Ниже представлена вся необходимая информация для тех, кто самостоятельно меняет масло в следующих двигателях: «К4М» с 16-клапанным, «К7М» или «К7J» с 8-клапанным исполнением. Именно такие двигатели устанавливались на седаны Logan, выпускаемые с 2004 года. А в 2008 году компания Renault провела рестайлинг, но двигатели остались прежними.
Конечно, можно сразу купить масло Elf Excellium LDX для заливки в горловину, через которую «вытягиваются» остатки старого материала. Но лучше произвести замену так, как это сделали бы в фирменном сервисе. И лучше знать больше, чем требуется, чем искать недостающую информацию при работе.
Масляный щуп под капотом «нового» Логана (также виден блок АБС) — автомобиль редакции
Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)
Вообще говоря, система смазки устроена следующим образом: имеется масляный насос, который снабжен коленчатым валом (механизм ГРМ) и перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой частью, устанавливаемой в линию, является масляный фильтр; необходимо периодически менять.
Когда масляный фильтр забит, перепускной клапан открывается, позволяя маслу проходить мимо фильтра. Если давление становится чрезмерным, активируется другой клапан: редукционный клапан. Через него часть жидкости из магистрали переходит в поддон.
Двигатель K7M или K7J (8 кл.)
Двигатель К4М (16 кл.)
При недостаточном давлении масла контакт переключателя размыкается и затем индикатор гаснет. К деталям, позволяющим проводить диагностику, относится и контрольный щуп: он погружен в картер двигателя. На двигателях К4М и К7М датчик расположен в разных точках: на рис. 1 обозначен цифрой 5, на втором рисунке — цифрой 7.
Список важных предметов:
- Крышка маслозаливной горловины: поз. 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
- Сливная пробка — расположена в нижней части картера двигателя;
- Коробка масляного фильтра: 19 и 6 соответственно.
Чтобы открутить фильтр, вам понадобится экстрактор. Если его нет, в корпусе ближе к низу делается отверстие, а затем в качестве рычага используется шило или отвертка. Фильтр снимается после слива масла. Перед установкой нового фильтра его наоборот заполняют маслом.
Экстрактор фильтра
Квадратный ключ 8×8
Пробка сливного отверстия откручивается четырехгранником «8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена: медной шайбы с внутренним диаметром 18 мм (советы из журнала «За рулем»).
Оригинальный масляный фильтр подходит для всех упомянутых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault 7700274177. Продавцы дополнительно используют обозначение 7700274177FCR210134. А у Рено есть фильтр 8200768913, тоже подходит. Удачи в выборе.
Что лить и в каком количестве
Важно правильно подобрать моторное масло, иначе срок службы двигателя может сократиться в несколько раз!
С завода в разные двигатели Логана заливается одно и то же масло – Elf Excellium LDX 5W40. Это W40, а не W30. Рекомендуемые материалы для замены:
- Для K4M (16V) — двигатель 4,8 л, марка Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
- Для 8-клапанных двигателей – 3,3 литра, марки Elf Evolution SXR, 5W30.
- Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе, читайте в этом материале.
Если фильтр не меняется, отнимите от каждого значения 0,3 литра.
Рекомендации по маслам Рено
Интервалы между заменами для разных двигателей не отличаются: проводить замену необходимо раз в год или каждые 15 тыс км. Масло с индексом W40 более вязкое, чем W30. А в двигатель при пробеге 150-200 тысяч лучше лить более вязкий материал.
Все материалы, перечисленные выше, изготовлены синтетическим путем и относятся только к «синтетике».
Разные масла, произведенные под одной маркой, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 — «12,5-16,2». Принимать решение.
Подбор аналогов
Начнем обзор с перечисления классов качества ACEA. Для двигателей Логан подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: А1, А2, А3, А5. Другими словами, ограничений нет. Но по классификации API можно использовать три вида материалов: SL, SM, SN.
Шкала качества API
Теперь что касается вязкости. Вы можете использовать простую таблицу:
- Температура достигает -30 гр. С.: 0W40 и 0W30;
- -25гр. C.: 5W40 и 5W30, а также 5W50 для старых двигателей;
- -20гр. С.: 10W30, 10W40, 10W50;
- -15гр. С и выше: 15W40, 15W50.
Понятно, что материал с более низким индексом (5W ниже 10W) более универсален. Но и дороже будет.
Список, приведенный в этой главе, скопирован из инструкций к автомобилям Ларгус. Они поставляются с двигателями Renault моделей K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?
Автолюбители используют масло Excellium NF 5W40, но тогда уже нельзя будет перейти на более низкую вязкость, W30. Обратите внимание, что материал с более высокой вязкостью больше закоксовывается. Удачи в выборе!
Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)
Кстати, этот двигатель гнет клапана при обрыве ГРМ.
Замена «шаг за шагом»
Не все, что показано в ролике, можно понять с первого раза. Знайте, что лучше всего сливать масло после того, как двигатель прогреется. Лопасть и сам материал будут нагреваться одновременно; температура может достигать 70-80 градусов.
Вам придется быть предельно осторожным. И еще, для большей уверенности можно отключить минусовую клемму: взять плоский ключ «на 10», ослабить гайку, снять клемму.
Минусовая клемма справа
Когда терминал отключен, вы можете сделать следующее:
- Автомобиль опускают в яму, часть кузова накрывают тканью (рис. 1);
- Отвинтить крышку заливной горловины (рис. 2);
- Сливную пробку необходимо повернуть следующим образом: сделать 1-2 оборота ключом (рис. 3), затем пробка откручивается вручную. Под сливное отверстие лучше подставить пустую емкость;
- Помните, что в пробке есть шайба, которую нельзя терять;
- При замене фильтра на «клапане 16» всегда снимайте защиту картера. Потребуется открутить шесть винтов, расположенных по всему периметру (рис. 4). Используйте гаечный ключ с открытым концом на 10 дюймов»;
- К корпусу фильтра подводят экстрактор, разбирают его (рис. 5). На «клапан 8» экстрактор подводится сверху (из-под капота);
- Новый фильтр накручивается вручную, затем съёмником, но предварительно полость фильтра заполняется маслом!
- Установите и затяните сливную пробку (рис. 6), установите на место защиту картера;
- Новое масло заливается через верхнюю заливную горловину. В этом случае используется воронка, изготовленная из пластиковой бутылки.
И все же лучше сразу счистить остатки старого масла. Посмотри фото.
Покрытый тканью
Открутил пробку
Начинаем откручивать сливную пробку
Как снять защиту картера
Экстрактор фильтра не только отвинчивает
Главное закрутить сливную пробку!
Иногда задают вопрос, чем будут отличаться разные свечи зажигания, подходящие для 16-клапанного двигателя и «8-клапанного» двигателя. Правильный ответ ничего. Номер «верхней» розетки 8200062947 и 8200800258. А для «нижней» розетки придуманы номера 7703075348, а также 7703075347, 7703075210 и 7903075033.
Вид на пробку со стороны картера
Для всех, кто прочитал это руководство, приготовлен небольшой сюрприз. Номер экстрактора в каталоге Renault — 7711381992. Посмотрите, что произойдет, если вы им не воспользуетесь.
Масляный фильтр после замены
В общем, тут все правильно сделали — корпус просверлен у самого дна. Так будет хоть какой-то шанс не повредить агрегат двигателя.
Номер шайбы, которая используется на пробке, 4001073. И мы надеемся, что это не обязательно.