В любом автомобиле рано или поздно перегорают лампочки. Одни автолюбители ездят на СТО для их замены, другие предпочитают не переплачивать и меняют лампы самостоятельно. Сегодня мы выступим в роли последних и самостоятельно заменим ближний свет на Рено Логан.
Отличия фар разных поколений Рено Логан
На сегодняшний день существует два поколения Рено Логан, которые хоть и незначительно, но отличаются друг от друга. Изменения коснулись и блока фар, внешний вид которого я представляю на фото ниже.
Фара Рено Логан первого (слева) и второго поколения
Хотя эти изменения носят не только внешний, но и конструктивный характер, алгоритм замены ламп ближнего света на Рено Логан первого и второго поколения практически одинаков.
Какие лампы устанавливают
В автомобилях Рено Логан первого поколения ближний свет совмещен с дальним светом. То есть оба устройства размещены в одном корпусе, который оснащен цоколем типа Н4. Поэтому замену лампочки ближнего света на Рено Логан мне придется делать, даже если перегорел только дальний свет.
Лампа дальнего / ближнего света на базе H4 на Renault Logan I производства Osram
Производитель Рено Логан устанавливает галогенные источники света, хотя есть и обычные лампы накаливания с таким же цоколем. Какой из них установить, решать вам, но имейте в виду, что галогенные лампы имеют вдвое большую светоотдачу при той же мощности и служат в 2-3 раза дольше.
Существуют также светодиодные лампы с цоколем H4. Они стоят в несколько раз дороже галогенок, но имеют в 4 раза большую светоотдачу, а срок их службы достигает 10 000 часов (у галогенов: 2 000–3 000 часов).
Лампы на светодиодах SMD (слева) и светодиодных матрицах (технология COB) для Renault Logan 1
У Рено Логан 2 ситуация несколько иная. Для дальнего и ближнего света используются отдельные лампы H7.
Лампы ближнего света на Renault Logan II с цоколем H7
Способы замены ламп
Как поменять лампочку ближнего света на Рено Логан? Согласно инструкции производителя, для этого необходимо выполнить массу довольно трудоемких операций:
- Снимите бампер и защитный кожух фары.
- Снимите фару, отсоединив кабели питания и кабель корректора.
- Снимите защитную крышку люка дальнего/ближнего света.
- Освободите пружинный зажим и снимите лампу.
- Замените сгоревшую лампу на новую и соберите в обратном порядке.
Не знаю, зачем конструкторы поднимают такую шумиху, когда в обоих поколениях Рено Логан можно заменить любую лампочку, не разбирая машину, за 5 минут. В этом случае вообще не нужны никакие инструменты. Все, что нам нужно это:
- чистая хлопчатобумажная ткань или перчатки;
- запасная лампа;
- руки (на приведенных фото для Renault Logan I мастеру хватило даже одной);
- желание.
Начнем с Renault Logan I и посмотрим на его фару:
Фара Рено Логан I
Нас интересует люк, который я отметил стрелкой. В собранном блоке этот люк закрывается гофрированным резиновым уплотнителем и пластиковой крышкой сверху.
Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логан (правая фара) и ощупываем крышку. Если рука не тянет, то аккумулятор можно разобрать. Я, например, обходился без снятия аккумулятора.
Защитный кожух на месте
Если у вас слишком большие руки и вы не можете дотянуться до маяка, попросите помощи у любого друга; Вся операция займет не более пяти минут.
Блок-фара Renault Logan 1 со снятой защитной крышкой
Нажимаем на защелку, отмеченную красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ним находится резиновая прокладка и блок питания для ламп дальнего/ближнего света.
Удаление прокладки и уплотнения
Просто потянув, мы снимаем блок, а затем и резиновый уплотнитель.
Перед нами лампочка, сжатая пружиной. Я отметил его стрелкой.
Лампа дальнего/ближнего света под пружинным зажимом
Снятая лампа
Сожмите верхнюю часть держателя лампы и сложите его вниз. Теперь светильник можно хватать за контакты и вытаскивать из розетки.
Перед установкой нового отвлечемся и поговорим о характеристиках галогенных источников света. Главный из них – высокая температура (до 250 градусов Цельсия) колбы. Вот почему он сделан из кристалла кварца.
