Было тихое февральское утро, и даже в понедельник ему не хотелось работать, но тут он появился! Рено Дастер, замена ремня ГРМ, роликов, свечей помпы и фильтра. Что ж, приступим. Периодичность замены ремня привода ГРМ, согласно техническому регламенту, каждые 60 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Внимание! При обрыве ремня ГРМ ремень ГРМ приводит к встрече 16 клапанов с поршнями и, как следствие, к длительному и дорогостоящему ремонту двигателя!
Чтобы всего этого избежать, рекомендуем каждые 20 тыс км проверять состояние ремня ГРМ, на нем не должно быть видимых повреждений, отслоений резины или ткани, следов масла.
При появлении любых признаков замените ремень.
Необходимый инструмент и приспособления
Так как это Renault Duster, то нам понадобится «Комплект хомутов для двигателей Renault-Nissan K4J, K4M, F4P, F4R» цена около 2500, или можно сделать самому, схемы прилагаю. Набор ключей и головок, обязательно на 15, 16, 18, а также биты шестигранник и торкс.
Подготовительные операции
- Обязательно дайте двигателю остыть.
- Снимите защиту двигателя.
- Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее правое колесо и пластиковый подкрылок.
- Выкручиваем свечи, их еще менять надо, так будет легче крутить коленвал.
- Если вы планируете менять водяной насос, готовим емкость, куда будем сливать антифриз.
Сливать антифриз будем через сливное отверстие в помпе; в блоке сливной пробки нет сливной пробки.
Пошаговая инструкция
- Немного приподнимаем двигатель домкратом, обязательно подкладываем доску под картер.
- Разбираем правую опору двигателя, 5 винтов на 16.Устаовка двигателя.
- Снимаем верхнюю защитную крышку раздатки, три винта и две гайки на 13. Верхняя распределительная крышка.
- Снимите пластиковый резонатор со стороны аккумулятора. Резонатор.
- Имеем доступ к заглушкам распредвалов, снимаем их, просверлив отверткой. Раздаточные заглушки.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленчатый вал обязательно по часовой стрелке до тех пор, пока канавки на концах распределительных валов не займут положение, параллельное оси головки блока цилиндров. Короче, они будут на одной линии и можно будет вставить нашу защёлку. Фиксатор пока не вставляем, коленвал немного проворачиваем назад. Прорези на концах распределительных валов.
- Вывернуть пробку из блока цилиндров, головка Е14. Вверните фиксатор коленчатого вала до упора. Проворачиваем коленвал до упора в замок. Пробка блока цилиндров.
- Включаем пятую передачу, включаем стояночный тормоз, ставим упоры под колеса, вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска под суппортом, останавливая тем самым коленвал. Откручиваем болт коленвала, головка на 18. Затем загоняем коленвал до упора в фиксатор, так как когда мы откручивали болт, он немного сдвинулся. Проворачивать коленвал дисковым тормозом можно, не выключая пятую передачу. Болт коленвала.
- Вставляем фиксатор распредвала в пазы. фиксированные распределительные валы.
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, перемещаем натяжной ролик к блоку, используем ключ на 13.
- Снимаем нижнюю защитную крышку раздачи, четыре винта на 8. Нижняя распределительная крышка.
- Снимаем натяжной и обводной ролик, откручиваем гайку на 13 и винт Torx. Вместе с ними снимаем старый ремень ГРМ. Натяжные и опорные ролики.
Замена помпы
- Сливаем антифриз, открутив болт на 13. Сливное отверстие насоса.
- Далее отворачиваем все остальные винты на 10 и разбираем водяной насос. Сборка насоса.
- Установите новый насос на свое место. Не забудьте на всякий случай смазать прокладку герметиком.
Равномерно затяните болты в несколько проходов.
Установка нового ремня ГРМ
- Убедитесь, что в новом комплекте ГРМ должен быть болт крепления шкива коленчатого вала.
- Обратите внимание, что направление натяжения указано на натяжном ролике. Подтяните адрес.
- Также имеется стрелочный индикатор натяжения ремня ГРМ.
- Устанавливаем обводной ролик на свое место, затягиваем болт. Кстати, в некоторой литературе это видео называют паразитом, почему? Устанавливаем натяжной ролик так, чтобы загнутый конец вошел в паз помпы. Прорезь для ролика.
- Установили на свое место новый ремень ГРМ, начиная от звездочки коленвала, затем к помпе, обводному ролику, звездочкам распредвала, а затем к натяжному ролику.
- Натягиваем ремень ГРМ роликом до совпадения меток на индикаторе, затягиваем гайку, шестигранник на 6, ключ на 13. Правильное напряжение.
- Снимаем хомуты и даем коленвалу два оборота. Проверяем совпадение фаз газораспределения. Прикручиваем фиксатор коленвала, убеждаемся, что он упирается, без усилий устанавливая фиксатор распредвала. Если это не так, повторите процедуру установки ремня ГРМ еще раз. Был установлен новый ремень ГРМ.
Обязательно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, иначе на механизмы газораспределения будут воздействовать повышенные нагрузки.
Устанавливаем все детали в порядке, обратном разборке.
Все предельно просто, для этой процедуры даже не требуется смотровая яма, все можно сделать своими руками в простом гараже, не обращаясь в автосервис.
Видео замена ремня ГРМ Рено Дастер 1,6
Надеюсь, что информация была полезна всем владельцам Рено Дастер и тем, кто планирует приобрести данный агрегат.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни палочки.