Модель Рено Логан оснащена гидроусилителем руля «классического» типа. К этому типу принято относить гидроусилители руля, в которых рабочей жидкостью является специальная жидкость для ГУР (масло ГУР). При этом замена масла ГУР Рено Логан считается обязательной процедурой, так как в процессе эксплуатации автомобиля жидкость теряет свои свойства.
В результате гидроусилитель:
- может работать с большей нагрузкой и шуметь;
- нагруженные элементы подвергаются большим нагрузкам и быстрее изнашиваются;
- руль может поворачиваться резко, с разным усилием и т.д.
Для достижения максимальной функциональности усилителя и комфорта вождения, а также для увеличения срока службы ГУР рабочую жидкость необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также следует немедленно заменить его, если жидкость ГУР загрязнилась или изменила свои свойства. При этом обслужить гидроусилитель руля Рено Логан своими руками можно в обычном гараже. Подробнее читайте в нашей статье.
Почему необходима замена масла гидроусилителя
Конструктивно ГУР имеет бачок с жидкостью, насос, распределитель, гидроцилиндр и соединительные шланги. Насос гидроусилителя руля приводится в действие двигателем, создавая давление масла. Также по соединительным шлангам жидкость под давлением поступает в рулевую рейку с ГУР.
Проще говоря, когда вы поворачиваете руль в ту или иную сторону, клапаны гидроусилителя руля открываются, пропуская масло. В свою очередь, это масло давит на вал рулевой рейки, создавая дополнительную силу при вращении колес.
Совершенно очевидно, что ресурс и работа гидроусилителя напрямую зависят от количества и качества масла. Масло гидроусилителя руля:
- смазывает подвижные и нагруженные детали;
- защищает детали от перегрева;
- выполняет защиту от коррозии;
- очищает детали, смывает продукты износа/загрязнения;
- выполняет роль рабочего тела и оказывает давление на ось стойки.
Как и в случае с другими техническими жидкостями и маслами (моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и др.), масло ГУР имеет присадки. Эти присадки постепенно «ломаются» и перестают выполнять свои функции. Также масло загрязняется продуктами износа, жидкость перегревается в процессе работы и т.д.
Когда менять жидкость в ГУР Рено Логан
На практике масло в ГУР Рено Логан имеет довольно ограниченный ресурс. В некоторых источниках указано, что при мягких условиях эксплуатации масло следует менять каждые 80 тысяч километров пробега или каждые 8 лет. Однако, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по городу на небольшой скорости, буксировка тяжелых грузов и т д.), следует знать, когда менять масло ГУР Логана. В целом интервал замены следует сократить на 30-50%.
Получается, что оптимально менять масло в ГУР Логана каждые 40-60 тысяч километров пробега или раз в 4-5 лет. При этом жидкость ГУР Логан подлежит полной замене (старое масло полностью сливается), причем для замены могут использоваться только жидкости ГУР, отвечающие всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля.
Также отметим, что замена может быть необходима не только по срокам и/или пробегу.
Например, в сложных условиях или при неисправности гидроусилителя старение масла происходит более активно. Чтобы понять, когда нужно менять масло в ГУР Рено Логан, нужно обратить внимание на следующее:
- масло в баке помутнело и изменило цвет/свойства;
- в масле присутствует запах гари;
- в баке заметна жидкая пена;
- ГУР стал шуметь при работе в «холодную»/в «горячую»;
- при повороте руля усилие изменилось, руль резко поворачивается и т.д.
Если отмечается хотя бы один из рассмотренных признаков, это говорит о проблемах с гидроусилителем руля Логана. В такой ситуации, если не выявлено других явных неисправностей (течь, поломка помпы или самого усилителя), масло ГУР Рено Логан подлежит немедленной замене. Однако перед заменой желательно предварительно провести полную диагностику системы и проверить гидроусилитель руля Рено Логан.
Причина – большая вероятность выхода из строя помпы или проблемы с рулевой рейкой, а также с гидроусилителем. При этом замену масла следует проводить после ремонта гидроусилителя, так как без устранения основной причины новое масло также быстро придет в негодность.
Что касается проверки состояния масла в ГУР, то следует капнуть жидкость из бачка на чистый лист белой бумаги. Если масляное пятно темное, в структуре пятна видны мелкие частицы и отложения, изменилась вязкость масла (пятно растекается, края пятна оборваны), это будет свидетельствовать о том, что ресурс масла исчерпан измученный.
Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан
Как и в случае с другими компонентами, вы можете найти минеральные, полусинтетические и синтетические жидкости для гидроусилителя руля. Естественно, самыми доступными будут минеральные масла, но они быстрее теряют свои свойства, больше забиваются на морозе и т д. Синтетика заметно дороже, но имеет больший ресурс и больше подходит для эксплуатации в любую погоду.
На сегодняшний день существует несколько жидкостей исключительно для гидроусилителя руля, а также «универсальные» решения, подходящие для автоматических коробок передач, гидравлических серводвигателей и т д. Такие растворы могут иметь разный цвет (красный, желтый, зеленый и т д.), и на цвет ориентироваться не стоит. Например, в линейке производителя зеленое масло ГУР может быть самой дорогой синтетикой, а другая зеленая жидкость может быть экономичным выбором для полусинтетики.
По этой причине важно обращать внимание на допуски и спецификации. Чтобы понять, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, нужно изучить свойства оригинального состава. Масло Elf Renault Matic D2 заливается на заводе. При этом также можно лить аналоги на синтетической и полусинтетической основе (подойдет и стандартная D2 ATF, PSF). Также можно выделить Elf Renault Matic G3, Mobil ATF 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100.
Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками
Для замены масла в ГУР Рено Логан необходимо приобрести 2 литра качественной рабочей жидкости, полностью подходящей по свойствам и допускам. Важно купить качественный товар, так как в продаже имеется большое количество подделок.
Из инструментов нужно подготовить:
- шприц медицинский 20 «кубиков»
- набор гаечных и торцевых ключей,
- контейнер для слива отходов
Для замены масла в ГУР также желательно пригласить помощника. Для замены масла необходимо освободить доступ к бачку гидроусилителя (протолкнуть трубку сапуна, ослабив хомут гаечным ключом).
Затем аккумулятор отключается, после чего из резервуара выкачивается максимально возможное количество старого масла. После опорожнения бака необходимо открутить его крепления и отсоединить патрубки, идущие к баку. После снятия бака его можно промыть дизельным топливом для удаления грязи.
Следующим шагом будет прокачка гидроусилителя. Для этого сливную (обратную) трубу опускают в емкость, а подающую вставляют в емкость с чистой жидкостью.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить антифриз Логана своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда менять охлаждающую жидкость на Логане, какой антифриз заливать, а также как самостоятельно заменить антифриз Рено Логан. Затем мотор можно включить на короткое время и раскрутить колеса в разные стороны. Важно, чтобы в систему не попал воздух. Если из сливной трубки выходит свежая чистая жидкость, это говорит о том, что новое масло «вытеснило» старое.
Теперь можно установить бачок гидроусилителя руля и подсоединить трубопроводы. Далее масло заливается в бак до максимального уровня. Затем, не запуская двигатель, можно плавно повернуть руль от упора до упора. Еще один способ – ненадолго запустить двигатель и быть готовым долить масло, когда уровень резко упадет.
Когда уровень жидкости не меняется при повороте руля и не видно пузырьков воздуха, необходимо установить уровень масла в бачке между отметками «минимум» и «максимум». На этом процесс замены жидкости ГУР Рено Логан считается завершенным. Учтите, что как заполнение ниже минимального, так и перелив жидкости выше максимального уровня крайне нежелательны!
Рекомендации
В процессе эксплуатации автомобиля жидкость ГУР Рено Логан может менять свой уровень в бачке. Утечки часто наблюдаются под крышкой бачка гидроусилителя руля и т д., в местах соединения труб и т д. В такой ситуации масло необходимо долить.
Важно отметить, что жидкость в гидроусилителе сильно нагревается. Это означает, что после нагрева уровень в баке повышается. При этом уровень на холодную рекомендуется выставлять только в рамках пополнения, во избежание перебора или недобора.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое ЭУР и как работает электроусилитель руля. В этой статье вы узнаете об особенностях данного типа ГУР, а также какие плюсы и минусы у электроусилителя руля. Также в рамках доливки следует помнить, что смешивать масла ГУР разных производителей не рекомендуется. Даже если базовое масло одинаковое, пакет присадок разных жидкостей может различаться. В результате присадки вступают в реакцию, вызывая осаждение и потерю свойств масла. Особенно опасно смешивать синтетическое масло с минеральным, так как содержащиеся в них присадки очень разные.
Напоследок отметим, что регулярная и правильная замена масла в ГУР позволяет значительно продлить срок службы помпы. Кроме того, отремонтированная система отличается стабильной и надежной работой, поэтому дорогостоящая замена гидроусилителя руля Рено Логан может не потребоваться на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.