Если такую лампу взять в руки голыми руками, оставшиеся на стекле частички жира мгновенно выгорят и образуют плохо проводящую тепло пленку. В результате в месте загрязнения колба перегревается и просто плавится.
Результат установки галогенного источника света голыми руками
Именно поэтому в аксессуарах я указал чистые хлопчатобумажные или матерчатые перчатки. Если вам нужно взять галогенную лампочку за колбу, делайте это только в перчатках или чистой тряпкой.
Локальный перегрев может быть вызван не только частичками жира с рук, но и любой другой грязью. Если вы случайно запачкаете устройство или возьмете его голыми руками, просто протрите колбу чистой тканью, смоченной в медицинском спирте.
Приступим к замене. Надеваем перчатки, достаем лампу из коробки, берем ее за контакты и устанавливаем на прежнее место, прижав пружинной скобой. Надеваем резиновый чехол, подключаем блок питания и закрываем все защитным кожухом. Заменена лампа правой фары.
Проделайте то же самое с левой фарой. Зазор там, правда, несколько поуже, но с задачей обыватель (в прямом смысле) справится.
Теперь давайте взглянем на фары Renault Logan II. Внешне они выглядят так:
Блок фар Рено Логан II
Перед нами два люка. В одном (обозначил стрелкой) лампочка ближнего света. Во втором — дальний и габаритный свет. Как и в первом поколении, засовываем руку в прорезь и ищем нужную крышку. Вот это резина.
Берем его за специальный лепесток и просто вытаскиваем. Под крышкой видим блок питания, ставим лампу. Возьмем и ее. Лампа Рено Логан второго поколения крепится не скобой, а тремя защелками (их я отметил стрелками). Отверткой нажимаем на защелки и снимаем лампу.
Замена ламп ближнего света Рено Логан II
Надеваем перчатки, устанавливаем новое устройство, кладем на него блок питания и устанавливаем на его место защитный кожух.
Нет необходимости использовать отвертку, чтобы снять лампочку. Просто сдвиньте лампу вниз, и она выскочит из-под зажимов.
Не работает радио после снятия аккумулятора
Если в процессе замены лампочек на Рено Логан любого поколения и модификации мы надолго отключили аккумулятор, то может случиться так, что штатная магнитола или магнитола вроде работает, но на всех динамиках, помимо музыки, постоянно слышен звуковой сигнал.
Это указывает на то, что аудиосистема заблокирована (противоугонная). Буквально через 3-5 минут он перестанет работать и выдаст запрос на ввод четырехзначного кода разблокировки.
Радио требует ввода кода разблокировки
Код разблокировки рено логан
Этот код находится в сервисной книжке (поставляется с автомобилем) на второй странице ниже.
Как ввести код? Для этого необходимо использовать стандартную цифровую клавиатуру радиостанции.
Клавиатура музыкального центра
При этом кнопка 1 отвечает за первую цифру кода, кнопка 2 за вторую и т.д. Последовательно нажимая нужную кнопку на экране, можно набрать нужный номер. Например, чтобы ввести семерку во вторую цифру кода, необходимо семь раз нажать кнопку с цифрой 2.
Подтверждение введенного кода производится клавишей 6, которую необходимо удерживать нажатой несколько секунд. Если все сделано правильно, магнитола «пищит» и переходит в нормальный режим работы.
Что делать, если у вас нет кода? Его можно найти на этом сайте. Чтобы получить код, вы должны зарегистрироваться (бесплатно) и ввести код для вашей радиостанции в генератор кодов PRE. Где взять? Вот два варианта:
- При включенном радио нажмите и удерживайте одновременно клавиши 1 и 6. Через 5 секунд на дисплее появится сообщение «pre code xxxx», где «xxxx» — желаемый код PRE.
- Вынимаем магнитолу из панели и на ее боковой стенке находим наклейку, на которой указан этот код.
На этих магнитолах код PRE Y186 (слева) и V363
Вот и все. Замена ламп фар Рено Логан проведена правильно, магнитола в порядке. Теперь, думаю, при необходимости вы справитесь с этой задачей и без меня, а уж тем более без услуг АЗС.