Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Renault Duster

Ремень ГРМ (ГРМ) является соединительным элементом, позволяющим синхронизировать работу коленчатого и распределительного валов. Его поломка вызывает отказы клапанов двигателя и дорогостоящий ремонт. Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 проводится в автосервисе, но при наличии инструкции и определенных инструментов все можно сделать самостоятельно.

ремень ГРМ Рено Дастер

По заявлению производителя периодичность замены ремня ГРМ на двухлитровых двигателях Renault F4R составляет каждые 60 тысяч километров пробега или раз в 4 года. Этого достаточно, чтобы не переживать, что он сломается в неподходящий момент, в результате чего загнутся клапана в ГБЦ. Для выполнения работы вам понадобится:

  1. набор ключей, отвертка;
  2. новый ремень ГРМ оригинального качества с роликом и вилками;
  3. специальные приспособления для фиксации валов;
  4. домкрат или подъемник;
  5. подвеска двигателя.

Подготовительные работы

Сначала снимаем пластиковый корпус, расположенный справа от блока цилиндров. Для снятия пластикового шланга необходимо отжать два хомута и снять фиксирующий резиновый хомут, после чего коробку можно легко снять. На открытом пространстве с помощью отвертки снимите две резиновые заглушки, закрывающие валы распределительных валов, и открутите металлическое крепление, отвернув два болта на 8.

заглушка распределительного вала

Вставьте фиксатор распределительного вала в отверстия, которые были заглушены. Представляет собой пластину П-образной формы толщиной 5 мм с расстоянием между вертикальными частями 100 мм и шириной 36 мм. Для фиксации полукольца должны находиться в горизонтальном положении, после чего устройство вставляется в пазы и надежно фиксирует распределительные валы.

установить приспособление для блокировки распределительного вала

После откручивания гаек на двух шпильках радиатор снимается с ГБЦ. Далее автомобиль поднимают на домкрат или подъемник, снимают защиту, а под нее устанавливают домкрат или другое приспособление, позволяющее поднимать ее или переустанавливать на опоры, которые понадобятся при замене ремня ГРМ, также для удобства откручивания винтов.

Головкой Е14 отверните пробку сальника коленчатого вала, расположенную в блоке цилиндров. Замена ремня ГРМ на Дастере 2л требует снятия подушки двигателя. Из креплений топливопровода снимается фиксатор жгута с кронштейна. Затем откручиваются шесть болтов крепления, для чего потребуется головка на 16: три крепятся к крышке блока и три непосредственно к корпусу.

На открытом месте видна металлическая крышка корпуса ремня ГРМ, для ее снятия нужно открутить пять болтов и гаек на 13, после чего она легко снимается. Разобрать пластиковую часть защитного кожуха, для чего нужно открутить 5 болтов на 8.

крышка ремня ГРМ

Замок коленвала представляет собой стальной цилиндр диаметром 8 мм и длиной 50 мм, на конце которого имеется ручка для удобной установки на блок. Устройство просто вставляется в коленчатый вал, не давая ему проворачиваться. Отверните болт крепления коленчатого вала, ключом на 16 отожмите ролик натяжителя и снимите ремень генератора.

Процесс замены ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ откручивается гайка на 10, крепящая натяжной ролик, после чего он легко снимается. Натяжение ремня ГРМ ослабляется до такой степени, что его можно свободно снять с шестерен и роликов. Если нет специального фиксирующего инструмента, то после снятия ремня нужно пометить шестерни распредвалов, чтобы они не вращались.

Затем ключом на 16 откручивается опорный или обводной ролик. При установке ремня ГРМ нужно учитывать, что в исходной комплектации всегда есть натяжной и обводной ролики с болтами их крепления, и новый болт шкива коленчатого вала. На обводном ролике установлены металлические пыльники, которые необходимо снять, чтобы они не издавали посторонних звуков при работе. При установке новой опоры натяжного ролика ее зуб должен попасть в предусмотренный для нее паз, иначе он не сможет выполнять свои функции. Проверять лучше снизу машины, откуда открывается прямой вид в щель.

зуб натяжного ролика

Натяжной ролик просто грунтуется неплотно, и начинается установка нового ремня ГРМ, для чего он просто надевается на шестерни распредвалов. Не забывайте, что если фиксатора нет, нанесенные метки на шестернях должны совпадать. Ремень натягивается на нижнюю часть блока, после чего надевается шестерня коленвала. Используя большую отвертку, установите эту шестерню вместе с ремнем на место.

Когда все шестерни и ролики на месте, механизм собирается в обратном порядке. Перед этим проверьте натяжение ремня, ослабьте крепление натяжного ролика ключом на 10 и шестигранником на 6 сместите эксцентрик, натянув ремень так, чтобы подвижный и неподвижный указатели на ролике совпадали. При сборке необходимо помнить о вставленных хомутах коленвала и распредвалов.

подвижный и неподвижный указатель ролика натяжителя ремня ГРМ Рено Дастер

Заключение

Несмотря на то, что работа довольно сложная, ее нужно делать вовремя, учитывая интервал замены ремня ГРМ. Важно, что для этого не требуется высокотехнологичного оборудования, а специальный инструмент можно легко изготовить самостоятельно. Как показывает опыт, у человека, проделывавшего эту работу раньше, на это уйдет не более 1,5 часов. Новичок, вооруженный элементарными знаниями и навыками, четкой инструкцией и необходимыми инструментами, потратит 2-3 часа, набираясь опыта.

Автолюбители, которые делают замену сами, отмечают, что износ ремня ГРМ е Рено Дастер 2 литра визуально очень небольшой. Он не трескается и в большинстве случаев выглядит нормально. Но рисковать не стоит, интервалы между заменами выведены исходя из средней производительности 2-х литрового двигателя Рено, а через 60 тысяч километров или 4 года непрерывной эксплуатации даже оригинальный ремень может выйти из строя в любой момент, серьезно повредить двигатель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector