По регламенту, предусмотренному заводом-изготовителем, ремень ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс км или через 4 года эксплуатации. Также рекомендуется осматривать детали трансмиссии и проверять и регулировать ременную передачу каждые 15 тысяч ходов. И хотя сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» между 90 и 120 тысячами, игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных зазоров для клапанных тарелок. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной, они просто загнутся, и двигатель выйдет из строя.
Ремешок может потребоваться заменить до истечения срока годности. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:
- маслозаборник двигателя;
- чрезмерное напряжение;
- используется некачественный комплект ГРМ вторичного рынка;
- заедание помпы, промежуточного шкива или распредвала.
При выполнении регламентных работ после 15 000 км обязательно нужно осмотреть ремень, даже если до срока его замены еще далеко. Признаки, указывающие на надвигающийся отказ продукта:
- трещины;
- наслоение материала;
- разделение нитей корда;
- деформационные изменения в виде изгибов, складок;
- износ или повреждение отдельных зубов;
- жир
Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
Сам процесс замены деталей трансмиссии ГРМ не представляет сложности для владельца, привыкшего ремонтировать автомобиль самостоятельно. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Вы можете убедиться в этом сами; достаточно во время работы соблюдать следующие инструкции:
- Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (должно смотреть по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Снимите крыло с правой стороны моторного отсека и снимите клиновой ремень привода генератора.
- Получив доступ к шкиву коленчатого вала, откручиваем болт крепления и снимаем деталь с силового агрегата. На этом этапе сложностей не возникает, если в работе используется гаечный ключ.
- Следующим шагом будет снятие правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите кронштейн под силовой агрегат. Чтобы не снимать защиту картера, используйте деревянный брусок подходящей длины. Установив его в отверстие для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надежно стоять на блоке.
- Отсоедините трубку продувки адсорбера от зажимов и отведите ее в сторону.
- С помощью 16-дюймовой головки открутите пять болтов, крепящих правую опору двигателя к кузову и крышке ГРМ. Снимите опору в сборе с автомобиля.
- Вытащите щуп, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение пластикового наконечника. Закройте отверстие подходящим предметом: паклей, пластиковой пробкой и т.п
Для наглядности процесс дополнительной замены ремня ГРМ продемонстрирован на отозванном двигателе. Нет необходимости разбирать двигатель автомобиля. - Открутите три болта, крепящие пластиковую крышку к ремню ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепеж с головками «8» и «10», так что будьте осторожны. Снять крышку можно через нижнее отверстие моторного отсека.
- Снимите верхнюю крышку ГРМ (металлическую). Он удерживается на месте четырьмя болтами на 13 и одним на 10. В автомобилях до 2008 года использовались два верхних болта с головкой «на 16». Обратите внимание: нижние болты идут вдоль масляных каналов, поэтому производитель использует специальный клей-герметик для герметизации резьбового соединения. По этой причине ваш выворот потребует дополнительных усилий.
- Получив доступ к ремню ГРМ, отрегулируйте механизм по маркировке. Для этого стрелка на шестерне распредвала совмещена со значком Dacia, отлитым на клапанной крышке.
- Для проворачивания двигателя используйте болт шкива, закрепленный на коленчатом валу. Для этого под его головой устанавливается опора; гораздо удобнее хвататься за ключ.
- После нанесения меток приступайте к разборке натяжного ролика. Для этого откручиваем удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимается с вала.
- Снимите ремень ГРМ.
- Прежде чем приступить к установке новых деталей ГРМ, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
- Установите на место натяжной шкив и затяните стопорную гайку.
- По стрелкам, нарисованным на новом ремне, определите нижнюю и верхнюю метки. Последняя находится возле стрелок и надписей, сделанных производителем на внешней поверхности изделия.
- Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленчатого вала.
- Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распределительного вала и значком Dacia на крышке клапана.
- Прежде чем приступить к регулировке натяжения, устраните любое провисание (провисание) ремня, возникающее в зоне между ведущими шкивами со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм поворачивается против направления вращения двигателя головкой винта, удерживающего шкив распределительного вала.
- Натяжение ремня осуществляется специальным ключом вилочного типа (используйте приспособление для переднеприводных автомобилей ВАЗ), поворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют поворотом ремня на участке между помпой и распредвалом. Нормальной силой натяжения считается такое положение ролика, при котором лента может отклоняться от исходного положения не более чем на 60-70 градусов.
- Косвенно усилие определяется положением отверстий в ролике; при заводской регулировке они параллельны линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
- Удерживая болт шкива коленчатого вала, поверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости ослабьте гайку ролика и снова затяните.
- Замените верхнюю крышку ГРМ. Прежде чем приступить к их креплению, смажьте резьбу двух нижних болтов герметиком; таким образом вы устраните протечки масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковую распределительную коробку.
- Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии зазоров или других значительных повреждений замените деталь.
- Замените сливную трубку адсорбера.
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите деревянную опору. Установите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте клиновой ремень генератора. После этого запустите пробный запуск.
Убедившись, что двигатель работает нормально, выключите двигатель. Замените правое крыло и болт на колесе. Не забудьте затянуть винты его крепления при снятии автомобиля с домкрата. Эту работу можно считать законченной.
Еще кое-что полезное для вас:
- Пошаговая инструкция по замене термостата Рено Логан своими руками с фото и видео процесса
- Снятие и замена фар ближнего и дальнего света Рено Логан
- Как поменять масло и масляный фильтр Рено Логан своими руками?