Дастер 1
Передние и задние стойки Рено Дастер существенно влияют на ходовые качества автомобиля. Учитывайте симптомы неисправности и подходящие запасные части. Также подробно расскажем, как производится замена амортизаторов Рено Дастер.
Признаки выхода из строя амортизаторов
Определить необходимость замены амортизационных стоек Рено Дастер можно по визуальным признакам и по негативному изменению характера движения. В первую группу входят:
- образование пятен на теле или стебле;
- механические повреждения сайлентблоков;
- ржавчина на элементах конструкции, разрушение креплений, вмятины и т.п;
- больше износ шин внутри.
Демпфирующее устройство
Кроме того, ухудшению характеристик способствуют неисправные амортизаторы Рено Дастер. Это проявляется в:
- кузов начинает раскачивать при резком разгоне и резком торможении;
- боковой крен после входа в крутой поворот;
- увеличивается длина тормозного пути;
- при прямолинейном движении Дастер постоянно тянет в одну сторону.
Артикулы передних амортизационных стоек Рено Дастер
Для замены переднего амортизатора Duster 4×4 на оригинальную деталь можно использовать несколько номеров деталей. По сути, они имеют одинаковое качество, но есть небольшая разница в цене. Ниже приведены цифры:
- 8200-813791;
- 5430-28126Р;
- 5430-29233р.
Передние амортизаторные стойки Рено Дастер аналог можно приобрести по артикулу:
338-737 — КИБ
- 338-737 — производства KYB;
- 2222-3470–Бильштайн;
- G-7372-Монро.
2222-3470–Бильштайн
Артикул поддержки RENAULT 600-154-7499 и аналог FEBI 27-504.
Оригинал
В коробке с оригинальным подшипником находится продукт SNR, чтобы не доплачивать найдете его с каталожным номером SNR M255-04, Lemforder 314-07 01.
Опорный подшипник: SNR M255-04
Оригинальный элемент багажника в сочетании с отбойником – 552406238R. Аналог запчастей ASAM 30-677, SAT ST-6001548402, SASIC 26-54020.
Оригинальный чехол: 552406238R
Задние амортизаторы для Duster
Задний амортизатор Рено Дастер 4х4 идентичен для всех комплектаций, кроме переднеприводных версий. Однако они подходят для любой стороны. Допускается замена на оригинальные или аналогичные запчасти.
Первыми являются следующие пункты:
Оригинал
- 5621-03964Р;
- 5621-05300Р;
- 8200-811407.
Аналоговые стойки Рено Дастер достойного качества с каталожными номерами:
338738-КИБ
- G-7386-Монро;
- 338738-КИБ;
- 2222-4583-Бильштайн.
Замена передних амортизаторов Рено Дастер
Для замены передней стойки амортизатора Рено Дастер потребуется подготовить следующий инструмент:
- удлинитель торцевой головки на восемнадцать;
- ключ на 18 и 21;
- шестигранный ключ размера десять;
- баллонный ключ для откручивания креплений на колесах.
Перед началом работы потребуется установить Рено Дастер на горизонтальную поверхность. Далее натягивается трос стояночного тормоза.
Замена:
- Крепления переднего колеса ослабляются с той стороны, где планируется менять амортизирующую часть. Последовательность операций одинакова для обеих сторон.
- Капот поднимается.
- Ослабляется затяжка крепежной гайки в верхней части стойки подвески. При этом шток нужно будет придерживать вторым ключом.
- Передняя часть поддомкрачивается, а затем устанавливаются устойчивые упоры.
- Крепления колес полностью откручиваются, разбираются.
- С фиксирующей планки на раме снимается линия подачи датчика, измеряющая скорость колеса. С указанной планки также снимается кронштейн тормозного шланга.
- Откручивается гайка, крепящая стабилизатор поперечной устойчивости к креплению амортизатора. В этом случае необходимо будет зафиксировать штифт шарнира, чтобы он не вращался. После снятия гайки снимите штифт.
- На следующем этапе скручиваются гайки с болтов, фиксирующих поворотный кулак и амортизатор. Затем винты удаляются.
- Фиксирующая гайка закручивается в верхней части механизма заслонки.
- Упорная шайба снимается.
- Передняя стойка снимается.
Процедура сборки в обратном порядке.
По окончании установки рекомендуется проверить правильность регулировки угла наклона колес.
Разбираем амортизационную стойку
Менять детали амортизатора лучше всего парами на одной оси.
