Если во время эксплуатации в районе передних колес автомобиля Рено Дастер будут слышны скрипы и шумы, это будет явным признаком того, что вышел из строя подшипник. Эту деталь можно менять как на станции ТО, так и самостоятельно при наличии некоторого опыта.
Признаки износа подшипника
Этот подшипник отправлен на свалку, он отслужил свое
Приметы:
- Трение, которое может превратиться в визг при повороте. Это свидетельствует о том, что часть шариков в подшипнике не работает.
- Шум в районе ступицы. Если во время движения детали нагреваются, этот шум (стук) может усилиться.
- Щелчки в районе ступиц вне зависимости от положения колес. Указывает на повреждение внутренней обоймы подшипника.
- При появлении металлического скрипа в районе передних колес автомобиль вообще невозможно эксплуатировать.
Эти симптомы могут относиться и к задней ступице, замена которой подробно рассмотрена в этой статье.
Чтобы ремонтировать и менять подшипник самостоятельно, необходимо придерживаться этих правил.
Подготовка к замене
- Автомобиль включает стояночный тормоз, и рычаг переключения передач перемещается в положение первой передачи. Под колеса также следует подложить клинья для обеспечения устойчивости.
- Гайка ступицы ослабляется на несколько оборотов. Для этого потребуется приложить некоторые усилия, так как его можно сжать. Чтобы сломать гайку, нужно загнать головку на «30» и сверхмощную стальную ручку. Также рекомендуется использовать рычажный удлинитель (1,5-2,0 метра). Здесь же можно пригласить себе в помощь напарника, который будет придерживать педаль тормоза при откручивании.
Раскалываем орех в 30
- Затем поднимается передняя часть автомобиля Рено Дастер. Можно использовать два домкрата и специальный подъемник.
- Затем колесо снимается с той стороны, где необходимо заменить подшипник.
Снимите колесо и декоративную крышку
- Откручиваются болты, удерживающие направляющие штифты. Необходимо применить клавиши «17» и «13».
- Разбираются передние тормозные колодки и откручиваются винты, удерживающие скобы суппорта, которые также крепятся от скобы. При этом следите за тем, чтобы тормозные шланги не были повреждены. Суппорт можно подвесить с помощью ремня к кузову автомобиля или его подвеске.
Удаление надколенника
- Далее нужно открутить винты, которые держат тормозной диск. Это должно быть сделано с помощью ударного инструмента или отвертки Torx.
- Затем шайба снимается со ступицы.
Снятие тормозного диска со ступицы
- Гайка ступицы также полностью откручена.
Болты
С помощью двух болтов длиной 130-140 миллиметров необходимо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, равную ее толщине.
Вот такой хитрый дизайн
С помощью деревянного бруска и полотна необходимо выдавить куб из гнезда. Делать это нужно сильными ударами молотка.
Мы нажимаем
Затем нужно снять стопорное кольцо со своего места. Откручиваются болты, крепящие ступицу к рычагу, и снимается ШРУС. Затем с помощью пассатижей снимается стопорное кольцо со ступицы.
Выпрессовка подшипника
После этого можно вынимать подшипник. Для этого используют съемник АЗЛК 2141. Практически во всех случаях при выпрессовке подшипника из ступицы может остаться стопорное кольцо, расположенное с внутренней стороны.
Снятие стопорного кольца ступицы
Его также рекомендуется удалить. Он прочно сидит в гнезде, и поэтому его трудно удалить. Здесь вам нужно будет использовать молоток и долото. Вначале кольцо движется по ступице, а затем сильным ударом молотка разбивается на куски.
Установка нового подшипника
При работе используйте смазку Литол-24».
После того, как старый подшипник снят, его наносят на внутреннюю часть поворотного кулака. Новый подшипник имеет фаску с одной стороны. Именно эту часть нужно запрессовать в ступицу. Этот процесс также осуществляется с помощью экстрактора. Большая шайба на аксессуаре упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.
Установка нового подшипника
Чтобы не повредить сепаратор нового подшипника, на него нужно воздействовать с помощью старого, который будет передавать приложенное усилие. Здесь важно убедиться, что новый подшипник встал на свое место без перекосов. Вы должны довести его до конца. После этого надевается стопорное кольцо.
После этой процедуры ставится тормозной диск. Последовательность их установки противоположна последовательности их снятия. Кроме того, другие части размещаются в том порядке, в котором они были удалены. В конце работы надевается колесо и затягиваются болты его крепления. Эту работу можно считать законченной.
Артикул для замены
ОРИГИНАЛЬНЫЕ передние ступичные подшипники и ЗАПЧАСТИ
- 4021 070 49R — оригинальный Renault
- Р155.87 — аналог СНР