движения руля, а также при появлении вибраций в руле.
- Трещины и надрывы крышки шарнира недопустимы, поэтому обратите внимание на этот пункт при осмотре.
Элементы адресных элементов
Рулевые тяги Логана одинаковы слева и справа, и детали также идентичны для первого и второго поколения доступного седана.
RENAULT 600-1550441 — оригинальная тяга.
Оригинал — РЕНО 600-1550441
Аналоги упорядочены от дешевых к дорогим:
Хороший аналог QUARTZ QZ-1547606
- КВАРЦ QZ-1547606
- ФРАНЦИАКАР FCR-210190
- МИЛЬ DC-39000
- ЗЕККЕРТ ST-4142
- АСАМ 30144
- ТРТ РС-3014
- ФЕБЕСТ 2422-ЛОГ
- САСИК 3008250
- ФЕБИ 27725
- ДЕЛЬФИ ТА-2331
RENAULT 6001547607 — Оригинальный пыльник руля Logan.
Оригинальный багажник — RENAULT 6001547607
Аналоги (от дешевых к дорогим):
- ФРАНЦИАКАР FCR-210218
- РОСТЕКО 20330
- САСИК 4006224
- АСАМ 30811
- FEBEST РНРКБЛОГ
- ФЕБИ 29650.
Аналог — РОСТЕКО 20330
Функция рулевой тяги в конструкции Логана — соединение руля с качающимися рычагами: именно благодаря такой передаче усилия от одного узла к другому и происходит поворот колеса. Торец механизма оснащен шарнирами, которые также отвечают за угол поворота.
Замена рулевой тяги Рено Логан
Для снятия и установки данной конструкции на Рено Логан необходимо комплектовать инструмент ключом на 16, 19, двумя ключами на 21, отверткой или ключом TORX T30, ключом для снятия колесных хомутов, инструментом для снятия шаровых опор, пассатижами, кусачки.
При снятии левого или правого стержня процедура идентична.
Чтобы подготовить его, выполните следующие действия:
- Ставь на ручник, подпирай колеса клиньями».
- Закрепите переднюю часть Логана со стороны неисправного щупа скобой.
- Снимите хомуты с колес, снимите их.
- Снимите рычаг и снимите наконечник.
- Удаление наконечника
Чтобы снять наконечник рулевой тяги с Renault Logan, вам понадобятся те же инструменты и оборудование.
Делать:
- Отверните гайку, которая крепит поворотный палец и рычаг к поворотному кулаку. Чтобы предотвратить нежелательное скручивание пальца, удерживайте его.
- Освободите бобышку поворотного кулака от штифта с помощью обжимного инструмента. Если такого экстрактора нет, нанесите сильные удары по концу выпуклости до полного выхода пальца.
- Ослабляем контргайку, которая держит наконечник.
- Чтобы избежать перекоса колес после замены, нанесите метку, фиксирующую положение детали.
- При завинчивании наконечника считайте, на сколько оборотов фиксируется механизм. Это также позволит вам сохранить правильное выравнивание во время установки. При необходимости зафиксируйте деталь с помощью гаечного ключа, предотвращающего скручивание.
Демонтаж пыльника
Чтобы разобрать пневмобаллоны на Рено Логан, выполните следующую последовательность действий:
- Контргайка, служащая фиксатором наконечника, откручивается от штока.
- Чтобы ослабить небольшой хомут, удерживающий защитный кожух, сжимаем выступающие ушки с помощью пассатижей, расстегиваем хомут чехла.
- Затем извлеките компенсационную трубку, соединенную с пыльником.
- Разрезаем, снимаем хомут, который держит пыльник.
- Сдвинув, отделите защитный кожух.
- Зубцы молнии, рабочую поверхность петли тяги промазываем силиконосодержащей смазкой.
- Устанавливаем новый защитный элемент, соблюдая обратную последовательность действий.
- После установки убедитесь, что сход-развал не нарушен.
Смена тяги и сборка
Чтобы ключ плотно вошел в петлю при замене руля Логана, поверните руль по часовой стрелке, чтобы снять левую рулевую рейку, против часовой стрелки, чтобы снять правую раму.
Ход действия:
- Закинув ключ в лыски шарнира, отворачиваем наконечник в сторону, противоположную рулевой рейке.
- Нанесите на поверхность резьбовой части внутреннего корпуса петли анаэробный фиксатор резьбы.
- Соберите все элементы конструкции. Заблокируйте шарнир рулевой рейки с моментом затяжки 80 Н·м.
- При установке наконечника количество винтов должно соответствовать количеству оборотов, которое вы запомнили при разборке этой детали. Затяните контргайку моментом 50 Нм. При затягивании фиксаторов пальцев шаровых шарниров используйте момент 37 Н·м.
После разборки, установки и монтажа агрегатов Рено Логан убедитесь в правильности регулировки углов установки колес. Сделать это можно на СТО.
Замена деталей рулевой тяги Рено Логан не требует профессиональных знаний или специализированного инструмента. Все работы по разборке, модернизации запчастей и сборке занимают не более часа, поэтому всю процедуру вы можете провести самостоятельно.