Снятие амортизатора
Передний амортизатор Рено Дастер разбирается с помощью следующего инструмента:
- ключ на 27;
- шестигранный ключ размера шесть;
- пружинный компрессор
Далее рассмотрим пошагово процедуру разборки стойки амортизатора:
- Кронштейн снимается путем откручивания фиксирующего болта.
- Пружинный механизм сжат.
- Используя два ключа, один для фиксации штока, а другой для откручивания его фиксирующей гайки, отверните гайку.
Извлекаются последовательно:
- верхняя поддержка;
- упорный подшипник;
- верхняя пружинная чашка;
- весна;
- компрессионный тампон с защитным покрытием.
Состояние каждого отдельного элемента оценивается. При наличии дефектов осуществляется замена на запчасти.
Проверка работы демпфера. Для этого проверьте плавность хода несколькими щелчками с последующим выдвижением штока. Действия выполняются с вертикально установленной демпфирующей деталью.
При заедании, стуках, потеках масла и обрыве резьбы переднюю стойку Рено Дастер следует заменить.
В этом случае необходимо менять устройства с обеих сторон одновременно.
Перед установкой нового амортизатора обязательно 5-6 раз прокачайте, опуская шток до упора.
Сборка осуществляется в обратном порядке, соблюдая следующие нюансы:
- гайка штока затягивается с усилием 62 Н*м;
- край установленной пружины должен располагаться в технологическом отверстии на дне упорного стакана;
- болты крепления поворотного кулака затягиваются с усилием 105 Н*м;
- затяжка верхней гайки амортизационной стойки Рено Дастер осуществляется после установки машины на колеса. При этом прикладывается сила 44 Н*м.
Замена задних амортизаторов Duster
Для снятия стойки задней подвески на Рено Дастер вам понадобятся ключи шести, шестнадцатого и восемнадцатого размеров.
Предварительно необходимо установить Дастер на ровную поверхность, включить первую передачу и разместить противооткатные устройства под передними колесами. Затем заднюю часть кузова поднимают с помощью домкратов. Для надежности рядом с домкратом следует поставить дополнительные опоры.
Запрещается одновременная разборка обеих амортизационных единиц.
Это приведет к опусканию балки, что сопровождается механическим разрушением трубок и шлангов тормозного контура. Менять устройства надо парами, но по одному.
Замена задних амортизаторов Рено Дастер:
- Крышка багажника поднята.
- В багажнике снимается боковая обивка кузова.
- Зафиксировав одним ключом шток рессоры, другим отвинтите фиксирующую гайку.
- Шайба и резиновая прокладка снимаются.
- Рядом с колесом откручивается болт крепления механизма амортизатора к балке задней подвески;
- Амортизатор разбирается.
Со штока механизма заднего амортизатора поочередно снимаются:
- нижняя резиновая подушка вместе с проставкой, которая впоследствии снимается с подушки;
- стиральная машина;
- компрессионный тампон в комплекте с защитным чехлом;
- защитное покрытие.
Поврежденные элементы заменяются.
Аналогично передним амортизаторам на Renault Duster задние проверяются на работоспособность.
Сборка производится в обратном порядке. В этом случае окончательная регулировка верхнего и нижнего креплений рамы производится после установки машины на колеса. С последующим сильным раскачиванием тела. Ниже приведен момент затяжки крепежных элементов (Н*м):
- 14 — верхняя гайка;
- 105 — нижний болт между рычагом и амортизатором.
Замена демпфирующих механизмов сзади одинакова для обеих сторон.
Демонтаж задних стоек Дастрей 4х4
Перед заменой задних амортизаторов на Рено Дастер 4х4 потребуется подготовить:
- ключи и торцевые головки размера шестнадцать и восемнадцать;
- ключи TORX T30.
Процедура разборки:
- Одна из сторон Дастера устанавливается на домкрат, с предварительным ослаблением крепления колес. При этом замена задних стоек идентична для обеих сторон.
- Колесо разобрано.
- Гайки скручиваются с болтов крепления между демпфирующим элементом и рукояткой. С дополнительным снятием болтов.
- Крышка багажника поднимается и снимается обивка с боков кузова.
- Зафиксировав одним ключом шток рессоры, другим отвинтите фиксирующую гайку.
- Вытяните демпфирующий механизм.
При появлении признаков неисправности передних или задних стоек Рено Дастер рекомендуется менять быстро.
Поврежденный амортизатор может не только стать причиной выхода из строя других ключевых элементов, но и поспособствовать созданию аварии.